Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Методические указания к выполнению




3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа объемом 15–20 страниц выполняется на компьютере. Задание контрольной работы включает три теоретических вопроса и две задачи по основным проблемам дисциплины. Студент должен изучить рекомендованную учебную литературу и нормативные документы, действующие на момент выполнения работы. Для изучения последних следует обращаться к официальным изданиям законов РФ, актов Президента РФ, Правительства РФ, которые публикуются в Собрании законодательства РФ, «Российской газете», газете «Российские вести», а также сборниках нормативных актов, указанных в списке рекомендуемой литературы, и отдельных изданиях. Студенту рекомендуется использовать справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант» и «Кодекс».

Работа должна содержать обязательные ссылки на научную литературу и нормативные акты, оформленные согласно правилам библиографического описания.

Задачи, предлагаемые студентам, составлены на основе и с учетом судебной практики. Решение задач необходимо обосновать со ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акты, раскрыв содержание соответствующих правовых норм.

Библиографический список должен включать: а) нормативные акты; б) используемую научную литературу.

Указание в программе нормативного материала не исключает привлечение иных, в частности новейших, нормативных актов. При ответах на поставленные в задании вопросы у студента может возникнуть необходимость изучения судебной практики, содержащейся прежде всего в Бюллетене Верховного суда РФ. Подспорьем могут стать журналы «Хозяйство и право», «Российская юстиция», «Юрист», «Известия ВУЗов: Правоведение», «Закон», «Экономика и право» и др.

На последней странице контрольной работы студент проставляет дату окончания ее выполнения и свою личную подпись. Контрольная работа должна быть сдана до начала сессии. При положительной рецензии студент допускается к собеседованию, в ходе которого проверяются знания по излагаемым ответам и решениям. В случае отрицательной рецензии работа возвращается для доработки. При повторном представлении работы на проверку прилагается и первоначальный ее вариант. Студент, не получивший зачет по контрольной работе, не допускается к итоговому зачету по дисциплине.

Внимание! Вариант контрольной работы определяется студентом согласно таблице по двум последним цифрам личного дела (шифра). В таблице по вертикали и горизонтали размещены цифры от 0 до 9 (по вертикали – предпоследняя цифра в шифре, по горизонтали – последняя его цифра).

Например: шифр Т-98-28. Пересечение 2-й строки и 8-го столбца дадут номер задания контрольной работы – 4.

Таблица для определения номера варианта контрольной работы

 

Предпоследняя цифра в шифре

Последняя цифра в шифре

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9

4. ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

 

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Понятие потребителя и основные черты его правового статуса.

2. Потребительская экспертиза: понятие и порядок проведения.

3. Административная ответственность за реализацию товаров ненадлежащего качества и другие нарушения прав потребителей.

Решите задачи:

Задача 1

Петрова приобрела в ателье ООО «Чаровница» ткань и заключила с ателье договор на пошив жакета из этой ткани. При получении жакета заказчица обнаружила в нем недостатки и отказалась от оплаты. Работники ателье не признали недостатка в изделии, предложили реализовать жакет через свое ателье и вернуть деньги за ткань. Петрова согласилась с этим предложением, однако жакет в течение двух месяцев никто не купил.

Как поступить Петровой дальше? Решите дело.

 

Задача 2

Покупатель приобрел видеокамеру, которая сломалась на девятом месяце гарантии. Он сдал ее в магазин из-за отсутствия запчастей. Видеокамеру ремонтировали шесть месяцев, потом потребовали оплату ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы видеокамеры закончился. На время ремонта покупателю было отказано безвозмездно предоставить аналогичный товар.

Правы ли работники магазина? Оцените ситуацию.

Вариант 2

 

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Общая характеристика закона РФ «О защите прав потребителей».

2. Гарантийный срок, срок годности, срок службы: проблемы соотношения.

3. Этапы судебного рассмотрения дел с участием потребителей.

Решите задачи:

 

Задача 1

Покупательница приобрела в магазине крем для осветления волос. Она попросила аннотацию или инструкцию на русском языке, но их не оказалось. Продавец была уверена в назначении крема, и покупка состоялась.

     Результат изменения цвета волос оказался плачевным: волосы потускнели и стали выпадать.

     Определите ответственность продавца за нарушение закона РФ «О защите прав потребителей»

 

Задача 2

Попова купила на рынке у индивидуального предпринимателя нарядное платье и показала его подруге. Последняя сообщила ей, что в соседнем магазине такое же платье стоит значительно дешевле. Попова отправилась на рынок, нашла предпринимателя и потребовала возвратить ей часть покупной цены или взять платье обратно, а ей возвратить деньги. Предприниматель отказался, и Попова обратилась с жалобой в юридический отдел администрации рынка.

1. Какие разъяснения она должна получить?

2. Каким будет разъяснение, если Попова, придя домой, обнаружила плохо обработанные швы, а продавец отказался принять платье обратно, сославшись на то, что качество обработки швов является обычным для подобных вещей турецкого производства?

Вариант 3

 

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Изготовитель, продавец, исполнитель как сторона потребительского договора: сравнительная характеристика.

2. Компенсация морального вреда потребителю.

3. Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг.

Решите задачи:

 

Задача 1

Покупательница 10 июля купила осенние сапоги за 4000 р., а 20 сентября этого же года пришла для обмена, мотивируя тем, что они не подходят по цвету к осеннему пальто и она хочет расторгнуть договор купли-продажи.

     Какие права имеет покупательница?

 

Задача 2

В магазине было продано две стиральных машины:

1-я стиральная машина с ручным отжимным устройством;

2-я стиральная машина, автоматически выполняющая операции в соответствии с заданной программой.

По прошествии некоторого времени потребители обратились в магазин с просьбами о замене приобретенного товара по причине обнаружения недостатка в данном товаре, не являющегося существенным.

1. Виды недостатков в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей».

2. Подлежат ли данные товары замене?

3. Вправе ли потребитель вместо требования о замене товара предъявить иные требования?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...