Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы начального этапа занятия




Материалы начального этапа занятия

Вопросы фронтального опрос

отвечают все!

1. Что такое холецистит? Какие виды холециститов вы знаете?

2. Перечислите факторы, способствующие  развитию хронических холециститов.

3. Какими путями проникают микроорганизмы в желчный пузырь

4. Где локализуется и куда иррадиирует боль при заболеваниях желчного пузыря?

5. Что такое желчнокаменная болезнь? Какие виды камней в заисимости от состава вам известны?

6. Как проявляется печеночная колика?

7. Что такое дискинезия желчного пузыря? Какие типы дискинезии вы знаете?

8. Назовите желчегонные препараты холеретики. Какой механизм их действия?

9. Назовите желчегонные препараты холекинетики. Какой механизм их действия?

10.  Какие препараты используют для купирования печеночной колики?

Материалы основного этапа занятия

Алгоритм практического навыка «Обследование пациента при заболеваниях желчевыводящих путей. Сестринская диагностика. Составление плана сестринских вмешательств (І, ІІ, ІІІ этапы cестринского процесса)»

Шаги

Порядок выполнения

Субъективный метод обследования

Жалобы пациента

Выяснить, на что жалуется пациент. Детализировать каждую жалобу:

 1. Локализация боли, ее характер, иррадиация,  связь с приемом пищи, с метеоризмом, с отхождением газов, со стулом.

 2. Нарушение аппетита: усиление, понижение, пристрастие к несъедобным веществам, отвращение к некоторым продуктам.

3. Отрыжка (характер): свежей пищей, тухлым, воздухом, кислым, горьким.

4. Изжога: часто, редко, связь с определенной пищей, периодически.

5. Тошнота.

6. Рвота (кратность, приносит ли облегчение, характер рвотных масс. ).

7. Метеоризм.

8. Понос, запор: частота стула, примеси (слизь, гной, непереваренные частицы пищи, кровь).

9. Желтуха: кожный зуд, окраска мочи и кала

Анамнез заболевания

1. Факторы риска.

2. Причины.

3. Начало и развитие.

4. Проводившееся обследование и лечение: эффективность, профилактическое лечение, частота госпитализаций

Анамнез жизни

1. Вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков).

2. Семейно-бытовые условия.

3. Характер работы.

4. Наследственность: благоприятная, неблагоприятная

5. Болезни, перенесенные в детстве, в зрелом возрасте; травмы, операции, переливания крови или ее препаратов; не болел ли туберкулезом, вирусным гепатитом, венерическими болезнями, знает ли свой ВИЧ-статус;

6. Семейный анамнез (наследственные заболевания),

7. Аллергологический анамнез: (пищевая, лекарственная, бытовая аллергия), наличие аллергических заболеваний

8 Для женщин – акушерский анамнез (особенности менструального цикла, количество беременностей, родов, абортов, особенности протекания беременностей)

Объективный метод обследования

Осмотр

1. Кожные покровы: Цвет, наличие расчесов.

2. Язык: цвет, налет, влажность, отпечатки зубов, цвет, состояние сосочков

4. Живот: участие в акте дыхания, форма, симметричность, взутие.

III. Аускультация наличие, отсутствие кишечных шумов

Пальпация

Состояние кожи – температура, влажность, тургор.

Обследование лимфатических узлов.

Исследование пульса на лучевой артерии, регистрация результата в температурном листе

Пальпация живота. 1. Мягкий 2. Твердый

3. Болезненность: локализация, иррадиация, симптомы раздражения брюшины

4. Печень и селезенка (в норме не определяются)

 

Измерение АД, регистрация результатов в температурном листе

Дополнительные методы обследования

Участие в дополнительном обследовании пациента

I. Лабораторные: 1. Клинический анализ крови. 2. Клинический анализ мочи. 3. Кал: макроскопическое, микроскопическое, бактериологическое); 4. Дуоденальное зондирование 5. Биохимический анализ крови: общий белок и его фракции, протромбиновый индекс, фибриноген, билирубин, холестерин, щелочная фосфатаза, трансаминазы, амилаза, липаза, II. Инструментальные и функциональные методы исследования: Желчвыводящие пути:: УЗИ, компьютерная томография, холеграфия, холецистография

Диагностика, составление плана сестринских вмешательств

Диагностика

Проанализировать данные субъективного и объективного обследования, определить реальные и потенциальные проблемы пациента 1. Нарушение потребности в адекватном питании и питье в связи с болевым синдромом, тошнотой, рвотой, нарушением аппетита, незнанием необходимой диеты. 2. Нарушение потребности во сне и отдыхе в связи с болью, тревожностью. 3. Нарушение потребности в движении, работе, в физиологических отправлениях, в поддержании нормальной температуры тела, в поддержании массы тела. 4. Неудовлетворение и нарушение удовлетворения потребности в поддержании личной гигиены, осуществлении самоухода. 5. Незнание факторов, способствующих возникновению заболеваний. 6. Незнание способов предотвращения развития обострений и осложнений. 7. Необходимость соблюдения диеты и режима питания. 8. Отсутствие убежденности в необходимости проведения профилактического лечения. 9. Необходимость диспансерного наблюдения

Планирование сестринских вмешательств

Продумать независимые вмешательства, необходимые для решения проблем пациента.  

Заполнение сестринской истории болезни

Оформить учебную сестринску историю болезни данного пациента: заполнить паспортную часть, записатьжалобы, анамнез болезни и жизни пациента, заполнить лист первичной оценки состояниия пациента, составить план сестринских вмешательств
         
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...