Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания (по формам отчетности)

Педагогическая практика

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

По направлению 050100 – Педагогическое образование,

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Утверждено на заседании кафедры Педагогики начального образования и художественного развития ребенка   Протокол № от. Зав. кафедрой Котова С.А.   Утверждено на заседании Совета Института детства Протокол № от Председатель Совета   Ноткина Н.А.
     

 

Санкт-Петербург

2014 г.

УЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Семестр: 7

Количество недель: 7

Количество кредитов: 11 (дифференцированный зачет)

1.Цели и ожидаемые результаты практики:

сформировать у студентов следующие профессиональные компетенции в области педагогической деятельности в условиях учебной практики:

ПК-1 - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-2 - готов применять современные технологии и методики, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

ПК-3 - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-4 - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-5 - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-6 - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

ПК-7 - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

 

Для достижения поставленных целей необходимо, чтобы студенты

 

Знали:

· психофизиологические, половозростные и гендерные особенности развития детей младшего школьного возраста;

· основы педагогики начального образования и современные технологии и методики обучения;

· закономерности построения образовательного процесса в начальной школе;

· современное предметное содержание, реализуемое в начальной школе;

· технологии начального математического, языкового, литературного, естественнонаучного, обществоведческого и художественного образования;

· принципы, методы, приемы организации педагогического взаимодействия с детьми.

 

Умели:

· познавать и понимать ребёнка (ученика) в образовательном процессе;

· реализовывать учебные программы базовых курсов, определять цели и задачи уроков и в соответствии с ними отбирать содержание, способы и средства обучения;

· строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования, с использованием современных здоровьесберегающих и информационных технологий в образовательном процессе;

· использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

· организовывать педагогическое взаимодействие с учебной группой и с отдельным учащимся в урочной и внеурочной работе; устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения;

· осуществлять диагностику результатов педагогического процесса в урочной и внеурочной деятельности.

 

Владели:

· педагогическими технологиями для решения разнообразных профессиональных задач;

· умением отбирать и применять электронные образовательные ресурсы и интернет-технологии в урочной и внеурочной деятельности с учетом образовательного пространства ОУ;

· коммуникативными навыками в общении с детьми младшего школьного возраста, их родителями и сотрудниками образовательного учреждения в условиях прохождения практики;

· навыками публичного выступления.

2.1 Содержание инвариантных заданий (задач) на учебную педагогическую практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:

№ п/п Формулировка задания Формы отчетности Формируемые компетенции
1. Подготовить методические материалы к практике Методический портфель ПК-1; ПК-2; ПК-4
2. Заполнить педагогический дневник практики   Педагогический дневник студента – практиканта.   ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7
3.     Провести 15 уроков (3 по каждому предмету) и 3 воспитательных мероприятия Конспекты 5 зачетных уроков и 3 воспитательных мероприятий с самоанализом;   ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9    
4. Провести диагностические процедуры в соответствии с программой констатирующего эксперимента в рамках выпускной квалификационной работы Протоколы диагностических процедур, примеры детских работ ПК-3; ПК-4
5. Принять участие в итоговой конференции; выступление по обсуждению одной из проблем на конференции; презентация результатов педагогических достижений ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7

Содержание вариативных заданий (задач) на учебную педагогическую практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями

№ п/п Формулировка задания Формы отчетности Формируемые компетенции
1. Проведение 1-2 дополнительных пробных уроков (предмет на выбор студента) Развернутый план уроков с самоанализом ПК-1; ПК-2; ПК-4;ПК-6; ПК-9
2. Проведение дополнительного воспитательного мероприятия (экскурсии, посещение театра и пр.) План мероприятия с анализом. ПК-1; ПК-3; ПК-5; ПК-6; ПК-7.
3. Оформить классный уголок. Оформить стенную газету. Презентация (фотография) уголка и газеты. ПК-2, ПК-3

3. Особенности организации практики:

На основе применения и закрепления знаний и умений, полученных при изучении педагогики, психологии и других дисциплин, а также опыта, приобретенного в ходе предшествующей практики, решаются задачи дальнейшей профессиональной подготовки студента:

· знакомство с современным опытом организации обучения и воспитания младших школьников;

· овладение методикой преподавания различных учебных дисциплин;

· приобретение опыта воспитательной работы с ученическим коллективом через организацию повседневной школьной жизнедеятельности учащихся, осуществление индивидуального подхода к ним;

· овладение профессиональными знаниями и умениямиучителя начальной школы;

· приобретение опыта реализации единых педагогических требований.

Практика проводится в течение семи недель.

Базами для проведения практики являются средние общеобразовательные школы г. Санкт-Петербурга, заключившие договора с РГПУ им.А.И. Герцена на проведение практик.

Для прохождения практики студенты распределяются по базам практики в количестве 8-10 человек (по 1 человеку на класс). Рабочий режим студента-практиканта длится 4-5 часов. Время нахождения студента в школе определяется в соответствии с режимом работы школы. Дни, пропущенные студентом по уважительной причине, должны быть подтверждены документально и отработаны в дополнительное время. Ежедневно работу студентов наблюдает классный руководитель, курирует завуч начальной школы. Несколько раз в неделю педагогическую деятельность практикантов наблюдают групповой руководитель и методисты по учебным предметам, которые оказывают им консультативную помощь, оценивают их работу за истекший период совместно с учителями, обсуждают личностно-профессиональные достижения студентов.

Обязанности руководителя практики:

Для организационного и методического сопровождения выполнения студентом программы учебной практики назначается руководитель практики из числа профессорско-преподавательского состава кафедры педагогикиначального образования и художественного развития ребенка.

1. Принимает участие в заключении договоров с базами прохождения практики.

2. Проводит установочную конференцию по практике.

3. Осуществляет промежуточную аттестацию студентов, ведет консультативную работу со студентами.

4. Посещает студентов один раз в неделю (если есть необходимость, то чаще) на базе практики, проводит методические консультации и осуществляет педагогическую поддержку студента при решении им профессиональных задач.

5. Собирает отчетные документы, оценивает их, выставляет студенту итоговую отметку за практику.

6. Проводит итоговую конференцию по практике.

7. Готовит аналитический отчет по результатам практики, который обсуждается на заседании выпускающей кафедры.

Обязанности преподавателя-методиста:

1. Участвует в установочной конференции студентов к практике (по возможности).

2. Оказывает консультативную помощь студентам в ходе подготовки конспектов уроков, помогает им преодолеть возникающие затруднения.

3. Посещает студентов непосредственно на базе практики (посещает не менее 1 пробного и 1 зачетного урока студентов по учебным предметам начальной школы и проводит методический анализ работы студента),, осуществляет педагогическую поддержку студентов при решении ими профессиональных задач в ходе практики.

4. Внимательно изучает и анализирует конспекты уроков, оценивает работу каждого студента в соответствии с выделенными требованиями и критериями и ведет записи в педагогическом дневнике студента.

5. Составляет отчет для руководителя практики по итогам работы курируемой группы студентов (форма произвольная).

6. Участвует в итоговой конференции по педагогической практике.

Обязанности студента во время прохождения практики:

- знакомится с образовательным учреждением, его философией, особенностями его организации и управления, проблемами и перспективами развития, основной образовательной программой, принятыми в нем формами взаимодействия с семьей, другими внешкольными и социальными учреждениями;

- знакомится с классом, в котором проходит практику;

- осуществляет изучение документации и рабочей программы учителя, особенности организации учебно-воспитательной работы, стиль педагогического общения;

- планирует и выстраивает педагогический процесс в соответствии с рабочей программой учителя;

- осуществляет методическую разработку уроков и воспитательных мероприятий;

- осуществляет решение профессионально-педагогических задач методического и организационного характера, работает в сотворчестве с учителем;

- максимально использует возможности образовательной среды для достижения воспитательных целей;

- Осуществляет анализ и самоанализ достижения результатов профессиональной деятельности;

- Ведет педагогическую документацию по практике и в указанный срок сдает отчет по педагогической практике;

- Участвует в итоговой конференции по педагогической практике.

 

Основные этапы проведения практики:

Весь период практики можно условно разделить на 6 этапов:

Первый этап – подготовительный, осуществляется до начала практики. Включает участие в установочной конференции и самостоятельную подготовку к учебной практике. На установочной конференции, которая проводится в конце 6 семестра, студенты знакомятся с программой учебной практики, особенностями организации работы в условиях практики, процедурой допуска к педагогической деятельности, распределяются на базы практики. В ходе последующей самостоятельной подготовки студент изучает образовательную программу школы – базы практики, помещенную на сайте ОУ, и готовит методический портфель для допуска к практике.

Второй этап - ориентационно-диагностический, связан с погружением в образовательную среду ОУ и адаптацией практикантов к профессионально-педагогическому взаимодействию с детьми, педагогами, администрацией СОШ, а также изучением классного коллектива и особенностей взаимодействия внутри него, особенностей взаимодействия педагога с классом и отдельными учащимися, с которыми предстоит студенту взаимодействовать на практике. Результатом второго этапа педагогической практики будет перспективный рабочий план студентов на предстоящие недели в начальной школе, включающий методические разработки 5 уроков (по 1 уроку по каждой учебной дисциплине) и 2 воспитательных мероприятий. Студент представляет данный план, разработки конспектов уроков и воспитательных мероприятий с методическим портфелем руководителю практики для промежуточной аттестации. Руководство в этот период осуществляет руководитель практики от кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка.

Программа учебной практики второго этапа:

1 день – знакомство со школой и общая ориентация в учреждении и его образовательной среде. Знакомство с администрацией и педагогическим коллективом начальной школы.

Посещение первого класса и изучение первоклассников методом наблюдения.

Результатом дня выступает: общее впечатление об образовательном учреждении и оценка восприятия первоклассников.

2 день – наблюдение за учебным процессом в начальной школе, диагностическая работа; Педагогический анализ урока с точки соответствия требований ФГОС НОО к реализации личностно-ориентированного подхода. Изучение документации классного руководителя.

Результатом дня выступает: протоколы не менее 2-х уроков и анализ по схеме №1 одного урока (См. Приложение). Анализ трудностей ведения документации педагогом; копии фрагментов рабочего плана педагога-классного руководителя и воспитателя группы продленного дня.

 

3 день – наблюдение за учебным процессом в начальной школе, диагностическая работа; Педагогический анализ урока с точки зрения соответствия требованиям ФГОС НОО к сформированности УУД.

Результатом дня выступает: протоколы не менее 2-х уроков и анализ по схеме №2 одного урока (См. Приложение)..

4 день – наблюдение за учебным процессом в начальной школе, диагностическая работа; Педагогический анализ урока с точки зрения эффективности взаимодействия учителя и учащихся.

Результатом дня выступает: анализ по схеме № 3 трех уроков.

5 день – наблюдение за учебным процессом в первом классе; анализ процесса адаптации ребенка к обучению в школе и определение возможных причин наблюдаемых трудностей; индивидуальная беседа с первоклассником по схеме; групповая дискуссия с педагогами и завучем школы о проблемах обеспечения эффективной адаптации первоклассников.

Результатом дня выступают: протоколы наблюдения с выводами об особенностях протекания процесса адаптации к школе у первоклассников, протокол беседы с учеником; перечень трудностей адаптационного периода и путей их разрешения, а также общий рефлексивный анализ дня.

Результатом дня выступает: протоколы не менее 2-х воспитательных мероприятий и анализ 1 мероприятия по схеме; копия фрагмента программы внеурочной деятельности.

6 день – наблюдение за воспитательным процессом в начальной школе, диагностическая работа;

- наблюдение и изучение организации взаимодействия с родителями младших школьников; анализ родительского собрания;

Результатом дня выступает: анализ планирования воспитательной работы, протокол посещенного мероприятия с родителями – законными представителями интересов детей и его анализ.

С начала второго этапа и до завершения практики студент ведет дневник. Педагогический дневник отражает ежедневную работу студента и содержит:

1.Список детей и их краткую характеристику (возраст, адрес места жительства, состояние здоровья, особые заметки);

2.Расписание уроков;

3.Календарно-тематическое планирование уроков и воспитательных мероприятий на период практики.

4. Протоколы посещенных уроков и воспитательных мероприятий с анализом.

5. Конспекты проведенных воспитательных мероприятий, их анализ, выводы, необходимые замечания и рекомендации;

6. Анализ дня периода работы должен включать в себя соответствие целей и достигнутых результатов, анализ разрешения педагогических ситуаций и позиции педагога в них. Анализ проблем и причин помешавших достижению запланированных результатов.

7. Анализ работы студента руководителем практики, преподавателями методических направлений, учителем начальной школы.

 

 

Третий этап – промежуточно-подготовительный.

В этот период студенты не посещают образовательное учреждение, а самостоятельно с помощью руководителей-методистов готовят методические разработки для реализации на практике.

Для промежуточной аттестации, отслеживаемой кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка на конференции в институте, каждому студенту необходимо продемонстрировать готовность к решению профессионально-педагогических задач, предъявив:

- Календарный план учебно-воспитательной работы в рамках активной практики;

- 5 рабочих конспектов уроков (по 1 на каждый учебный предмет – допуск руководителями-методистами обязателен);

- разработки 2 воспитательных мероприятий (КТД и игры-соревнования/викторины на предметном содержании - допуск преподавателя кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка обязателен).

- 1 конспект внеурочного воспитательного мероприятия (праздника) для младших школьников (возможно проведение в мини-группе из 2-3 человек на параллель классов) - допуск преподавателя кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка обязателен..

За подготовленные конспекты студент получает допуск от преподавателя методической кафедры и преподавателя кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка, что отражается в дневнике педагогической практики.

По результатам второго и третьего этапа практики студент получает допуск к её дальнейшему прохождению. Отсутствие необходимых материалов приводит к тому, что студент своевременно не допускается к проведению уроков, реализации воспитательной деятельности.

Четвертый этап – деятельностный, или этап решения профессионально-педагогических задач. На этом этапе студенты посещают образовательное учреждение ежедневно, работая в соответствии с индивидуальным рабочим планом прохождения практики.

Этот этап связан с непосредственным осуществлением студентами фрагментов педагогического процесса в начальной школе в соответствии с программой практической подготовки. За время педагогической практики каждым студентом планируется и проводится не менее 15 уроков (3 по каждому предмету: пробный и зачетный урок студент готовит с преподавателем-методистом, третий урок по предмету студент готовит совместно с учителем), ежедневно осуществляется педагогическое взаимодействие с детьми, проводятся воспитательные мероприятия.

За время педагогической практики каждым студентом планируется и проводится воспитательная работа. Студент имеет возможность осуществить выбор содержания воспитательных мероприятий (классного часа, кружка, конкурса, соревнования, игровой деятельности, КТД) в соответствии с возможностями и потребностями начальной школы, классного коллектива и своими личными интересами в профессиональной деятельности. Виды и тематика мероприятий согласовываются с учителем и руководителем практики.

На этом этапе также проводится такое воспитательное мероприятие как коллективное творческое дело, которое может быть разным по содержанию (трудовое, познавательное, художественное, спортивное, общественный праздник). Сценарий КТД заполняется в соответствии со стадиями проведения:

1. предварительная работа;

2. коллективное планирование;

3. коллективная подготовка;

4. проведение;

5. коллективный анализ

6. последействие.

Также студентом осуществляется психолого-педагогическое просвещение родителей. На основе проведенного анкетирования семей, по обозначенной учителем и наблюдаемой студентом и его руководителем проблеме, студент подготавливает материалы из научно-популярных изданий для оформления «Родительского уголка» или рассылки родителям. Этот этап длится 6 недель.

Пятый этап – обобщающе-аналитический, направлен на подведение студентами итогов педагогической практики, самоаттестацию, подготовку и проведение рабочего совещания на базе практики, итоговой конференции в институте детства. Задачи этого этапа реализуются на последней неделе практики.

Шестой этап – рефлексивно-оценивающий, реализуется в период после практики и позволяет студенту на основе отсроченной саморефлексии наметить перспективные цели и задачи дальнейшего профессионального совершенствования для подготовки к следующей практике, производственной.

 

Этап практики продолжительность Отчетность, результаты
подготовительный 1 неделя 6 семестра знание программы педагогической практики, образовательной программы школы
ориентационно-диагностический 6 дней (рассредоточенно в течение 6 недель) · Анализ наблюдения за первоклассниками · протоколы не менее 2-х уроков и анализ по схеме №1 одного урока. · анализ трудностей ведения документации педагогом; копии фрагментов рабочего плана педагога-классного руководителя и воспитателя группы продленного дня. · протоколы не менее 2-х уроков и анализ по схеме №2 одного урока. · анализ по схеме № 3 трех уроков · протоколы не менее 2-х воспитательных мероприятий и анализ 1 мероприятия по схеме; копия фрагмента программы внеурочной деятельности · анализ планирования воспитательной работы, протокол посещенного мероприятия с родителями – законными представителями интересов детей и его анализ
промежуточно-подготовительный 4 недели  Календарный план учебно-воспитательной работы в рамках активной практики;  5 рабочих конспектов уроков (1 по каждому учебному предмету);  разработки 2 воспитательных мероприятий (КТД и игры-соревнования/викторины на предметном содержании); 1 конспект внеурочного воспитательного мероприятия (праздника) для младших школьников
деятельностный 5-6 недель Самоанализ проведенных 15 уроков (3 урока по каждому предмету), Самоанализ педагогического взаимодействия с детьми, Самоанализ воспитательных мероприятий, Материалы психолого-педагогического просвещения родителей, оформления классного уголка
обобщающе-аналитический 1 неделя Дневник педагогической практики Готовность и участие в итоговой конференции
рефлексивно-оценивающий С окончания учебной практики до начала производственной практики Осознание перспективные цели и задачи дальнейшего профессионального совершенствования для подготовки к следующей практике

 

Итоговая конференция

По окончании практики в Институте детства проводится итоговая конференция, на которой студенты демонстрируют профессиональные компетенции, обмениваются общими впечатлениями, дают советы и рекомендации по организации практики.

На итоговую конференцию группа студентов каждой базы практики готовит:

- доклад по одной актуальной проблеме начального образования (проблема выбирается и формулируется совместно с руководителем группы практикантов);

- выступление с предложениями совершенствования организации и содержания практики;

- неформальное представление студентами личностно-профессиональных достижений в ходе практики (газета, видеоролики, видеопрезентация, театрализация, коллективное портфолио, ученический проект, отчет-самоанализ и т.пр.).

 

Содержание итоговой аттестации по результатам педагогической практики

Итоговая аттестация

Итоговая оценка за практику выставляется преподавателем кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка - руководителем практики на основе анализа отчетной документации студента, балльной оценки за уроки по каждому учебному предмету, данной преподавателем методического направления, а также с учетом участия в итоговых мероприятиях по практике и баллов учителя.

Перечень отчетной документации:

Для итоговой аттестации каждый студент готовит следующие отчетные документы:

- методический портфель;

- дневник профессионально-педагогической деятельности в условиях учебной практики;

- конспекты 5 зачетных уроков с самоанализом;

- конспекты 3 воспитательных мероприятий с самоанализом;

- результаты рефлексии итогов педагогической практики в форме отчета-самоанализа о сформированных профессиональных компетенциях.

 

Критерии оценивания (по формам отчетности)

  Критерии оценивания Количество баллов
Миним. Максим.
Разработанность методического портфеля    
Оценка уровня проведенных уроков (оцениваются преподавателями методических кафедр)    
Оценка уровня проведенных воспитательных мероприятий    
Содержательность и качество оформления «Дневника практики», в том числе и саморефлексии (оценивается руководителем практики)    
результаты экспертной оценки педагогов ОУ    
Степень участия в подготовке материалов и выступления на итоговой конференции    
Всего    

Для зачета по практике студент должен набрать не меньше минимума баллов (55), выполнив все соответствующие задания. Без этого практика не может быть зачтена.

5.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики:

а) основная литература:

1. Диагностика учебной успешности в начальной школе / под ред. П.Г. Нежнова, И.Д. Фрумина, Б.И. Хасанова, Б.Д. Эльконина. - М.: Открытый институт "Развивающее образование", 2009.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. – Спб.: КАРО, 2013.

4. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

6. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС /Под ред. О.Б.Даутовой, И.В.Муштавинской и др. – СПб.: КАРО, 2013.

б) дополнительная литература:

1. Вергелес Г.И., Конева В.С. Младший школьник: учим учиться (система формирования учебной деятельности): Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.

2. Защиринская О.В. Семья и ребенок с трудностями в обучении.-СПб.: Речь, 2010.

3. Максакова В. И. Теоретические основы и методика воспитания младших школьников. - М.: Владос, 2006.

4. Фатеева Н.И. Образовательные программы начальной школы. – М.: Академия, 2013.

5. Фатеева Н.И., Фатеев А.М. Дидактика начальной школы. – М., 2008.

6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2-е изд., 2010.

 

в) электронные образовательные ресурсы:

1. электронная библиотека диссертацийhttp://www.dissercat.com/

2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. – режим доступа: http://www.fcpro.ru

3. Министерство образования и науки РФ – режим доступа: http://минобрнауки.рф

4. Российское образование Федеральный портал – режим доступа: http://www.edu.ru/index.php

5. ФГОС – режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14.

6. Все для учителя начальной школы. URL: http://nsc.1september.ru/

7. Открытый класс: Сетевые образовательные сообщества - Режим доступа: http://www.openclass.ru

8. Портал «Всеобуч» – режим доступа: http://www.edu-all.ru

9. Портал «Сеть творческих учителей» – режим доступа: http://www.it-n.ru

10. Российский общеобразовательный портал - режим доступа: http://www.school.edu.ru

11. Российское образование. Федеральный образовательный портал – режим доступа: http://www.edu.ru/

12. Сайт «Всероссийский Августовский педсовет» - режим доступа: www.pedsovet.org

13. Центр дистанционного образования «Эйдос» - режим доступа: http://www.eidos.ru/

14. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» - режим доступа: http://psyedu.ru

15. Российский портал Педсовет.org - режим доступа: http://pedsovet.org/

16. Современный учительский портал http://easyen.ru/load/nachalnykh/vospitatelnaja_rabota/468

17. Образовательный портал

http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii.html

18. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС):

· Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru/

· Российская государственная библиотека (РГБ) http://www.rsl.ru/

· Виртуальная Библиотека http://virlib.ru/

· Корпоративная библиотечная система вузов Санкт-Петербурга http://consortium.ruslan.ru/rcstat.php

· Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена http://lib.herzen.spb.ru/

6.Материально-техническое обеспечение учебной практики:

1. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

2. Методический кабинеты кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка, кафедры начального естественно-математического образования и кафедры языкового и литературного образования ребенка.

3. Медиа-зал Института детства

 

Разработчики:

Институт детства   Зав.кафедрой, к.пс.н., доцент       Котова С.А.
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)
Институт детства   Доцент, канд. пед наук., доцент       Савинова Л.Ю.
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)
Институт детства   Старший преподаватель       Казакова А.А.
Институт детства   Доцент, канд. пед наук., доцент       Симонова Л.В.
Институт детства   Доцент, канд. пед наук., доцент       Щеголева Г.С.
Институт детства   Доцент, канд. пед наук., доцент       Ивашова О.А.
Институт детства   Доцент, канд. пед наук., доцент       Кислинская С.А.
Институт детства   Доцент, канд. психол. наук., доцент       Мисюкевич А.Н.
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)

Эксперты:

             
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)
             
(место работы)   (должность, уч. степень, звание)   (подпись)   (ФИО)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...