Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Анализ сети образовательных учреждений




В МР Салаватский район районе функционирует 4 дошкольных образовательных организации, 3 филиала дошкольных образовательных организаций и 21 группа дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях, организована работа 2 групп кратковременного пребывания.

В районе 2344 ребенка от одного года до 6 лет, в том числе: дети от 1 г. до 3 лет – 1171. В детских садах района воспитывается 1608 детей, что составляет 68, 2%% от общего количества детей от 1, 5 до 6, 5 лет. Будущие первоклассники, от 5, 5 до 7 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения, полностью охвачены предшкольной подготовкой на базе общеобразовательных учреждений. Обеспеченность местами составляет 643 ( в 2016-2017 учебном году- 641).

В системе дошкольного образования работают-113 педагогических работников, из них 43 % имеют среднее специальное, 51%- высшее педагогическое образование, 5, 7 % обучаются в ВУЗ-ах. Проводимый мониторинг кадровой укомплектованности составляет 100%. Во всех ДОО введен ФГОС ДО и пересмотрены и утверждены образовательные программы, локальные нормативные акты. Своевременно в работу ДОО внедряются региональные издания.

В целях совершенствования механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов продолжалась работа по сопровождению аттестации педагогов на 1 и высшую квалификационные категории. Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли -15 педагогов. На 01. 06. 2018 года аттестовано 26 человек., 8-из них имеют высшую квалификационную категорию. Наметилась тенденция увеличения количества аттестующихся на высшую квалификационную категорию. 70-педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию.

В дошкольных организациях воспитательно-образовательный процесс организован на русском, башкирском и татарском языках. Ведется работа по открытию групп по изучению родных языков в дошкольных организациях насе ленных пунктов Малояз, Мурсалимкино, Янгантау, Турнали. Данные организации обеспечиваются методической литературой, усиливается работа по охвату курсовой подготовкой. В детских садах действуют уголки, центры по изучению родного края.

Большое внимание в районе уделяется организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, ранней диагностике и коррекции имеющихся нарушений. 7 детских садов района посещают 14 детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью коррекции имеющихся речевых нарушений у детей дошкольного возраста на базе 4 детских садов проводится коррекция речи более 185 воспитанникам.

С целью увеличения доступности дошкольного образования, обеспечения родителей, квалифицированной методической помощью на базе опорных д\с функционировали консультационные пункты. За этот учебный год в них получили консультационные услуги 90 родителей, детей, не посещающих детские сады (в прошлом учебном году 45).

В системе общего образования муниципального района функционирует 30 образовательных организаций: юридических лиц – 7 основных школ, 11 средних школ, из них 1 гимназия; филиалов – 1 средняя, 7 основных, 4 начальных школ, обучаются 3309 учащихся.

Таблица 2. 2 – Анализ сети дошкольных образовательных учреждений

Наименование 2017 г. 2018 г. Динамика
Количество ДОО
Количество филиалов образовательных организаций
Количество групп дошкольного образования при образовательных организациях +1
Численность детей, охваченных дошкольным образованием +28
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет (%) 65, 8 68, 2 +2, 4
Доступность дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет (%)

Негосударственные дошкольные образовательные организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность

ДОО
Численность детей

Альтернативные формы дошкольного образования.

Группы кратковременного пребывания

Группы
Численность детей

Группы семейного воспитания

Группы
Численность детей

 

Все общеобразовательные организации лицензированы и аккредитованы. Действующие лицензии переоформили образовательные организации, прошедшие процедуру реорганизации.

По району организованную перевозку детей школьными автобусами осуществляют 13 общеобразовательных организаций из 35 населенных пунктов. Всего подвозом охвачено 695(21%) учащихся, из них в пришкольные интернаты подвозят 62 учащихся. Все школьные автобусы оснащены тахографами и проблесковыми маячками.

Охват профильным обучением обучающихся 10, 11 классов составляет 74, 1 %(в 2017 году – 75 %). Наиболее распространен химико-биологический профиль.

В рамках исполнения Закона РБ «О языках народов РБ» в районе созданы условия для обучения родным языкам. Обучение ведется на трех языках: башкирском, русском и (татарском).

Во всех школах района, кроме школ, где учатся дети русской национальности (МОБУ ООШ с. Еланыш, МОБУ ООШ с. Первомайский, организовано изучение родного башкирского и русского языков. Также в школах района изучается башкирский государственный язык в объеме 1 – 2 ч в неделю.

Количество смешанных школ (русско – башкирский) – 3 (МОБУ СОШ №1 с. Малояз, МОБУ СОШ с. Аркаулово имени Баика Айдара). Преподавание башкирского языка и литературы осуществляют 35 учителей. Кадровый состав учителей башкирского языка стабилен.

В региональных проверочных работах по башкирскому языку приняли участие обучающиеся 10 классов 8 средних общеобразовательных организаций и Башкирской гимназии с. Малояз. По результатам региональной проверочной работы (РПР) по башкирскому языку в 10 классах образовательных организаций МР Салаватский район процент участников, получивших оценки «4» и «5» 22 -95, 6%. Подтвердили свои оценки 13 учащихся (56, 5%), понизили –4 (17, 4%), повысили- 6 (26 %).

Все участники преодолели минимальный порог, то есть освоили основную образовательную программу основного общего образования.

В 2018 году государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования проходили 273 выпускника 9 классов, из них сдавали экзамены в форме ОГЭ – 221 человек, в форме ГВЭ – 52. 4 выпускника сдавали экзамен по трудовому обучению (обучались по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью).

По итогам кампании ГИА в 9 классах 255 выпускников (93, 4%) успешно получили аттестат об основном общем образовании, из них 14 (5%) аттестатов с отличием об обучении. 18 выпускников (6, 6%) не получили аттестаты и будут допущены к сдачи ГИА не ранее 1 сентября 2018 года (в 2017 году получили аттестат об основном общем образовании по итогам основного этапа – 88, 6%).

Таблица 2. 3 – Анализ уровня образовательных учреждений

Учебный год 2015 / 2016 динамика 2016 / 2017 динамика 2017 / 2018 динамика 2018 / 2019 динамика
Количество дневных общеобразовательных организаций -1
Контингент, тыс. чел. +48 +40 -4 +1
Количество выпускников 11 кл., тыс. чел. +25 +10 -2 +2
Количество выпускников 9 кл., тыс. чел. +49 -48 -17 +7
Количество первоклассников, тыс. чел. -92 -31 -11 -11 +5

Успеваемость по району составила 99, 7%, качество обучения – 52, 4% (таблица 2. 4).

Таблица 2. 4 – Успеваемость обучающихся Салаватского района

Учебный год 2014-2015 динамика 2015-2016 динамика 2016-2017 динамика 2017-2018 динамика
Успеваемость 99, 6% 99, 7% +0, 1 99, 1% -0, 6 99, 7% +0, 6
Качество 50, 5% +3 53, 3% +2, 84 48, 7% -4, 6 52, 4% +3, 7

 

Анализ средних баллов ОГЭ показал положительную динамика по математике, обществознанию, биологии, английскому языку, литературе и родным языкам; отрицательную – по русскому языку, физике, химии, географии, истории и информатике (таблица 2. 5)


Таблица 2. 5 – Средний первичный балл по итогам ОГЭ

Предмет за 2016 год за 2017 год за 2018 год Динамика 2017-2018
1. Русский язык -2
2. Математика +1
3. Физика -3
4. Обществознание +2
5. Биология +1
6. Химия -1
7. География -4
8. История -1
9. Информатика -2
Английский язык +8
Литература +10
Родной язык 4, 63 4, 53 +0, 47
Родная литература 3, 17 3, 6 +0, 43

 

Динамика доли, не преодолевших порог, в среднем положительная, кроме русского языка, истории, информатики и географии. В среднем районные показатели выше среднереспубликанских, кроме математики, истории и информатики (таблица 2. 6).

Таблица 2. 6 – Доля выпускников 9 классов, не преодолевших минимальный порог(%)

Предмет

2016 год

2017 год

2018 год

по району по РБ
Русский язык 1, 6
Математика 13, 7 2, 8
Физика 4, 7 2, 8
История 8, 3
Биология 0, 9 3, 1
Обществознание 31, 6 1, 9 4, 5
Химия 4, 4 2, 6
География 2, 3 7, 5
Английский язык 16, 7 1, 3
Информатика 11, 3 1, 9
Литература 1, 7
Родные языки 0, 04
Родная литература

 

Наиболее выбираемыми предметами в 9 классах остаются родной язык, биология, обществознание и добавляется информатика (таблица 2. 7).


Таблица 2. 7 – Выбор учебных предметов выпускниками 9 классов (%)

Предмет 2016 год 2017 год 2018 год
Родные языки
Биология
Информатика
Обществознание
Химия
География
Физика
Родная литература
Литература
История
Английский язык 0, 9

 

ГВЭ сдавало 52 выпускника. Результаты по сравнению с прошлым годом снижены: средняя оценка по русскому языку и математике – 3. (таблица 2. 8).

Таблица 2. 8 – Итоги ГВЭ-2018

Предметы

«5» (%)

«4» (%)

«3» (%)

«2» (%)

Русский язык (2%) (76%) (18%) (22%) (81%) (0%) (0%)
Математика (37%) (61%) (40%) (2%) (60%) (0%) (0%)

 

В 2018 году государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования проходили 113 выпускников 11 классов. По итогам ЕГЭ 113 выпускников (100%) успешно получили аттестат о среднем общем образовании (в 2017 году получили аттестат – 99, 1%). Ученические медали «За особые успехи в учении» получили 19 (16, 8 %) выпускников (в 2017 году – 31 (27%) выпускник)

Таблица 2. 9 – Доля лиц, сдавших ЕГЭ

гг 2013 г. 2014 г. 2015 г 2016 г 2017 г 2018 г
% 97, 4 95, 40 99, 1

 

Анализ показал снижение средних баллов по сравнению с прошлым годом от 1 до 11 единиц, кроме математики базового уровня, биологии и обществознания. Среднереспубликанские показатели по всем предметам выше среднерайонных.

Таблица 2. 10 – Сравнительная таблица средних баллов по ЕГЭ

Предмет Средний балл  2015 год Средний балл  2016 год Средний балл  2017 год Средний балл  2018 год Динамика 2017-2018
Русский язык -1
Математика (проф) -2
Математика (баз) 3, 84 4, 44 4, 24 4, 52 +0, 28
Обществознание +2
История -11
Биология
Информатика -4
Физика +2
Химия -6
География -8
Литература -7
Английский язык +35

 

Наиболее выбираемыми предметами исходя из таблицы 2. 11, по-прежнему, остаются математика профильного уровня, обществознание, биология и химия. Это обусловлено большой долей поступления в технические, медицинские и гуманитарные ВУЗы.

Таблица 2. 11 – Сравнительная таблица средних баллов по ЕГЭ по РБ и по Салаватскому району

  Республика Башкортостан Салаватский район
Русский язык 70, 4
Математика профильная 52, 9
Физика  
Химия 55, 2
Информатика 59, 4
Биология 54, 7
История 54, 1
География 59, 3
Английский язык  
Обществознание 55, 8
Литература  

 

Динамика доли, не преодолевших минимальный порог, за два года показывает отрицательную тенденцию по всем предметам, кроме математики базового уровня и русского языка (таблица 2. 12).

Таблица 2. 12 – Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог(%)

Предмет 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Динамика за 2017-2018 годы
биология 10 (7, 8%) 8 (20, 5%) 9 (19%) 8 (20%) -1%
химия 1 (0, 8%) 8 (14, 8%) 7 (17, 5%) 6 (20%) -2, 5%
обществознание 19 (15%) 19 (32%) 5 (10, 9%) 12 (26%) -15, 1%
математика профильная 27 (21%) 11 (13%) 4 (4, 7%) 6 (7%) -2, 3%
физика 1 (8%) 2 (6, 5%) 1 (3%) 3 (14%) -11%
математика базовая 5 (4%) 0 (0%) 1 (0, 9%) 0 (0%) +0, 9%
русский язык 1 (0, 8%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0%
информатика 1 (10%) 3 (25%) 0 (0%) 1 (7, 7%) -7, 7%
история 3 (2, 3%) 3 (15, 8%) 0 (0%) 5 (29%) -29%
английский язык 1 (25%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0%
география 1 (17%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0%
литература 1 (17%) 0 (0%) 0 (0%) 1 (14%) -14%
ЕРЭ 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0%

 

Анализ доли выпускников, набравших высокие баллы, в среднем показал увеличение данного показателя по русскому языку, обществознанию, биологии снижение идет по математике профильного уровня. Высокие баллы в этом году получили Гилязова Чулпан Руслановна из МБОУ БГ с. Малояз по русскому языку 94 балла, Федяева Екатерина Александровна из МОБУ СОШ с. Турналы по химии и биологии по 92 балла, Гильманова Аделина Эдвардовна из МОБУ СОШ с. Турналы по химии 92 балла, Сабирова Гульдания Римовна из МБОУ БГ с. Малояз по обществознанию 90 баллов (таблица 2. 13).


Таблица 2. 13 – Доля выпускников, набравших высокие баллы (80 и выше)

Предмет 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
русский язык 10 (10%) 14 (13%) 21 (18, 3%) 22 (19%)
математика профильная 2 (2%) 3 (4, 4%) 4 (4, 7%) 1 (1, 1%)
обществознание 2 (3%) - 2 (4, 3%) 4 (7%)
биология 3 (6%) 5 (15%) 1 (2%) 3 (7, 5%)
химия 2 (6%) 2 (12%) 4 (10%) 3 (10%)
физика 2 (8%) - - 1 (4, 5%)
английский язык - 1 (50%) - 1 (50%)

 

На ЕГЭ по русскому языку приняли участие 113 выпускников 11 классов. Средний балл по району составил 66 (в 2017 году – 67 баллов). На ЕГЭ по математике базового уровня приняли участие 113 выпускников, профильного уровня – 90. Средние баллы базовой математики – 4, 52 (в 2017 – 4, 24) и профильной математики – 48 (в 2017 – 50) (таблица 2. 14).

Таблица 2. 14 – Сравнительная таблица изменения средних баллов по русскому языку

Наименование за 2015 год за 2016 год за 2017 год за 2018 год
Алькино 54 (+3)
Аркаулово 61 (-7)
Лаклы 67 (+1)
Лагерево 68 (+6)
МБОУ БГ 73 (-5)
№1 с. Малояз 59 (-1)
Мурсалимкино 67 (-5)
Насибаш 58 (-9)
Терменево 61 (-10)
Турналы 74 (+15)
Янгантау 64 (+2)
ИТОГО 63 (по РБ-66) 64 (по РБ-66) 67 (по РБ-68) 66 (по РБ – 70, 4)

 


Таблица 2. 15 – Сравнительная таблица изменения средних баллов по математике профильного уровня

  за 2015 год за 2016 год за 2017 год за 2018 год
Алькино 29 (-13)
Аркаулово 47 (-2)
Лаклы 55 (+5)
Лагерево 43 (-11)
МБОУ БГ 55 (-4)
№1 с. Малояз 39 (0)
Мурсалимкино 39 (-11)
Насибаш 51 (+7)
Терменево 36 (+5)
Турналы 61 (+23)
Янгантау 50 (-4)
ИТОГО 42 (по РБ – 42, 8) 47 (по РБ – 49, 6) 50 (по РБ – 51) 48 (по РБ – 52, 9 )

 

В таблице 2. 16 указано распределение отметок по базовой математике в разрезе школ.

Таблица 2. 16 – Распределение отметок по базовой математике в разрезе школ (%)

Наименование

Средний балл

«5» (%)

«4» (%)

«3» (%)

«2» (%)

Алькино 4, 4    
Аркаулово 4, 7        
Лаклы 4, 6    
Лагерево 4, 2    
МБОУ БГ 4, 7    
№1 с. Малояз 4, 3    
Мурсалимкино 4, 5        
Насибаш 4, 3      
Терменево 4, 3          
Турналы 4, 8    
Янгантау 4, 4    
ИТОГО 4, 5 47, 8% 61, 9% 40, 1% 29, 3% 10, 4% 7, 9% 0, 9% 0, 9%
ПО РБ 4, 6   65, 4%   25, 6%   7, 9%   1, 1%

 

В 2018 году для проведения ГИА в районе было открыто два ППЭ: для ЕГЭ и ОГЭ на базе Башкирской гимназии с. Малояз, для ГВЭ на базе СОШ №1 с. Малояз. Для работы в пунктах были привлечены 5 членов ГЭК, 3 руководителя ППЭ, 106 организаторов в и вне аудитории, 3 технических специалиста из числа учителей школ и работников отдела образования. Кроме того, в ППЭ работали 28 общественных наблюдателей из числа активистов района и родителей 8 и 10 классов.

На каждом экзамене в ППЭ присутствовали сотрудники МВД и ОГИБДД для обеспечения правопорядка и соблюдение требований информационной безопасности; работники здравоохранения для медицинского сопровождения, сотрудник Башинформсвязь для работы систем видеонаблюдения.

Согласно Порядка проведения ГИА во всех аудиториях было организовано онлайн-видеонаблюдение, пункты были оснащены ручными и стационарными металлодетекторами и подавителями сотовой связи. На ЕГЭ печать и сканирование экзаменационных материалов осуществлялось в ППЭ. В целом кампании ГИА в районе в 2018 году прошла без нарушений.

Среди главных задач модернизации образования особое место занимает создание стройной системы укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса. Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья актуальны сегодня.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...