Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к решению задачи 1




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЯ

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Выпускающей кафедрой Проректором -директором

"Тяговый подвижной состав Российской открытой академии транспорта"

 

Кафедра: "Нетяговый подвижной состав"

Авторы: Смагин Б.В., к.тех.н. доц.; Юдин В.А., к.тех.н, доц.

ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА

Направление/специальность: 190300.65 - ПСс -" Подвижной состав железных дорог"

Профиль/специализаций: "Электрический транспорт железных дорог" (ПЭ),

"Высокоскоростной наземный транспорт" (ПН)

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: заочная

Одобрено на заседании кафедры

"Нетяговый подвижной состав"

Москва - 2014

 

Задание на контрольную работу с методическими указаниями составлено на основании рабочей программы данной дисциплины в соответствии с

Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки

Специалистов по специализациям (ПЭ), (ПН)

Составители: к.тех.н, доц. Смагин Б.В.,

К.тех.н, доц. Юдин В.А.

Рецензент к.тех.н, доц. С.И. Пашарин

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ

 

В соответствии с учебным планом по дисциплине "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза" студент выполняет одну контрольную работу, состоящую из двух задач.

Задача № 1. Определение величины тормозной силы грузового или пассажирского поездов в процессе торможения с композиционными и чугунными колодками.

Задача № 2. Определение параметров механической части (ТРП) тормозной системы подвижной единицы (локомотива, скоростного вагона).

Графическая часть контрольной работы содержит один чертёжный лист (А4 - 210х297мм) -схемы ТРП в масштабе М1:20 заданной подвижной единицы железнодорожного транспорта.

Излагаемый в контрольной работе материал следует иллюстрировать чертежами (эскизами, схемами). Чертежи необходимо выполнять с соблюдением требований ГОСТов, расчеты сопровождать соответствующими формулами, указывая их смысл, значение, а также размерность получаемых цифровых величин. Не допускается вклейка схем и чертежей, вырезанных из книг, инструкций и альбомов, а также ксерокопий.

Текст контрольной работы должен быть четко написан на одной стороне листа бумаги формата А4. Все страницы контрольной работы должны иметь рамку, с трех сторон оставить поля 5 мм от края листа, а с левой стороны - 20 мм;

Контрольную работу следует представлять для рецензирования в сроки, указанные в учебном плане. Студент, получив прорецензированную контрольную работу с замечаниями и указаниями преподавателя, должен исправить ошибки и устранить недостатки, а при необходимости и дополнить работу.

Получив зачет по контрольной работе, студент сдает эту работу преподавателю на экзамене или зачету по курсу.

В процессе изучения материала и перед выполнением контрольной работы необходимо ознакомиться с последними приказами и указаниями ОАО "РЖД" по вопросам ремонта и эксплуатации автотормозных приборов и оборудования.

При решении тормозных задач необходимо пользоваться нормативами по тормозам [4], приведенными в прил. 1.

ЗАДАЧА 1

Определить тормозную силу грузового или пассажирского поезда в режиме экстренного или полного служебного торможения при различных скоростях движения и условии оборудования вагонов чугунными или композиционными тормозными колодками.

Студент решает эту задачу в двух вариантах:

а) определяется величина тормозной силы пассажирского поезда, оборудованного чугунными тормозными колодками, при максимальной и минимальной скорости движения в момент начала торможения;

б) то же, при условии оборудования грузового поезда композиционными тормозными колодками.

При решении задачи необходимо учитывать, что в случае оборудовании подвижного состава композиционными колодками воздухораспределители груженых вагонов включаются на средний режим торможения, однако эффективность композиционных и чугунных колодок принимается условно одинаковой. В то же время воздухораспределители на локомотивах при ведении грузовых поездов включаются на порожний режим, когда v < 90 км/ч. Исходные данные для решения задач приведены в табл.1

 

Таблица 1

Исходные данные

Наименование Номер варианта (последняя цифра учебного шифра)
                   
Состав грузового поезда: цистерны 8-осные (масса 176 т)       -     -     -       -
4-осный полувагон (масса 92 т)       -     -     -       -
4-осный крытый (масса 93 т)       -     -     -       -
4-осный рефрижераторный (масса 85 т)       -     -     -         -
Скорость поезда в начале торможения v, км/ч     - -   - -   - -     - -
Состав пассажирского поезда: Купейные (масса тары более 53 т)   -   -     -     -     -   -  
Мягкие (масса тары более 53 т) - - - -   -   - - -
Плацкартные (масса тары более 53 т)   -   -     -     -     -   -   3-
Межобластные (масса тары 48-52 т)   -   -     -   -   -   -   -   -   -
Почтово-багажные (масса тары 42-47 т)   -   -     -     -     -   -  
Скорость поезда в начале торможения V, км/ч - - - -   - -   - -   - - - -  
Электропоезд ЭД4, ЭД4М (ЭДР2, ЭР9П, ЭР22)                    
Головной вагон (учет. вес 48,7 тс)                    
Моторный вагон ЭР9П, ЭР22 (учет. вес 71,6 тс, 80тс)                    
Прицепной вагон (учет. вес 50,4тс)                    
Скорость поезда в начале торможении, км/ч                      
                       

 

Для номеров вариантов 1, 5, 8 студенты по своему желанию выбирают любой тип поезда (либо грузовой, либо электропоезд).

Тип и серию локомотива студент принимает самостоятельно. Для грузового поезда вес локомотива и его тормозное нажатие не учитывают при подсчете суммарного нажатия колодок (см. прил. 1, подраздел, 6.3)

Методические указания к решению задачи 1

Величина тормозной силы в поезде при экстренном или полном служебном торможении может быть определена как произведение суммы расчетных сил нажатия тормозных колодок для всех вагонов на расчетный коэффициент трения тормозных колодок, т.е.

Вт = S Кр jкр, (1)

где SКр - суммарное расчетное нажатие тормозных колодок поезда, тс. При определении расчетной силы нажатия тормозных колодок поезда принимать данные, приведенные в прил. 1, табл.3-5;

jкр - расчетный коэффициент трения тормозных колодок о стальное колесо при начальной скорости торможения.

Расчетный коэффициент трения jкр тормозных колодок о колесо определяется по формулам:

а) для чугунных колодок

 

jкр = 0,27 ; (2)

 

б) для композиционных колодок

 

jкр = 0,36 , (3)

где v - скорость движения, км/ч.

Суммарное расчетное нажатие тормозных колодок грузового поезда подсчитывают по формуле

 

р = а1 К1 u1 + а2 К2 u2 +... + аi Кi ui, (4)

где а1, а2 ... аi - количество тормозных осей вагонов;

К1, К2... Кi - величина нажатия тормозных колодок на ос вагонов, тс (см. прил. 1, табл. 3);

u1, u2... ui - количество вагонов в поезде по типам и осности (см. исход. данные, табл.1).

При подсчете обеспечения тормозными средствами грузового поезда тормозное нажатие колодок и вес локомотива не учитывается [4].

Суммарное расчетное нажатие тормозных колодок пассажирского поезда подсчитывается по формуле

 

, (5)

где а1, а2 ... аi - количество тормозных осей локомотива и вагонов по осности (см. прил. 1, табл. 3 и 4);

К1, К2... Кi - величина нажатия тормозных колодок на ось локомотива и вагонов, тс (см. прил.1, табл. 3 и 4);

u1, u2... ui - количество локомотива и вагонов в поезде по типам и осности (см. исход. данные, табл. 1).

Расчеты для двух вариантов удобно свести в одну таблицу.

Задача 2

Вычертить схему рычажной тормозной передачи в масштабе М 1:20 на листе формата А4 с размещением в нижнем правом углу штампа (см. прил.3), нанести обозначение рычагов и размеры их плеч, указать диаметр тормозного цилиндра.

Кратко описать устройство и действие рычажной тормозной передачи.

По схеме и данным, приведенным ниже, определить:

а) усилие, развиваемое штоком поршня тормозного цилиндра, Ршт,

б) передаточное число рычажной тормозной передачи, n;

в) действительную силу нажатия тормозных колодок, KД;

г) расчетную силу нажатия на тормозную колодку, Кр;

д) коэффициент силы нажатия тормозных колодок, dр.

Схему рычажной тормозной передачи для решения этой задачи выбрать из табл. 2 по номеру варианта в соответствии с последней цифрой учебного шифра студента.

Таблица 2

Варианты работ

Номер варианта                    
Номера схем рычажных тормозных передач:
электропоезда - - мотор. - голов. -   прицеп - голов..
электровозов     - ЧС200 -     - ЧС7 -

 

Схемы типовых рычажных тормозных передач электропоездов и электровозов показаны на рис. 1-8 (прил. 2), или можно выбрать из [1, 7]).

Основные данные по выбранной схеме рычажной тормозной передачи электровозов и ЭПС необходимые для расчета, приведены в табл.3-6 и на рис. 1-9.

Таблица 3

Характеристика тормозных цилиндров

  Подвижной состав Диаметр тормозного цилиндра, мм Выход штока поршня тормозного цилиндра, мм Жесткость отпускной пружины, Н/см Усилие пружины при отпущенном тормозе, Н Усилие пружины авторегулятора, Н
Электропоезд ЭР2 голов. ваг. мотор. ваг. прицеп. ваг. ЭР9П голов.ваг. мотор. ваг. прицеп.ваг.           75-100 50-75 75-100   75-100 50-75 75-100   51,7     62,9 51,7 62,9                
ЭР22 голов.ваг. мотор. ваг. прицеп.ваг.     75-100 50-75 75-100   62,9 51,7 62,9    
Электровозы ВЛ80К ВЛ10 ВЛ8         75-100          
ЧС3 ЧС2, ЧС2Т ЧС4, ЧС4Т ВЛ60К   75-100 75-100 75-100 75-100 62,9    
             

 

 

Таблица 4

Характеристика рычажных тормозных передач электропоездов

Тип подвижного состава электропоезда П л е ч и р ы ч а г о в, мм.
а б в г д е и к л м
ЭР2 головн. вагон моторн. вагон прицепн. вагон   605/370 590/355   548/780 560/795                        
ЭР9П головн. вагон моторн. вагон прицепн. вагон   605/370 590/355   548/780 560/795                      
ЭР22 головн. вагон моторн. вагон прицепн. вагон                                    

Примечание: величины перед чертой - для чугунных колодок; за чертой - для композиционных колодок

 

 

Таблица 5

Размеры плеч рычагов ТРП на осях тележек в мм пассажирских электровозов серий ЧС

Электровоз серии Номер оси Вертикальный рычаг ТЦ Вертикальный рычаг Вертикальный рычаг - подвеска
а б в г д е
ЧС2              
  ЧС2Т              
             
ЧС4              
  ЧС4Т              
             
  ЧС200              
             
  ЧС7              
             

 

 

Таблица 6

Размеры рычагов ТРП дискового тормоза прицепного вагона ЭР22

Серия электропоезда Плечи рычагов, мм Углы: (рис. 9)
а б ά β
ЭР22     600 90 17/

 

Коэффициент полезного действия (КПД) рычажной тормозной передачи зависит от ее кинематической схемы и конструкции. По данным ВНИИЖТ он равен:

для локомотивов с двусторонним нажатием тормозных колодок при действии усилия от тормозного цилиндра на одну ось - 0,9, на две оси - 0,85, на три оси - 0,8;

для локомотивов с односторонним нажатием тормозных колодок при действии усилия от тормозного цилиндра на две оси - 0,95, на три оси - 0,9, на одну ось - 0,98.

Для головных и прицепных вагонов ЭР2, ЭР9П, ЭР22 коэффициент полезного действия принимается как и у пассажирских вагонов, т. е. 0,9, для части моторных вагонов ЭР22 с дисковым тормозом КПД принимать 0,95.

Усилие отпускной пружины поршня тормозного цилиндра определяется по данным табл. 3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...