Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ статистических данных с помощью итогов




В MS Excel есть возможность автоматического подведения промежуточных и общих итогов по различным показателям: по сумме, количеству элементов, по нахождению максимального или минимального элементов и т. д.

Для получения итогов используется вкладка Данные, группа Структура, кнопка Промежуточные итоги.

Чтобы отключить итоги, нужно снова вызвать диалоговое окно «Промежуточные итоги» и нажать клавишу Убрать все.

 

Рассмотрим пример: некоторая фирма имеет четыре филиала и пять работающих в них торговых агентов (предполагается, что каждый агент может работать в нескольких филиалах). Имеются сведения о количестве товаров проданных агентами и полученной ими прибыли.

Таблица 1.

ФИО Филиал Количество проданного товара Прибыль
Иванов В.П.     5900 р.
Петров А.Л.     6400 р.
Сидоров Т.Г.     2450 р.
Павлов И.И.     12000 р.
Тарасов О.Н.     10000 р.
Иванов В.П.     15800 р.
Иванов В.П.     3000 р.
Сидоров Т.Г.     20000 р.
Тарасов О.Н.     10500 р.
Тарасов О.Н.     2900 р.
Тарасов О.Н.     3000 р.

 

Задание 8. Разметите Таблицу 1. из примера на четырех листах книги MS Excel, листы назовите соответственно «Итоги 1», «Итоги 2».

На листе Итоги 1 определите, какую прибыль принес каждый агент, и какую прибыль принесли все агенты в общем зачете (предполагается, что каждый агент может работать в нескольких филиалах).

Примечания по выполнению задания:

1. ВНИМАНИЕ! На подготовительном этапе необходимо отсортировать данные в таблице по тому столбцу, по которому будут подводиться итоги (в нашем примере – по столбцу Ф.И.О.)!

2. Поставьте курсор на любую ячейку таблицы (не нужно выделять таблицу целиком!).

3. Вызовите диалоговое окно Промежуточныеитоги нажатием соответствующей кнопки.

4. В поле При каждом изменении в выберите из открывающегося списка название того столбца, по которому подводятся итоги (по которому вы предварительно отсортировали данные в таблице).

5. В поле Добавить итоги по отметьте в списке названия тех столбцов, по значениям которых нужно подвести итоги (для нас – это столбец Прибыль).

6. В поле Операция выберите из списка нужную операцию (если подводим итоги по прибыли – операция сумма).

7. В этом же окне можно выбрать способ отображения итогов на листе: Заменить текущие итоги, Конец страницы между группами, Итоги под данными. Наиболее удобным является расположение итогов под данными. Для этого отметьте Заменить текущие итоги и Итоги под данными. ОК.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слева от листа появится серая область с линиями и знаками «-». При щелчке по этим знакам скрывается часть таблицы, соответствующая этому знаку. Знак при этом заменяется на «+». Щелчок по плюсу открывает скрытую часть.

1. Используя эти знаки, отобразите только данные для агента Сидорова Т.Г.

 

Задание 9. На листе Итоги 2 подведите общие и промежуточные итоги по количеству филиалов, в которых работает каждый торговый агент.

 

Сводные таблицы

Сводные таблицы MS Excel служат для анализа и обобщения данных по нескольким параметрам, а также позволяют детализировать информацию различными способами.

Для выполнения задания скопируйте Таблицу 1. из предыдущего примера на новый лист (итоги отмените).

Задание 10. Создайте сводную таблицу, в которой отразите сумму прибыли по каждому агенту и по каждому филиалу:

1. Установите курсор на любой ячейке таблицы.

2. На вкладке Вставка, группа Таблицы, выберите команду Сводная таблица. Откроется окно Создание сводной таблицы.

 

3. Выберите пункт Выбрать таблицу или диапазон.

4. Введите в поле Таблица или диапазон диапазон ячеек таблицы (если перед запуском мастера была выбрана ячейка в таблице, соответствующий диапазон будет помещен в поле Таблица или диапазон автоматически).

5. Определите местоположение создаваемой сводной таблицы.

· Чтобы поместить отчет сводной таблицы на новый лист, начиная с ячейки A1, щелкните пункт На новый лист.

· Чтобы поместить отчет сводной таблицы на существующий лист, выберите пункт На существующий лист и введите первую ячейку диапазона, в который следует поместить отчет сводной таблицы. Выберите этот вариант размещения, сводную таблицу разместите под таблицей с данными.

6. На листе появилась область сводной таблицы, а также диалоговое окно Список полей сводной таблицы.

ВНИМАНИЕ!

Важно понимать, как работает список полей сводной таблицы, и как можно настроить различные типы полей так, чтобы добиться нужного результата при выводе отчета сводной таблицы или сводной диаграммы.

7. Чтобы создать макет сводной таблицы, обратимся к окну Список полей сводной таблицы. Из верхней его части перетащите поля Филиал, ФИО и Прибыль в нижнюю часть, в области Названия столбцов, Названия строк и Значения соответственно.

 

8. Переименуйте вручную названия строк и столбцов получившейся сводной таблицы в соответствии с образцом.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...