Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема реструктуризации целей предприятия




Продолжение приложения 3

Продолжение приложения 3

Продолжение приложения 3

Приложение 4

Пример PEST-анализа фитнес-клуба «Спортзавод»

  Факторы Влияние факторов
P P1+ благоприятная таможенная политика Поскольку фитнес-клубы используют продукцию различных стран, важно, чтобы обстановка как в нашей стране, так и в странах-поставщиках оставалась благоприятной, а отношения между странами - мирными. Любой конфликт между РФ и другими государствами может повлечь за собой сбои в поставке вплоть до полного прекращения деловых отношений. Это повлечёт в дальнейшем поиск и замену поставщиков, что требует дополнительных издержек. Поэтому благоприятные полит. отношения между странами имеют важное значение.
P2+ упрощенная система налогообложения Благоприятен режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.
P3+ отмена контрольного кассового аппарата Организации, являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности, теперь не обязаны использовать ККМ в своей деятельности, но по требованию клиента обязаны выдавать товарный чек с полным описанием и заполнением, а именно: номер и название документа, название организации, ИНН организации, дата выдачи документа, наименование и количество услуг или товаров, сумму.
E E1– рост инфляции Уровень инфляции, налоговая ставка напрямую воздействует на материальное состояние клиентов клуба и на его деятельность. В ситуации экономического кризиса финансовое положение клуба может сильно ухудшиться. Поскольку посещение фитнес-центров не входит в услуги первой необходимости, то и клиенты в условиях экономии предпочтут отказаться от посещения дорогостоящего клуба в пользу других трат. И основной задачей фитнес-центра в сложной экономической ситуации удержать постоянных клиентов и привлечь как много больше новых.
E2+ банковская политика Банковская политика, кредиты на развитие малого бизнеса и собственные средства служат фундаментом для создания собственного бизнеса.
S S1+ рост доходов населения Изменение структуры доходов влияет на потребление некоторых услуг. При средних доходах клиент воспользуется только одной-двумя услугами. При доходах выше среднего клиент может воспользоваться расширенным перечнем услуг и попробовать новые. Предлагаемое увеличение количества оказываемых услуг позволит привязать клиента к клубу.
S2+ культурные перемены, новинки в области моды Культурные перемены, новинки в области моды напрямую «провоцируют» фитнес-центры на поиск новых идей, направлений, программ, и т.д. Общество хочет идти в ногу со временем, тем самым ждёт от фитнес-клубов необходимых действий. Т. о. возможно расширение спектра предлагаемых услуг в программах Пилатес, Аэрофитнес, Аэротай, Фитнес для беременных, Йогалатес, Танец живота, Хатха-йога, Йога Айенгара, Аштанга-виньяса, Кундалини-лайа, Цигун, Дао-инь, Тайский массаж, Ушу.
T T1+ разработка нового оборудования в отрасли Разработка нового оборудования (велотренажеры и беговые дорожки с предопределенными компьютерными моделями тренировочных комплексов с функцией памяти и учета возраста/тренированности/анализом физ. параметров (вес, пульс, давление и т.д.), позволяющие целенаправленно заниматься физической подготовкой) в отрасли, что значительно повышает спрос на услуги с использованием данного оборудования.
T2+ использование прикладных информационных технологий Информационные технологии (ведение паспортов здоровья клиентов в компьютерных базах данных с возможностью составления индивидуальных программ тренировок) влияют на эффективность работы клуба. Вся информация о клиентах, персонале, отчётность, бухгалтерия хранятся в базе данных в упорядоченном виде, что значительно облегчает процесс работы персонала.
T3+ разработка программ по снижению веса с учетом физических особенностей Программы по снижению веса с учетом физических и физиологических особенностей - еще одна технология, с помощью которой клиентам могут подобрать и показать наглядно, как будет происходить процесс снижения веса.

 

Приложение 5

Пример анализа пяти сил Портера для фитнес-клуба «Спортзавод»

1. Угроза появления услуг-заменителей
  Угроза появления услуг-заменителей существует, т.к. в наст. время набирает популярность производство спортивного питания, пластическая хирургия. Исходя из желания потребителя, получить быстрый, эффективный и качественный результат, его готовность перейти на данную услугу–заменитель достаточно высока. Но существуют и ограничения, которые заключаются в высокой цене, а также в риске для здоровья. Пластическая хирургия и спортивное питание не могут давать стопроцентную гарантию, и последствия, как показывает практика, могут быть как положительные, так и отрицательные. Ещё одной услугой–заменителем является использование данных услуг на дому. Например, домашний тренер или видеопрограммы. Услуга домашнего тренера стоит дороже посещения клуба, но возможности тренера и клиента ограничены из-за отсутствия тренажеров и сопутствующего инвентаря. Как правило, услугами видеокурса пользуются менее требовательные и с низким уровнем платежеспособности, клиенты.
Вывод Угроза появления услуг–заменителей не оказывает значительного влияния на усиление конкуренции
2. Угроза появления новых конкурентов
  Появление конкурентов в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры. 1) Экономия на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм помогает удерживать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам. 2) Дифференциация продуктов и услуг, т. е. опора на торговые марки, подчеркивающие уникальность товара и признание его покупателями. 3) Потребность в капитале. Часто эффективная конкуренция требует крупных первоначальных инвестиций. Этот барьер в сочетании с экономией на опыте и масштабе создает серьезные препятствия для новых инвестиций в отрасль. 4) Издержки переориентации, связанные со сменой поставщиков, переобучением персонала, научными и проектными разработками нового продукта и т.д. 5) Необходимость создания новой системы каналов распределения. Из-за отсутствия хорошо налаженных каналов новые фирмы не смогут широко внедриться со своими услугами на рынок. 6) Политика государства, не способствующая проникновению на рынок, т.е. ограничение доступа на определенный рынок с помощью лицензий и разрешений, высокие стандарты безопасности и защиты здоровья, окружающей среды и т.д.
Вывод Угроза появления новых конкурентов существует, и этот фактор оказывает значительное влияние на силу конкуренции на местном сегменте рынка – сейчас и в будущем.
3. Рычаги воздействия поставщиков
  Поставщиками фитнес-клубов являются некрупные фирмы – их рынок размыт, конкуренция среди них еще выше, чем среди самих клубов. А значит, цены на заказываемые товары экономически приемлемы.
Вывод Конкурентное влияние со стороны поставщиков не высоко
4. Рычаги воздействия покупателей
  Одиночные потребители услуги могут оказывать конкурентное давление на фитнес-клубы. Если услуги достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключиться с одного клуба на другой без особых затрат. Каждый потребитель особенно ценен, так как фитнес-центры прекрасно понимают превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных, может побудить руководство клуба пойти на дополнительные уступки. Большое влияние имеет информированность клиентов о клубе и его конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика услуги. В частности Internet, открывает новые возможности перед потребителями поиска информации. Фитнес-клуб «Спортзавод» не имеет эффективной рекламной политики, что затрудняет потребителям быть информированными относительно него, в отличии от более известных крупных фитнес-клубов, которые имеют яркие, зазывающие сайты в Интернете, рекламные площади в спец. журналах, плакаты на улицах города. Всё это влияет на потребителя. Он более информирован об этих заведениях, и более вероятно, что его выбор падёт именно на них
Вывод Рычаги воздействия покупателей оказывают давление на конкурентоспособность клуба
5. Анализ уровня конкурентной борьбы
  Как и для большинства отраслей, это определяющий фактор влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Фитнес центры конкурируют друг с другом основываясь как на ценовой так и на неценовой политике. Всё чаще наиболее значимым параметром при выборе фитнес-клуба является не столько уровень цен, сколько качество сервиса. Современные успешные фитнес-клубы знают, что путь к успеху - это предоставление клиентам таких услуг, которые бы полностью удовлетворяли их потребностям и желаниям. Барьеры выхода на рынок очень низкие, поэтому высока динамика появления новых компаний. Собственные уникальные методики фитнес-клуба запатентовать невозможно, и они мигрируют вместе со специалистами из компании в компанию. Вместе с низкими затратами на создание бизнеса это приводит к появлению новых предприятий и обострению конкуренции.
Вывод Фактор конкуренции в отрасли особенно значим
Общий вывод Для того, чтобы обеспечить превосходство над конкурентами, ФК «Спортзавод» необходимо разработать успешную стратегию. В данной отрасли уровень конкуренции достаточно высок и удерживать позиции клубу приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и продвижения товара на рынок. Ключевой фактор, на котором следует сосредоточить анализ стратегии – разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых состоятельных клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом следует персонифицировать предлагаемые услуги, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-клуба.

Приложение 6

Пример сегментирования потребителей фирмы ООО “Super видео”

Сегменты потребителей

Потребительский сегмент 1

Описание: Фирмы-производители, находящиеся от нас в радиусе 100 километров__

Сфера наибольшего применения – области маркетинга / сбыта и человеческих ресурсов _______________________________________________________________________________________________

Существующие потребители в данном сегменте  
Потенциальные потребители в данном сегменте + 350
Общее количество потребителей в данном сегменте  

 

Потребительский сегмент 2

Описание: Рекламные агентства в радиусе 300 километров____________________________

Рост видеопродукции как инструмента рекламы делает рекламные агентства прекрасной перспективной возможностью ___________________________________________________

Существующие потребители в данном сегменте  
Потенциальные потребители в данном сегменте + 58
Общее количество потребителей в данном сегменте  

 

Потребительский сегмент 3

Описание: Фирмы, занимающиеся организацией культурных программ и досуга в радиусе 100 километров__________________________________________________________________________

Живые видеодемонстрации – это новое развивающееся направление. Более того, количество потенциальных потребителей в нашем регионе довольно велико__________

Существующие потребители в данном сегменте  
Потенциальные потребители в данном сегменте + __ 23
Общее количество потребителей в данном сегменте  

Потребительский сегмент 4

Описание: Риэлторские фирмы в радиусе 250 километров______________________________

Использование видео как инструмента сбыта приобретает все больший размах___

Существующие потребители в данном сегменте  
Потенциальные потребители в данном сегменте + 45
Общее количество потребителей в данном сегменте  

Потребительский сегмент 5

Описание: Рынок конечных потребителей в радиусе 80 километров.

Видеозапись всевозможных событий, как то: свадьбы, годовщины и т.п. _____________

Существующие потребители в данном сегменте  
Потенциальные потребители в данном сегменте + ___________
Общее количество потребителей в данном сегменте  

 

 

Приложение 7

Пример анализа конкурентоспособности ООО «Кеттлер спорт»

Направление деятельности, факторы внутренней среды Оценка фактора в баллах
OOO“Кеттлер спорт” Конкурент ООО «Спорттовары Боско»
1. Маркетинг Репутация на рынке спортивных товаров Престиж торговой марки «Кеттлер спорт» Доля рынка, контролируемая «Кеттлер спорт» Широта ассортимента предлагаемых товаров и услуг Наличие каналов продвижения товаров и услуг Качество сервиса Качество рекламных мероприятий Цены на товары и услуги Итого баллов по направлению: для ООО «Кеттлер спорт» для конкурента ООО «Спорттовары Боско»          
2. Финансы Степень стабильности доходов Доход на новые инвестиции Степень ликвидности активов Управление себестоимостью Использование метода “директ-костинг” Штрафные санкции налоговых органов Выполнение плана и бюджета Отношение объема продаж к стоимости активов Отношение основного и оборотного капиталов Итого баллов по направлению: для ООО «Кеттлер спорт» для ООО «Спорттовары Боско»          
3. Производство Степень использования производственных мощностей Наличие оборудования, подлежащего замене Степень интеграции Гибкость производства Эффективность перехода на новый ассортимент Структура издержек производства Время производственного цикла Производительность труда Итого баллов по направлению: для ООО «Кеттлер спорт» для ООО «Спорттовары Боско»   -     -    
4. Управление персоналом Осведомленность персонала о миссии и планах фирмы Участие персонала в распределении прибыли Наличие инструкций для персонала Квалификация управляющих Текучесть кадров Наличие программ обучения персонала Регулирование оплаты труда Итого баллов по направлению: для ООО «Кеттлер спорт» для ООО «Спорттовары Боско»   -     -    
5. Административная деятельность Отношение численности АУП к численности персонала Доступность и качество информации Текучесть управленческих кадров Скорость реакции на изменения Уровень понимания юридических обязательств Время оформления заказа Итого баллов по направлению: для ООО ООО «Кеттлер спорт» для конкурента ООО «Спорттовары Боско» Итого баллов по совокупности направлений: для ООО «Кеттлер спорт» для ООО «Спорттовары Боско»          

Приложение 8

 

Пример анализа поставщиков ОАО «Электростар»

 

Таблица 8.1 - Главные поставщики ОАО «Электростар»

№ п/п Основные поставщики Виды поставок
1. ООО Торговый Дом «Подольские аккумуляторы» 90% поставок свинца
2. ОАО «Щекиноазот» поставки серной кислоты
3. ОАО «Щелковский завод вторичных драгметаллов» 95% всех поставок серебра
4. ФГУП «Московский завод по обработке специальных сплавов» поставки всех видов сплавов

 

Что касается методов выбора поставщиков, то в данной организации поиск осуществляется с помощью сети Интернет, но также существуют хорошо налаженные связи. Если в течение года поставщик удовлетворяет всем необходимым требованиям, то связь с ним переносится на следующий год.

Основная проблема с поставщиками - это порча тары. Что касается опозданий и задержек в поставках, то все зависит от месторасположения того или иного поставщика. Тем дальше находится поставщик, тем больше вероятность задержек и опозданий. Поставки в основном осуществляются частыми и мелкими партиями. В связи с этим целесообразно выбирать поставщика, который имеет наименьшую удаленность от предприятия.

Ранжирование поставщиков производится на основе АВС-анализа по следующим критериям: качество товара, стабильность цен, количество срывов поставок, условия платежа и возможность внеплановых поставок.

Что касается ценовой политики поставщиков, то в начале каждого года поставщики, как правило, поднимают цену примерно на 20%.

Согласно регламенту, проведена оценка поставщиков, закупка материалов у которых за год превысила миллион рублей. Поставщики, набравшие в сумме менее 60 баллов, не допускаются к дальнейшему сотрудничеству. Рейтинг основных поставщиков показан в следующих таблицах.

Таблица 8.2- Рейтинг ООО ТД "Подольские аккумуляторы"

Критерий оценки поставщика Максимальный балл Оценка поставщика
    2011г. 2012г. 2013г.
Качество товара        
Стабильность цен        
Количество срывов поставок        
Условия платежа        
Возможность внеплановых поставок        
Итого        
Вывод В течение двух лет поставщик удовлетворял все требования, но в 2013г. были постоянные отклонения по качеству поставляемого свинца (практически в каждой поставке свинца содержание мышьяка не соответствовало установленным требованиям), также был большой рост цен: примерно на 43%. Этот поставщик попал в категорию D - неудовлетворительный поставщик. Было принято решение продолжить отношения в 2014г. только в случае отсутствия необходимого количества продукции у других поставщиков.

 

 

Продолжение приложения 8

Таблица 8.3 - Рейтинг ОАО "Щекиноазот"

Критерий оценки поставщика Максимальный балл Оценка поставщика
    2011г. 2012г. 2013г.
Качество товара        
Стабильность цен        
Количество срывов поставок        
Условия платежа        
Возможность внеплановых поставок        
Итого        
Вывод Поставщик удовлетворял всем требованиям до 2014 года. В 2013 году рост цены составил 32% (это объясняется с их стороны ростом цен на исходное сырье и энергоносители), также отсутствует возможность доставки до склада предприятия, что повышает издержки на аренду транспорта. Несмотря на то, поставщик по суммарной оценке неудовлетворительный, было принято решение о продлении отношений на 2014г. в связи с решением технического совета о получении серно кислоты только в ОАО "Щекиноазот".

Таблица 8.4 - Рейтинг ОАО "Щелковский завод вторичных драгметаллов"

Критерий оценки поставщика Максимальный балл Оценка поставщика
    2011г. 2012г. 2013г.
Качество товара        
Стабильность цен        
Количество срывов поставок        
Условия платежа        
Возможность внеплановых поставок        
Итого        
Вывод В среднем поставщик удовлетворяет требованиям предприятия. Но можно отметить, что большим минусом является нестабильность цен, которые могут то повышаться, то снижаться в зависимости от цен на исходное сырье на Лондонской бирже. Было принято решение о продолжении отношений, т.к данный поставщик является монополистом.

Таблица 8.5 - Рейтинг ФГУП "Московский завод по обработке специальных сплавов"

Критерий оценки поставщика Максимальный балл Оценка поставщика
    2011г. 2012г. 2013г.
Качество товара        
Стабильность цен        
Количество срывов поставок        
Условия платежа        
Возможность внеплановых поставок        
Итого        
Вывод Поставщик удовлетворяет требованиям предприятия на протяжении нескольких лет. Единственный минус - нестабильность цен, которая объясняется ростом стоимости исходного сырья на лондонской бирже цветных металлов, соответственно, сдерживать цены на готовую продукцию поставщик не может. Процент роста готовой продукции соответствует проценту роста исходного сырья с учетом рентабельности

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у предприятия сформировались достаточно прочные отношения с постоянными поставщиками основных материалов.

 

Приложение 9

Таблица 9.1 – Пример оценки важности факторов внешней среды

ООО «Гермес»

Базовый фактор Важность для отрасли (СЗХ) Сила воздействия на фирму Направлен-ность воздействия Степень важности
МАКРОСРЕДА        
1. Экономические: - экономическое состояние страны в целом -уровень инфляции - доходы населения - налоговые ставки - процентная ставка банковских учреждений - производительность труда 2. Социологические факторы: - демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к большому разнообразию товаров - восприятие новинок потребителем - потребительские предпочтения к различным товарам 3. Правовые: - правительственная нестабильность - налоговая политика и законодательство -регулирование антимонопольного законодательства - кредитная политика - правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности               -1 -1 +1 -1 -1 +1   +1 +1 +1   -1 +1 +1 -1 -1   -3 -4 +9 -6 -4 +4   +6 +6 +9   -4 +9 +2 -4 -6
МИКРОСРЕДА        
1. Факторы силы покупателя: - объем закупок, осуществляемых покупателем - стоимость для покупателя перехода к другому продавцу - наличие замещающих продуктов - чувствительность покупателей к цене - ориентация покупателя на определенную марку - требования к качеству товара 2. Факторы силы поставщика: - стоимость поставляемого товара; - гарантия качества товара - временной график поставки товара - пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара - важность для поставщи-ка объемов продаж; - уровень специализиро-ванности поставщика 3 Факторы силы конкурентов: - географическое расположение - количество конкурентов - ответные шаги конкурентов - уровень дифференциации конкурирующих продуктов - каналы распределения - лояльность покупателей                   +1 +1 +1 -1 -1 -1   -1 +1 -1 +1   -1 -1   -1 -1 -1 +1 +1 +1   +9 +6 +4 -9 -1 -4   -9 +9 -6 +9   -1 -1   -9 -6 -6 +2 +4 +6

Продолжение приложения 9

Таблица 9.2 – Пример анализа факторных стратегических неожиданностей ООО «Гермес»

Ключевой фактор, стратегическая неожиданность Направленность воздействия Возможности Угрозы
Время появления Вероятность появления от 0 до 1 Сила воздействия от 0 до 10 Степень важности Время появления Вероятность появления от 0 до 1 Сила воздействия от 0 до 10 Степень важности
МАКРОСРЕДА 1. экономическое состояние страны в целом 2. уровень инфляции: -высокая инфляция 3. доходы населения: - увеличение продаж 4. налоговые ставки: - увеличение налоговых ставок 5. процентная ставка банковских учреждений 6. производительность труда 7. демографические процессы, которые определяют требования к большому разнообразию товаров - расширение торгового ассортимента 8. восприятие новинок потребителем 9. потребительские предпочтения к различным товарам - добавление сопутствующих продуктов 10. правительственная нестабильность - замедление роста рынка 11. налоговая политика и законодательство 12. регулирование антимонопольного законодателства; 13. кредитная политика 14. правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности - затухание делового цикла   + - + - - +     +     +   - - + -     -     0,5   0,7     0,5       8,0   7,0     6,0       4,0   4,9     3,0           0,4   0,3   0,3   0,2     6,0   7,0   6,0   8,0     2,4   2,1   1,8   1,6
МИКРОСРЕДА 1. объем закупок, осуществляемых покупателем - возрастание силы торга у поставщиков 2. стоимость для покупателя перехода к другому продавцу 3. наличие замещающих продуктов 4. чувствительность покупателей к цене 5. ориентация покупателя на определенную марку 6. требования к качеству товара 7. стоимость поставляемого товара - увеличение стоимости поставок 8. гарантия качества товара 9. временной график поставки товара 10. пунктуальность и обязательность 11. важность для поставщика объемов продаж 12. уровень специализированности поставщика 13. географическое расположение 14. количество конкурентов - возможность появления новых конкурентов 15. ответные шаги конкурентов - рост объемов деятельности конкурентов 16. уровень дифференциации конкурир-щих продуктов 17. лояльность покупателей     + + + - - +   - + - + - - -   -   - + +       0,7 0,6     0,8     0,7     6,0 7,0     6,0     8,0     4,2 4,2     4,8     5,6       0,5     0,5   0,6   0,5         7,0     7,0   7,0   8,0         3,5     3,5   4,2   4,0    

Таблица 9.3 - Итоги анализа факторов макроокружения ООО «Гермес»

Ключевые факторы Возможности для фирмы Угрозы для фирмы
Наименование возможности Важность Наименование угрозы Важность
1. Экономическая сфера 1) доходы населения 2) темпы инфляции 3) налоговые ставки   - увеличение продаж     4,0     - высокая инфляция -увеличение налоговых ставок     2,4 2,1
2. Социологическая сфера 1) демографические процессы, определяющие разнообразие товаров 2) потребительские предпочтения к различным товарам   - расширение торгового ассортимента - добавление сопутствующих продуктов   4,9 3,0    
3. Политическая сфера 1) нестабильная политика правительства; 2) правительственные постановления, препятствующие развитию деятельности       - замедление роста рынка - затухание делового цикла   1,8 1,6

Таблица 9.4 - Итоги анализа факторов непосредственного окружения (микроокружение) ООО «Гермес»

Ключевые факторы Возможности для фирмы Угрозы для фирмы
Наименование возможности Важность Наименование угрозы Важность
1. Факторы силы покупателя: 1) объем закупок, осущест-х покупателем 2) наличие замещающих продуктов 3) чувствительность покупателей к цене     - возможность обслужить дополнительные группы потребителей - возможность перейти в группу с лучшей стратегией     4,2 4,2   - возрастание силы торга у поставщиков     3,5
2. Факторы силы поставщика: 1) стоимость поставляемого товара 2) пунктуальность и обязательность     - постоянное наличие товара     4,8   - увеличение стоимости поставок   3,5
3. Факторы силы конкурентов: 1) количество конкурентов 2) ответные шаги конкурентов 3) лояльность покупателей   - хорошая репутация среди покупателей   5,6   - возможность появления новых конк-в - рост объемов деятельности конкурентов   3,0 4,0

Приложение 10

Таблица 10.1 – Формулы расчетов и характеристика основных финансовых

коэффициентов для анализа результатов деятельности предприятия

Название Формула Норма
Коэффициент абсолютной ликвидности Показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами. 0.2-0.5
Коэффициент текущей ликвидности Показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Чем Ктл больше, тем лучше платежеспособность фирмы. Ктл<1 – компания под угрозой банкротства. 1-2
Чистый оборотный капитал (NWC) Недостаток NWC свидетельствует о неспособности предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства. Значительное превышение NWC над оптимальной потребностью свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов предприятия.  
Коэффициент финансовой независимости Характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности, потенциального возникновения денежного дефицита у предприятия. 0,5-0,8
Коэффициент рентаб-ти продаж (чистая маржа) Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия  
Коэффициент общей рентаб-ти Иначе – валовая маржа. Чем ниже оборачиваемость запасов, тем выше валовая маржа. Валовая маржа определяется политикой ценообразования.  
Коэффициент рентабельности собственного капитала Главный показатель для стратегических инвесторов. Определяет эффективность использования капитала, инвестированного собственниками фирмы. ROCE=Крск= Норматив , где Сд–ставка по банк. депозит., Снп– ставка налога на приб. Крск>Крнк
Коэффициент оборачиваемость активов Характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в ее распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Варьируется в зависимости от отрасли.  
Коэффициент оборачиваемости запасов Отражает скорость реализации запасов, т.е. сколько раз в среднем продаются запасы предприятия за некоторый период времени. Чем выше Коз, тем более эффективным является производство.  
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолж-ти Показывает, сколько раз в течение года дебиторская задолженность превращалась в денежные средства. Высокая оборачиваемость дебиторской задолженности отражает улучшение платежной дисциплины покупателей.  
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолж. Высокая оборачиваемость кредиторской задолженности свидетельствует об улучшении платежной дисциплины предприятия в отношениях с кредиторами – своевременное погашение предприятием своей задолженности перед ними Кокз<Кодз  
Коэффициент финансовой устойчивости Показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, т. е. долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время. Если Кфу колеблется в пределах допустимого значения, то финансовое положение организации является устойчивым. 0.8–0.9

 

Продолжение приложения 10

Пример 1. На конец финансового года внеоборотные активы предприятия равны 100000 руб., оборотные активы – 40000 руб., а краткосрочные обязательства – 30000 руб. В течение отчетного финансового года объем продаж равен 300000 руб. Чистая прибыль равна 35000 руб.
1) Определим коэффициент оборачиваемости активов. Суммарные чистые активы = внеоборотные активы + оборотные активы – краткосрочные обязательства = 100000 + 40000 – 30000 = 110000 руб. Тогда коэффициент оборачиваемости активов = (объем продаж) / (суммарные чистые активы) = 300000 / 110000 ≈ 2,73, то есть на каждый вложенный инвестором рубль приходится объем продаж 2,73 руб. в рассматриваемом отчетном периоде. 2) Коэффициент рентабельности чистых активов ROCE = (чистая прибыль) / (суммарные чистые активы) х 100% = 35000 / 110000 х 100% ≈ 32%, то есть чистая прибыль с каждого рубля, вложенного инвесторами в предприятие, равна 0,32 руб.
Пример 2. На конец финансового года запасы предприятия равны 30000 руб., дебиторская задолженность - 15000 руб., кассовая наличность – 5000 руб., а краткосрочные обязательства – 55000 руб. Определим коэффициент текущей ликвидности.
Оборотные активы = запасы + дебиторская задолженность + кассовая наличность = 30000 + 15000 + 5000 = 50000 руб. Тогда коэффициент текущей ликвидности = (оборотные активы) / (краткосрочные обязательства) = 50000 / 55000 ≈ 0,91. Мы видим, что предприятие является неликвидным, так как в случае немедленного погашения всех краткосрочных обязательств помимо реализации всех собственных оборотных активов оно должно найти дополнительные денежные средства из иных источников. Для погашения каждог
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...