Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сбор и документирование информации о деятельности клиента




Министерство образования И НАУКИ Российской Федерации

ГОУ ВПО «Ростовский государственный

Экономический университет (РИНХ)»

Учетно-экономический факультет

Кафедра Аудита

Программа

Преддипломной практики по аудиту

Для студентов дневной формы обучения

Специальности 08010900 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Ростов-на-Дону

Печатается по решению кафедры «Аудита»

 

 

Авторы-составители: к.э.н., доцент Василенко А.А., к.э.н., доцент Михайленко Р.Г.

 

Рецензенты: Лазарева Н.А., Конобеев Ю.В.

 

Программа практики разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Программа преддипломной практики предназначена для студентов дневной формы обучения по специальности 08010900 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и направлена на повышение качества подготовки бакалавров и специалистов с высшим образованием.

В программе излагаются цель, задачи, содержание, сроки прохождения практики, а также приведены общие положения, структура отчета и методические рекомендации по составлению документов по результатам практики.

 

 

ã - Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2011.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель преддипломной практики по аудиту заключается в изучении студентами основ организации работы аудиторов и документирования на этапе планирования, а именно: составление программы аудита проверяемой организации на основе системного подхода к оценке компонентов аудиторского риска и существенности. При этом моделируются важнейшие аспекты работы аудитора на этапе планирования.

В процессе прохождения преддипломной практики по аудиту перед студентами ставятся следующие задачи.

Первая задача: получение навыков по осуществлению отдельных работ на всех стадиях планирования:

- сбор необходимой информации о клиенте, в том числе о специфике деятельности, о системе внутреннего контроля и др., что позволяет выявить области, значимые для аудита;

- определение уровня существенности и оценка всех компонентов аудиторского риска и;

- составление программы аудита с учетом оцененного аудиторского риска.

Вторая задача: применение на практике полученных в процессе изучения курса «Аудит» теоретических знаний о методах и процедурах оценки системы внутреннего контроля аудируемого лица и аудиторского риска; навыки по использованию в аудите описаний, тестов и расчетов.

Третья задача: изучение на практике состава, структуры, требований к форме и содержанию документации аудита в процессе оформления рабочих документов аудита.

Перед выполнением задания и написанием Отчета о практике необходимо изучить содержание федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, указанных в соответствующих разделах программы практики.

В ходе выполнения задания студенты должны строго придерживаться последовательности формирования Отчета о практике.

Информация, которая приводится в последовательно составляемой рабочей документации, используется в дальнейшем для расчетов и описаний в последующих рабочих документах. Такая взаимосвязь обусловлена спецификой проводимых процедур на этапе планирования. Необходимые рекомендации приведены к заданиям по заполнению каждого рабочего документа (далее – РД).

На основании РД №1 «Информация о деятельности клиента» дается краткая характеристика организации путем описания внутренних и внешних факторов и условий деятельности аудируемого лица, а также оценка неотъемлемого риска - одного из компонентов риска существенного искажения отчетности (далее - РСИО). РД №2 «Определение уровня существенности» дает возможность на основании данных бухгалтерской отчетности организации рассчитать величину предельной ошибки, используемую далее при разработке объема и содержания планируемых аудиторских процедур (программы аудита).

В результате заполнения РД №3 «Оценка надежности контрольной среды», РД №4 «Описание и оценка информационной системы, связанной с подготовкой бухгалтерской отчетности» РД № 5 «Описание и оценка контрольных действий» делается вывод об эффективности основных элементов системы внутреннего контроля и о степени риска средств контроля (второго компонента РСИО).

РД № 6 «Оценка допустимого уровня риска необнаружения» представляет информацию об итоговой оценке риска необнаружения на основе оценки отдельных компонентов аудиторского риска, сделанных ранее в РД №№1, 3-5.

На заключительном этапе практики составляется РД №7 «Программа аудита», содержащий перечень планируемых аудиторских процедур с учетом сделанных ранее оценок аудиторского риска и уровня существенности, приведенных в РД №1 – РД №6.

СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет по практике состоит из двух частей: заполненных бланков рабочих документов аудита и текстовой части. Текстовая (описательная) часть должна следовать сразу же после соответствующих рабочих документов и содержать выводы, указанные в соответствующих заданиях к каждому рабочему документу настоящей Программы практики.

Текстовую часть Отчета по практике необходимо оформить в компьютерном виде, предложенные в Программе практики и распечатанные бланки рабочих документов можно заполнить в рукописном варианте.

Отчет по практике по аудиту должен состоять из следующих разделов:

 

1. сбор и документирование ИНФОРМАЦИи О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИЕНТА

 

2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СУЩЕСТВЕННОСТИ

 

3. документирование ОЦЕНКи надежности КОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ

 

4. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, СВЯЗАННОЙ С ПОДГОТОВКОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

5. документирование ОЦЕНКи контрольных действий

 

6. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ РИСКА НЕОБНАРУЖЕНИЯ

 

7. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАМММЫ АУДИТА

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

- Копии бухгалтерской отчетности организации (в том числе пояснительной записки) за последний отчетный год, предшествующий периоду прохождения преддипломной практики по аудиту;

- Другие материалы и документы.

 

Перечень рабочих документов, составляемых студентами в процессе прохождении практики по аудиту, приведен в Приложении 1.

Задание 1.

сбор и документирование ИНФОРМАЦИи О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИЕНТА

 

Аудитор должен изучить деятельность аудируемого лица и среду, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля, в объеме, достаточном для выявления и оценки рисков существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности (РСИО), достаточном для планирования и выполнения дальнейших аудиторских процедур.

Знания о деятельности клиента необходимы для выявления и понимания событий, операций и методов работ, которые могут существенно повлиять на бухгалтерскую отчетность, методы аудиторской проверки и аудиторское заключение. Аудиторам необходимо иметь представление об экономических условиях функционирования проверяемой организации, в том числе о влиянии на нее государственной экономической политики, о географическом расположении и экономике соответствующего региона, об изменениях в налоговой сфере, отраслевых условиях и т.д. На уровне организации важно иметь информацию о персонале, продукции, методах производства и финансирования.

Информация о деятельности клиента используется аудитором при решении вопроса о заключении с ним договора, а также оценке рисков в процессе планировании и проведения аудиторской проверки.

При заполнении рабочего документа «Информация о деятельности клиента» (РД №1) студенты должны научиться получать и оценивать информацию о деятельности аудируемого лица и среде, в которой она осуществляется. Данные рабочего документа «Информация о деятельности клиента» влияют на оценку объема документации организации, подлежащей проверке, объема аудита и общие затраты времени на проведение аудита.

Информация о деятельности клиента используется при оценке РСИО, при определении характера, объемов и сроков проведения аудиторских процедур.

Для выполнения задания необходимо руководствоваться федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности №8 «Понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», № 2 «Документирование аудита», №3 «Планирование аудита».

РД №1 заполняется по итогам бесед с главным бухгалтером, работниками бухгалтерии, а также изучения учредительных документов, лицензий, бухгалтерской отчетности, учетной политики, должностных инструкций и других внутренних регламентов, планов маркетинга и продаж, рекламных материалов и других документов. По ходу оценки информации и по ее итогам в бланк вписывается полученная информация.

По ходу оценки и по ее итогам в бланк РД №1 либо вписывается полученная информация, либо выбирается один из предложенных вариантов и помечается соответствующая ячейка.

В приложении к Отчету о практике прилагаются копии документов организации (схема организационной структуры и структуры бухгалтерии, приказ об учетной политике, другие материалы).

Источниками информации могут служить экономическая, финансовая и отраслевая пресса, учредительные документы организации, материалы прошлых аудиторских проверок, осмотр организации.

При написании текстовой части Отчета по практике после заполнения РД №1 необходимо задокументировать следующие выводы:

- Краткая организационно-экономическая характеристика организации.

- Оценка основных отраслевых, правовых и других внешних факторов, влияющих

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...