Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание табличной базы данных

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
 

 


КАМЕНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ) ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА»

 

КАФЕДРАЕНДИТУ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Автоматизация технологических процессов и производств

ДИСЦИПЛИНАИнформатика

 

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ №3

 

ПО КУРСУ: Базы данных.

Выполнил студент 1 курса, группы ЗФО АТПП

Кремзюков А.С.

Принял _______________________________________________________

должность, звание Фамилия, имя, отчество

 

"______" ___________________ г. ________________________

Подпись

г. Каменск-Шахтинский

2017 г.

 

Лабораторная работа № 3

Базы данных

Цель: Познакомиться с тестовым редактором OpenOffice.org Base. Изучить его возможности. Научиться созданию базы данных и проводить запросы БД.

Создание табличной базы данных

Чтобы создать новый файл базы данных, выберите команду меню Файл - Создать - База данных.

С помощью мастера баз данных можно создать файл базы данных и зарегистрировать новую базу данных в OpenOffice.org Base.

Чтобы открыть файл базы данных, выберите команду меню Файл - Открыть. Из списка Тип файла выберите для просмотра только Документы базы данных. Выберите документ базы данных и щелкните Открыть.

1. Запустите OpenOffice.OrgBASE(Пуск — Программы — OpenOffice.Org — OpenOffice BASE).

2. Появится окно Мастера баз данных

Рис. 1. Мастер баз данных OpenOfficeBASE

3. В появившемся окне необходимо оставить вариант «Создать новую базу данных» и нажать кнопку «Далее».

4. Далее появляется окно с предложением действий, выполняемых после сохранения базы данных. Оставьте все, как есть (по умолчанию) и нажмите кнопку «Готово».

Рис. 2. Мастер баз данных OpenOfficeBASE

3. После этого появится окно с предложением сохранить новую базу данных на диске компьютера.

Рис. 3. Сохранение базы данных OpenOfficeBASE

В данном окне найдите свою рабочую папку, в «Имя файла» введите «BASE_1» и нажмите кнопку «Сохранить»:

Рис. 4. Сохранение базы данных OpenOfficeBASE

3. Создание таблиц в OpenOffice BASE.

После создания базы данных появится стартовое окно программы:

Рис. 5. Интерфейс OpenOfficeBASE

  • Стартовое окно базы данных кроме вкладок для основных объектов, содержит командные кнопки: Открыть, Конструктор, Создать. С их помощью и выбирается режим работы с базой.
  • Кнопка Открыть открывает избранный объект. Если это таблица, о ее можно просмотреть, внести новые записи или изменить те, что были внесены ранее.
  • Кнопка Конструктор тоже открывает избранный объект, но по-другому. Она открывает его структуру и позволяет править не содержимое, а устройство. Если это таблица, в нее можно вводить новые поля или изменять свойства существующих полей.
  • Если это форма, в ней можно изменять или создавать элементы управления. Очевидно, что этот режим служит не для пользователей базы, а для ее разработчиков.
  • Действие кнопки Создать соответствует ее названию. Она служит для создания новых объектов. Этот элемент управления тоже предназначен для проектировщиков базы.

 В окне «База дынных» Выберите вкладку «Таблицы» и в окне «Задачи» нажмите «Создать в режиме дизайна».

 В макет таблицы введите следующие данные:

 

 

Рис. 6. Создание макета таблиц

В первый и последний столбец в «тип поля» ввести «Текст [VARCHAR]», а в остальные «Дата [DATE]»

3. Теперь нажмите «Сохранить». Появится окно:

 

Рис. 7. Сохранение таблицы

4. Введите «Нач-таб».

Рис. 8. Сохранение таблицы

Появится окно следующего содержания:

Рис. 9. Диалоговое окно о создании первичного ключа.

Нажмите кнопку «Да».

Далее в окне:

Рис. 10. Задание автозначения для идентификатора

В поле IDВ поле «Автозначение» выберите «Да». Данный параметр позволит автоматически генерировать значение идентификаторов строки. Нажмите «Сохранить». Закройте окно.

Теперь интерфейс программы имеет вид (в списке таблиц появилась таблица «Нач-таб»):

Рис. 11. Список таблиц в программе

5. Нажмите два раза на таблице «Нач-таб» и подготовьте таблицу следующего содержания.

6. Сохраните заполненную таблицу («Сохранить текущую запись»).

 

 

Рис. 13. Созданная таблица с добавленными в нее записями

Отсортируйте записи в таблице по полю I, мА путем нажатия на соответствующем значке .

 

Создание связей

Чтобы приступить к созданию связей выберите пункт меню Сервис – Связи (Рисунок 3).

 

Рисунок №3

Выбрав пункт связи, мы увидим диалог добавления таблиц (Рисунок 4).

 

Рисунок №4

Есть два варианта создания связи:

Выбираем пункт меню Вставка — Создать связь. Появляется модальный диалог (Рисунок 5).

Рисунок №5

Такого же эффекта можно добиться следующим образом:

Щелкните имя поля в таблице (например, имя поля "название издательства" из таблицы книг), удерживая кнопку мыши, и перетащите имя поля на имя поля другой таблицы ("название издательства" из таблицы издательств). Если отпустить кнопку мыши, появляется линия, соединяющая эти два поля в двух окнах.

Чтобы удалить связь между двумя таблицами, щелкните соединительную линию и нажмите клавишу DELETE, или выделите соединительный вектор с помощью клавиши TAB, вызовите контекстное меню, нажав клавиши SHIFT+F10, и выберите команду Удалить.

Теперь можем приступить к созданию запросов.

 

 

Создание запросов

Чтобы создать запрос, щелкните значок Запросы в документе базы данных, а затем щелкните Создать запрос в режиме дизайна.

Определение запроса выполняется в нижней области окна. Чтобы определить запрос, укажите имена полей базы данных, которые требуется включить, а также условия отображения полей. Чтобы переупорядочить столбцы в нижней области конструктора, перетащите заголовок столбца в новое расположение или выберите столбец и нажмите CTRL и клавишу со стрелкой. Создадим запрос, который будет выводить название предмета и оценку.

Заходим в режим дизайна запросов и добавляем туда таблицу «Ученики», после чего выбираем интересующие нас поля и ставим сортировку по возрастаниию для поля «название».

 

Рисунок №6

И выводим данный результат запросом с помощью клавиши F5

 

 

 

 

Рисунок №7 – Результат запроса данной таблицы

Вывод: В результате проделанной работы мы научились пользоваться базами данных OpenOffice.org Base. Создавать БД, редактировать данные в БД, создавать таблицы БД, создавать запросы БД.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...