Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для подготовки. Задания к практической работе студентов. Задание №1. 4. Реакция нейтрализации токсина антитоксином, практическое применение.




Вопросы для подготовки

1. Реакция преципитации. Характеристика антигенов, вступающих в реакцию, механизм реакции, варианты постановки, практическое применение.

2. Характеристика токсинов, анатоксинов, антитоксической сыворотки. Их получение, единицы измерения активности, титрование, практическое применение.

3. Реакция флокуляции, ее особенности, практическое применение.

4. Реакция нейтрализации токсина антитоксином, практическое применение.

5. Реакция иммунофлюоресценции – прямая и непрямая, механизмы, практическое применение.

6. Преципитирующие, флюоресцирующие иммунные сыворотки, их получение, практическое применение.

7. Иммунные лечебно-профилактические сыворотки (антимикробные, антивирусные, антитоксические), их получение, практическое применение.

 

Задания к практической работе студентов

Задание №1

Учесть реакцию флокуляции, поставленную с целью определения титра антитоксина по схеме:

 

 
Антитоксическая сыворотка 0, 5 0, 4 0, 3 0, 2 0, 1
Анатоксин ( 280 И Е/мл) 2 мл 2 мл 2 мл 2 мл 2 мл
Результат          

 

Отметить наличие инициальной флокуляции и рассчитать титр антитоксина.

Задание №2

Поставить реакцию кольцепреципитации с целью определения видовой принадлежности белка по схеме:


 

Объем ингредиентов/мл
0, 2 Преципитирующая сыворотка против белка человека Нормальная сыворотка Физиологический раствор  
0, 2 Экстракт кровяного пятна Экстракт кровяного пятна Экстракт кровяного пятна

 

Учесть результаты, сделать заключение.

Задание №3

Учесть реакцию преципитации в агаре с целью определения токсигенности дифтерийных палочек.

1. Какой применен метод диагностики?

2. Какой используется диагностический препарат?

3. Определите токсигенные и нетоксигенные штаммы?

Задание №4

Индикация и идентификация ботулинического токсина в пищевом продукте в реакции нейтрализации токсина антитоксином на мышах. Результаты этого эксперимента представлены в таблице:

 

Ингредиенты/ мыши
1. Экстракт пищевого продукта 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5
2. Смесь антитоксических противоботулинических сывороток __ 0, 5 __ __ __ __ __
3. Сыворотка типа А   __ __ 0, 5 __ __ __ __
4. Сыворотка типа В   __ __ __ 0, 5 __ __ __
5. Сыворотка типа С   __ __ __ __ 0, 5 __ __
6. Сыворотка типа Е   __ __ __ __ __ 0, 5 __
7. Сыворотка типа Д   __ __ __ __ __ __ 0, 5
Результаты эксперимента на мышах Погиб жива Погиб жива Погиб Погиб Погиб

 

1. Какой метод диагностики?

2. Какая поставлена реакция?

3.     Определить наличие и тип ботулинического токсина.

 

ЗАНЯТИЕ № 10

Тема: Клеточный иммунный ответ. Реакции иммунного

лизиса. Реакция связывания комплемента (РСК).

Иммуноферментный анализ

Вопросы для подготовки

1. Клеточный иммунный ответ, клетки, механизм.

2. Клеточные медиаторы (лимфокины и монокины), их роль в иммунном ответе.

3. Аллергический метод диагностики инфекционных болезней. Аллергены, их действующее начало, механизм действия.

4. Реакции иммунного лизиса: бактериолиза и гемолиза. Компоненты реакций, практическое использование.

5. Комплемент, его строение, функции, пути активации, механизм присоединения комплемента к комплексу Аг-Ат.

6. Реакция связывания комплемента, механизм реакции, варианты использования при диагностике инфекционных заболеваний.

7. Подготовка к постановке основного опыта РСК: определение титра и рабочей дозы антигена, комплемента, гемолитической сыворотки.

8. Иммуноферментный анализ, механизм реакции, ее особенности, варианты использования для диагностики инфекционных заболеваний.

 

 


Задания к практической работе студентов

Задание №1

Подготовка к постановке основного опыта РСК: учесть реакции гемолиза для определения титра и рабочей дозы гемолитической сыворотки, комплемента и антигена.

Что такое титр и рабочая доза гемолитической сыворотки, комплемента, антигена? Полученные сведения занести в тетрадь.

Задание №2

Учесть РСК, поставленную с целью идентификации возбудителя по следующей схеме:

 

Компоненты опыт К сыворотки К антигена
1. Исследуемый возбудитель   0, 5 _ 0, 5
2. Противоэнцефалитная сыворотка 0, 5 0, 5
3. Комплемент в рабочей дозе   0, 25 0, 25 0, 25
4. Гемолитическая система 1, 0 1, 0 1, 0
Результат      

Какой метод диагностики?

Зачем ставятся контроли антигена и сыворотки?

Что установили в результате этой реакции?

Сделать заключение по результатам этой работы.

Задание №3

Учесть РСК, поставленную с парными сыворотками больного с клиническим диагнозом «клещевой энцефалит? ». Полученные сведения занести в таблицу:

 

Компоненты/ развед. сыворотки б-го 1: 5 1: 10 1: 20 1: 40 1: 80 К. сыв. К. антигена
Диагностикум клещевого энцефалита              
Результат на 5 день              
Результат на 15 день              

 

1. Какой метод диагностики использован?

2. Перечислить компоненты реакции.

3. Что такое титр антител в РСК?

4. Какой титр антител определили на 5 и на 15 день болезни?

5. Зачем исследуют парные сыворотки больного?

Сделать заключение по проделанной работе.

ЗАНЯТИЕ № 11

Контрольное занятие по разделу «Инфекция и иммунитет»

Вопросы для подготовки

1. Понятие «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционная болезнь». Условия, необходимые для возникновения инфекционных болезней.

2. Роль микроба-возбудителя в возникновении инфекции. Критерии патогенности. Вирулентность, методы ее определения.

3. Факторы адгезии, ее механизмы.

4. Факторы инвазии микроорганизмов. Ферменты бактерий как факторы инвазии и агрессии.

5. Антропонозы, зоонозы, сапронозы. Пути проникновения микробов в организм больного, тропизм микробов.

6. Формы инфекции: экзогенная, эндогенная, очаговая, генерализованная, моно- и смешанная, вторичная инфекция. Реинфекция, суперинфекция.

7. Динамика развития инфекционного процесса. Периоды: инкубационный, продромальный, разгар инфекции и исход. Этапы инфекционного процесса (адгезия, колонизация, инвазия, пенетрация, генерализация).

8. Понятие об иммунитете. Классификация различных видов и форм иммунитета. Характеристика врожденного и приобретенного иммунитета.

9. Неспецифические факторы защиты организма: гуморальные и клеточные

10. Центральные и периферические органы иммунитета. В- и Т- лимфоциты, их субпопуляции, функции.

11. Фагоцитоз, фагоцитирующие клетки, их характеристика. Функции фагоцитов. Основные стадии фагоцитоза, завершенный и незавершенный фагоцитоз. Методы определения фагоцитарной активности фагоцитов. Значение антител в фагоцитозе.

12. Гуморальные факторы неспецифической защиты: пропердин, комплемент, лизоцим, бета-лизины, трансферин, лактоферин, С-реактивный белок. Их краткая характеристика, механизм действия. Значение оценки этих показателей в клинической практике.

13. Комплемент, его характеристика и функции. Классический и альтернативный пути активации комплемента, его значение в иммунологических реакциях. Определение титра комплемента.

14. Антигены, их свойства. Классификация антигенов. Полноценные антигены, гаптены и полугаптены.

15. Антигенная структура бактериальной клетки. Основные свойства бактериальных антигенов. Микробная мимикрия.

16. Антитела, основные классы иммуноглобулинов, их строение и функции. Защитная роль антител в приобретенном антиинфекционном иммунитете.

17. Местный антиинфекционный иммунитет. Роль секреторных антител в местном иммунитете.

18. Гуморальный иммунный ответ, характеристика клеток, участвующих в этом процессе. Клеточная кооперация в гуморальном иммунном ответе.

19. Динамика антител при инфекционных заболеваниях. Первичный и вторичный иммунный ответ.

20. Клеточный иммунный ответ, клетки и механизмы. Способы его выявления. Аллергический метод диагностики.

21. Цитокины, их роль в иммунном ответе.

22. Методы иммунологической диагностики инфекционных болезней (собственно иммунный, серологический, аллергический), их цель, интерпретация полученных результатов.

23. Иммунологические реакции в диагностике инфекционных заболеваний. Реакция агглютинации, ее варианты, механизм. Нагрузочные реакции иммунитета (РНГА). Агглютинирующие сыворотки, диагностикумы, их действующее начало, механизм действия, область применения.

24. Реакция преципитации, ее варианты, механизм, область применения. Преципитирующие сыворотки, их получение и титрование.

25. Реакции иммунного лизиса (бактериолиза, гемолиза). Компоненты реакций, практическое применение.

26. Реакция связывания комплемента, компоненты реакции. Определение титра и рабочей дозы комплемента, гемолитической сыворотки и антигена. Практическое применение РСК.

27. Неполные антитела, их характеристика. Обнаружение неполных антител к резус-фактору у беременных женщин (реакция Кумбса прямая и непрямая).

28. Иммунофлюоресценция (прямая и непрямая) в диагностике инфекционных болезней. Компоненты реакции и необходимое оборудование.

29. Реакция нейтрализации токсина антитоксином, практическое применение. Анатоксины, антитоксические сыворотки, их получение, титрование, применение.

30. Реакция флокуляции, компоненты реакции, практическое применение.

31. Иммуноферментный анализ в диагностике инфекций (выявление микробных антигенов или антител), компоненты реакций.

32. Индикация микробных антигенов в патологическом материале с помощью иммунологических реакций.

33. Теории иммунитета: Эрлиха, Ерне, Бернета.

34. Иммунологическая толерантность, ее виды, механизмы. Иммунологический паралич Фелтона.

35. Иммунологическая память, клетки, механизм.

36. Вакцины живые, убитые, химические, анатоксины, синтетические вакцины. Современные рекомбинантные вакцины. Принципы получения каждого вида вакцин, механизмы создаваемого иммунитета. Адъюванты в вакцинах.

37. Препараты, содержащие антитела (гипериммунная плазма, антитоксические, антимикробные сыворотки, гамма-глобулины и иммуноглобулины), их характеристика, получение, титрование. Серотерапия и серопрофилактика.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...