Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа. Задание № 1. Что искали в реакции гемагглютинации?. С какой целью поставлена РСК?. Что искали в реакции гемагглютинации?




Практическая работа

Задание № 1

У трех больных А., В., С. при подозрении на клещевой энцефалит в острый период инфекции на исследование взяли кровь, ею заразили мышей в мозг. Спустя 4 дня с мозгом заболевших мышей поставили реакцию гемагглютинации, которая оказалась положительной. После этого с мозгом мыши и сыворотками против клещевого энцефалита поставлена РСК. Учесть реакцию.

Какой использован метод диагностики?

Что искали в реакции гемагглютинации?

С какой целью поставлена РСК?

О чем говорят результаты РСК?

Сделайте заключение и оформите протокол.

Задание № 2

У больных М. и К., с подозрением на клещевой энцефалит выделить возбудителя не удалось. С сыворотками, взятыми у больных на 4 и 12 день болезни поставлена РСК. Оцените результаты реакции, сделайте выводы.

Какой использован метод диагностики?

Что выявляли в сыворотках больных в РСК?

Зачем исследовали парные сыворотки больных?

Можно ли на основании полученных результатов подтвердить диагноз?

Задание № 3

У больных Л. и С., с подозрением на клещевой энцефалит на 13 день болезни взяты на исследование сыворотки и проведен ИФА по схеме:

1) антиген вируса клещевого энцефалита в лунке;

2) сыворотка больного;

3) антиглобулин М к человеческому белку, меченный пероксидазой хрена;

4) субстрат для пероксидазы, дающий при разложении желто-коричневое окрашивание.

Оцените результаты реакции, сделайте выводы. Диагностический титр- больше 1: 1000.

Какой применен метод диагностики?

Что определяли в сыворотках больных?

Какова роль иммуноглобулина М?

Можно ли на основании полученных результатов подтвердить диагноз?

 

Задание № 4

У ребенка с подозрением на цитомегаловирусную инфекцию на исследование взята моча. С центрифугатом мочи поставлена реакция по схеме в такой последовательности:

1. сыворотка к цитомегаловирусу в лунке;

2. центрифугат мочи;

3. сыворотка к цитомегаловирусу, меченная пероксидазой хрена;

4. субстрат к пероксидазе, который при разложении дает желто-коричневое окрашивание.

Определить:

Какой применен метод диагностики?

Что определяли в центрифугате мочи?

Можно ли на основании полученных результатов подтвердить диагноз?

Задание № 5

Изучить биопрепараты, используемые для специфической профилактики, лечения и диагностики клещевого энцефалита, бешенства и герпетической инфекции. Полученные данные внести в таблицу:

 

Название Активное начало Механизм действия Назначение
         

ЗАНЯТИЕ № 16

Тема: Контрольное занятие по вирусологии

 

Вопросы для подготовки

1. Определение вирусов как особых форм организации живого. Принципы классификации и таксономии вирусов. Морфология и структура вирусов. Понятие о вирионе. Типы симметрии нуклеокапсида. Химический состав вирусов.

2. Размножение вирусов. Основные стадии взаимодействия вирусов с клеткой хозяина при продуктивном типе инфекции. Особенности репродукции ДНК- и РНК-содержащих вирусов. Типы взаимодействия вируса с клеткой: автономный и интегративный.

3. Методы культивирования вирусов. Методы индикации вирусов при различный способах культивирования. Методы лабораторной диагностики вирусных инфекций: микроскопический, вирусологический, иммунологические, генетические.

4. Поксвирусы: вирус натуральной оспы и осповакцины. Характеристика биологических свойств, патогенез оспы, специфическая профилактика.

5. Герпесвирусы, их классификация. Виды герпесвирусов, патогенных для человека. Характеристика биологических свойств, патогенез герпесвирусной инфекции. Онкогенные функции генома герпесвирусов. Специфическая профилактика.

6. Аденовирусы, общая характеристика и классификация. Патогенез заболевания, онкогенные типы. Лабораторная диагностика.

7. Вирусы – возбудители острых респираторных заболеваний. Парамиксовирусы, свойства, вызываемые заболевания. Характеристика вирусов парагриппа, паротита и кори. Патогенез этих инфекций, лабораторная диагностика, специфическая профилактика кори и паротита.

8. Вирусы гриппа, классификация, характеристика биологических свойств, антигены вирусов гриппа, изменчивость (дрейф и шифт). Патогенез и эпидемиология гриппа, лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия гриппа.

9. Пикорнавирусы, классификация, характеристика вирусов полиомиелита, Коксаки и Экхо. Патогенез и эпидемиология заболеваний, лабораторная диагностика, специфическая профилактика полиомиелита.

10. Вирусы гепатитов А, В, С, Д, Е. Характеристика вирусов, классификация. Патогенез и эпидемиология гепатитов (источники и пути передачи, группы риска, проблема носительства). Исходы гепатита. Лабораторная диагностика гепатитов. Проблемы специфической профилактики. Современные вакцины против гепатита А и В.

11. Реовирусы, основные свойства, классификация, значение в патологии человека. Роль ротавирусов в кишечной патологии взрослых и детей. Патогенез заболеваний. Лабораторная диагностика.

12. Тогавирусы, общая характеристика, классификация. Патогенные для человека вирусы (альфавирусы и рубивирусы), вызываемые заболевания. Вирус краснухи, патогенез, последствия заболеваемости у беременных женщин, лабораторная диагностика, специфическая профилактика.

13. Группа арбовирусов, общая характеристика, этиология, патогенез и эпидемиология арбовирусных инфекций, природная очаговость, переносчики. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика.

14. Флавивирусы, общая характеристика, основные представители, вызывающие заболевания у человека: вирусы желтой лихорадки, лихорадки денге, японского энцефалита, клещевого энцефалита, омской геморрагической лихорадки. Природная очаговость, переносчики. Патогенез и эпидемиология этих заболеваний, лабораторная диагностика, специфическая профилактика.

15. Буньявирусы, общая характеристика. Вирус геморрагической лихорадки с почечным синдромом (Хантавирус). Патогенез заболевания, лабораторная диагностика.

16. Вирус бешенства, классификация, характеристика вируса. Патогенез и эпидемиология бешенства, внутриклеточные включения. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика, фиксированный вирус бешенства.

17. Ретровирусы, история открытия, классификация, общая характеристика ретровирусов, роль в патологии человека. Особенности взаимодействия с клеткой, механизмы репликации вирусов.

18. Вирусы группы ВИЧ. История открытия, общая характеристика вирусов, патогенез и эпидемиология СПИДа (источники инфекции, пути передачи, группы риска, динамика заболеваемости). Клиника, иммунитет, лабораторная диагностика, проблемы профилактики, специфическая профилактика.

19. Медленные вирусные инфекции, история открытия, основные свойства медленных вирусных инфекций. Возбудители, механизмы развития медленных инфекций, патогенез и эпидемиология, характеристика заболеваний. Прионы, их свойства, роль в развитии медленных инфекций.

20. Онкогенные РНК-содержащие вирусы из семейства ретровирусов. Морфология и классификация. Роль в канцерогенезе человека и животных, эндогенные ретровирусы.

21. Онкогенные ДНК-вирусы. Общая характеристика, классификация. Вирусогенетическая теория возникновения опухолей Л. А. Зильбера. Современная теория канцерогенеза, онкогены, протоонкогены.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...