Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические рекомендации студентам-практикантам при проведении уроков




1. Приходи в кабинет немного раньше звонка. Убедись, все ли приготовились к уроку, чистая ли доска, подготовлены ли наглядные пособия, ТСО.

2. Добейся, чтобы все учащиеся приветствовали тебя организованно.

3. Осмотри класс, постарайся встретиться глазами с каждым ребенком.

4. Не трать время на поиски страницы своего предмета в классном журнале. Ее можно найти на перемене. Попроси дежурных заранее подготовить и оставить на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

5. Начинай урок энергично. Не задавай вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?». Это приучает к мысли, что невыполнение урока – дело неизбежное. Веди урок так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.

6. Увлекай учеников интересным содержанием материала, умственным напряжением, контролируй темп урока, помогай слабым поверить в свои силы. Держи в поле зрения весь класс. Предотвращай попытки нарушить рабочий порядок. Чаще обращайся с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться на уроке посторонним делом.

7. Удерживайся от лишних замечаний. Не допускай конфликта с целым классом или с его значительной частью, а если он возник, не затягивай его, ищи разумные пути его разрешения. Помни: там где есть сомнения в правоте учителя (не говоря уже о случаях, когда его вина бесспорна), конфликт должен быть разрешен в пользу ученика.

8. Объективно оценивай знания ученика. Мотивируя оценки знаний, придай своим словам деловой и заинтересованный характер. Дай рекомендацию ученику, над чем следует поработать дополнительно. Заканчивай урок общей оценкой класса и отдельных учеников. Пусть ученики почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда на уроке.

9. Прекращай урок со звонком. Напомни об обязанностях дежурного.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

План анализа урока (вариант №1)

1. Начало урока, его организационное значение: готов ли класс к уроку? Вывешены ли наглядные пособия? Подготовлены ли классная доска, технические и настенные средства обучения? Каков настрой класса с первых минут урока?

2. Изучение нового материала: как учащиеся ознакомлены с темой урока? Раскрыты ли цели изучения нового материала или новой темы? Удалось ли обеспечить активное изучение нового материала? Какими способами оно осуществлялось? Делались ли выводы по ходу изучения материала урока или в конце его? Использованы ли возможности нового материала для решения воспитательных и развивающих целей урока?

3. Закрепление нового материала: на какие вопросы новой темы оно направлено, какие методы и приемы использованы для этого? Достигнуты ли цели закрепления?

4. Проверка домашнего задания: место на уроке, продолжительность, формы и методы, полнота и глубина проверки, связь проверяемого материала с новой темой. Как осуществлялась активизация учебного процесса при проверке домашнего задания? Объективны ли и мотивированы оценки учителя?

5. Соответствует ли содержание урока состоянию и требованиям современной науки?

6. Реализованы ли воспитательные возможности урока, каковы приемы этого процесса?

7. Каково соотношение теоретических и эмпирических знаний – важного показателя уровня научности обучения?

8. Ведется ли на уроке работа по формированию умений и навыков, какие методические приемы при этом используются?

9. Каково соотношение отдельных методов обучения – объяснительно-иллюстративного, частично-поискового и исследовательского?

10. Как используются различные источники знаний по предмету с точки зрения характера познавательной деятельности учащихся?

11. Каков тип и структура урока, его место в системе уроков по теме?

12. Задание на дом: содержание и сами задания. Предусмотрена ли работа с различными учебными пособиями? Использованы ли задания в конце параграфа учебника? Дана ли инструкция по его выполнению?

13. Какова эффективность урока в отношении усвоения знаний учащимися к реализации других целей урока?

План анализа урока (вариант №2)

Запись хода урока

Этапы урока, время на их отведение Деятельность учителя Деятельность учащихся
     

 

1. Оценка оргмомента урока: подготовка учащихся, оформление (отсутствие, наличие) наглядности, работа с журналом.

2. Проверка выполнения домашнего задания:

а) характер вопросов на проверку понятий, причинно-следственных связей, закономерностей, фактов;

б) характер заданий на проверку умений;

в) форма проверки домашнего задания (фронтальная, индивидуальная, др.);

г) оценка ответов и их мотивировка.

3. Изучение нового материала:

а) форма ознакомления учащихся с темой и целями изучения нового материала;

б) оценка содержания изучаемого на уроке материала: соответствует ли материал учебной программе, возрастным и психологическим особенностям учащихся; соответствуют ли дидактические материалы и использованное оборудование материалу урока; как использовались внутри- и межпредметные связи;

в) оценка методов и приемов обучения на уроке: какие методы использовались на уроке, соответствуют ли они задачам урока, возрастным особенностям учащихся; какие общеучебные и специфические (предметные) приемы применял учитель на уроке, для решения каких задач; какие способы (формы) индивидуализации и дифференциации обучения использовал учитель в зависимости от особенностей учащихся; какие приемы, формы работы использовал учитель для решения коррекционных задач урока.

4. Закрепление изученного материала: какие вопросы и задания включил учитель в данный этап урока, соответствуют ли они задачам и содержанию урока.

5. Задание на дом: форма задания, его объем, характер разъяснений учителя.

6. Общее впечатление о классе и учителе:

а) оценка деятельности учащихся: активность, внимание, умение отвечать на поставленные вопросы, поведение;

б) деятельность учителя: умение владеть классом, дифференцировать задания учащимся; стиль работы на уроке (тон, такт, культура речи и т.д.).

7. Выводы и предложения по уроку: как решены поставленные задачи урока, над какими этапами урока необходимо работать учителю.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

План самоанализа урока (вариант №1)

1. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе? Как он связан с предыдущими и последующими уроками темы?

3. Какие образовательные, воспитательные и развивающие цели решались на уроке? Каковы планируемые результаты обучения?

4. Какие задачи были главными, стержневыми? Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли распределено время, отведенное на все этапы урока?

5. На каком содержании, на каких знаниях и умениях делается главный акцент и почему? (сделаны ли соответствующие выводы, использованы ли с этой целью межпредметные связи?)

6. Какие методы обучения избраны для раскрытия нового материала? Дайте обоснование выбора комплекса обучения.

7. Какое сочетание форм организации учебной деятельности на уроке (фронтальных, групповых, индивидуальных) было избрано для раскрытия нового материала?

8. Каким образом была организована диагностика уровня обученности школьников?

9. Как используется на уроке учебный кабинет, какие средства обучения?

10. За счет чего обеспечивается высокая работоспособность учащихся в течение всего урока (умственная, эмоциональная активность)?.

11. Правильно ли определен объем домашнего задания, умело ли проведен инструктаж, соблюдены ли нормативы домашней работы?

12. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи?

13. Если не удалось, то, какие и почему? Как планируется выполнение нереализованного на данном уровне?

 

План самоанализа урока (вариант №2)

 

1. Характеристика класса.

· Структура межличностных отношений: лидеры, наличие группировок, их состав.

· Недостатки физические – дефекты зрения, слуха, соматическая ослабленность, особенности ВНД – чрезмерная возбудимость или заторможенность.

· Недостатки психического развития – слабое развитие интеллектуальной сферы, слабое развитие волевой сферы, слабое развитие эмоциональной сферы.

· Характеристика развития психических свойств – отсутствие познавательного интереса, потребности в знаниях, установки на учение.

· Недостатки в подготовке учащихся – пробелы в фактических знаниях и умениях, дефекты в культуре поведения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...