Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Курсовая работа. Задание на курсовую работу. Календарный план. Содержание. Введение




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарно-педагогический институт

Кафедра «Педагогическое образование»

Дата поступления на кафедру Подпись отв. за регистрацию Подпись преподавателя
       
       

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Теория и методика обучения (русский язык)»

на тему «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ»

 

                                                                       Выполнил: обучающийся

                                                                       Скиба Юлия Андреевна

                                                          направления 44. 03. 05 Педагогическое

      образование с двумя профилями подготовки

      (русский язык и русская литература)

                                                                       группы ПОрл/б-19-4-о                                                                                                    

                                                                       Научный руководитель:

                                                                       доцент Хоменко Елена Викторовна

                                                                                                  

Оценка: __________________________

        «_____»____________________20___г.

Севастополь


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарно-педагогический институт

Кафедра «Педагогическое образование»

44. 03. 05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль Русский язык и русская литература

Курс 3 Группа ПОрл/б-19-4-о Семестр 5

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

обучающегося Скиба Юлии Андреевны

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема работы «Развитие навыков культуры речи у обучающихся основной школы».

2. Срок сдачи обучающимся законченной работы 06. 12. 2021

3. Исходные/входные данные к работе_____________________________

4. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке): на основе анализа научной и учебно-методической литературы обосновать теоретические и практические положения исследования; выявить и охарактеризовать психолого-педагогические основы развития навыков культуры речи у учащихся основной школы; обобщить результаты теоретического и экспериментального материала.

5. Дата выдачи задания 11. 10. 2021

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

№ п/п Наименование этапов выполнения курсовой работы Срок выполнения этапов курсовой работы   Примечания
1. Выбор темы исследования, составление плана содержания исследования. 12. 10. 2021- 19. 10. 2021  
2. Составление библиографии, изучение и анализ литературы. 20. 10. 2021- 03. 11. 2021  
3. Написание введения и 1 главы. 04. 11. 2021- 18. 11. 2021  
4. Написание 2 главы и заключения. 19. 11. 2021- 26. 11. 2021  
5. Оформление текста курсовой работы. 27. 11. 2021- 01. 12. 2021  
6. Подготовка презентации. 02. 12. 2021- 04. 12. 2021  

Обучающийся____________________________ Скиба Ю. А.

Руководитель курсовой работы______________ Хоменко Е. В.

 «11» октября 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ……………………………………………………………    
  1. 1 Сущность понятий «культура речи», «навыки культуры речи»…………………………………………………………..  
  1. 2 Психолого-педагогические основы развития навыков культуры речи у учащихся среднего школьного возраста…………………………………………………………..    
ГЛАВА 2  ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ………………………………………… …………………    

 

2. 1 Методы, приёмы и средства развития навыков культуры речи у обучающихся основной школы………………………..  
2. 2 Дидактический материал по развитию навыков культуры речи у обучающихся основной школы………………………..  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования определяется теми высокими государственными требованиями к уровню языковой подготовки учащихся, которые заявлены в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, примерной программе по русскому языку. В соответствии с этими требованиями приоритетным направлением в обучении русскому языку является формирование, развитие и совершенствование навыков культуры речи учащихся. Высокий уровень сформированности исследуемых навыков помогает школьникам успешно осваивать различные социальные роли вне школы, в значительной мере облегчает им налаживать и поддерживать контакты с носителями других культур. Умение ясно, точно, выразительно, понятно и грамотно выразить свои мысли необходимо человеку любой профессии.

Проблема формирования и развития навыков культуры речи учащихся в теории и практике обучения русскому языку не нова и многоаспектна. Так, лингвистические аспекты культуры речи освещены в работах И. П. Подласового [23], Т. А. Воронцовой [5], М. Р. Львова [20], Д. С. Лихачёва [16] и др. Психолого-педагогические закономерности формирования речевой культуры рассматриваются А. Ю. Клыбиным [13], М. Р. Львовым [21], А. В. Смердовой [28], В. И. Капинос [11], Ю. В. Ганьшиной [7] и др. Методы и приёмы развития культуры речи рассматриваются Е. В. Архиповой [2], А. Г. Горкиным [8], Е. О. Смирновой [29], Р. В. Тюленевой [30], О. Е. Лебедевым [15], А. Д. Алферовым [1] и др.

Многочисленные труды и публикации свидетельствуют о том, что вопрос развития у учащихся навыков культуры речи принадлежит к одному из приоритетных. Изучение теоретических и практических основ организации работы по культуре речи в основной школе показывает, что в методике обучения русскому языку возникает существенное противоречие между требованиями современной школьной программы к подготовке учащихся в области культуры речи и реальным уровнем сформированности у них навыков речевой культуры. Недостаточная разработанность проблемы, её большая практическая значимость и обусловили выбор темы курсового исследования: «Развитие навыков культуры речи у обучающихся основной школы».

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в основной школе.

Предмет исследования – развитие у учащихся основной школы навыки культуры речи на уроках русского языка

Цель исследования – раскрыть теоретические и практические основы развития навыков культуры речи у учащихся основной школы.

З адачи исследования:

1. На основе анализа научной и учебно-методической литературы обосновать теоретические и практические положения исследования.

2. Раскрыть сущность понятий «культура речи», «навыки культуры речи».

3. Выявить и охарактеризовать психолого-педагогические основы развития навыков культуры речи у учащихся основной школы.

4. Выявить и охарактеризовать методы, приёмы и средства развития навыков культуры речи у учащихся основной школы.

5. Подобрать дидактический материал по развитию навыков культуры речи у учащихся основной школы.

6. Обобщить результаты теоретической и практической работы.

Для достижения цели и решения поставленных задач использовались такие методы исследования, как изучение и анализ научной и учебно-методической литературы, нормативной документации, что дало возможность обобщить и систематизировать научные изыскания по проблеме исследования.

Практическая значимость. Результаты исследования и составленный комплекс дидактических материалов могут быть использованы в практической работе учителей русского языка по развитию у обучающихся основной школы навыков культуры речи.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (30 наименований).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...