Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплект заданий для контрольной работы




по дисциплине Уголовный процесс

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

Код Компетенция
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК -10 Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

Рекомендации к написанию контрольной работы:

Суть работы заключается в письменном изложении ответов на поставленные задачи. Ответы должны быть конкретными, полными и аргументированными, сопровождаться ссылками на УПК РФ, а также, при необходимости, на Постановления Конституционного Суда РФ или Постановления Пленума Верховного Суда, ведомственные нормативные акты.

Тема Уголовно-процессуальное право. Уголовно-процессуальный закон.

Тема Уголовно-процессуальные функции. Участники уголовного судопроизводства.

Тема Принципы уголовного судопроизводства.

Тема Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве.

Тема Источники доказательств.

Тема Меры уголовно-процессуального принуждения. Меры пресечения.

 

Вариант 1

 

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
  Задача 1. Расследуя уголовное дело по факту совершения мошеннических действий, следователь установил, что на полученные преступным способом деньги обвиняемый купил жилой дом в Краснодарском крае на имя своей жены. Не имея точного адреса дома, следователь дал отдельное поручение органам уголовного розыска Краснодарского края, установить местонахождение дома и наложить арест на дом. Вопрос: Правильно ли поступил следователь? Обоснуйте ответ. Задача 2. Став очевидцем дорожно-транспортного происшествия (в действиях виновника которого имелись признаки преступления), командир воинской части А*, направлявшийся на своей автомашине в отпуск, сделал по телефону соответствующее сообщение в дежурную часть ОВД и задержал виновного в ДТП, пытавшегося скрыться с места происшествия на своем транспортном средстве. Далее, расценив ситуацию как экстраординарную (смеркалось, начался дождь), в целях сохранения следов преступления, не дожидаясь прибытия СОГ, он произвел осмотр места происшествия и освидетельствование задержанного, с соблюдением установленных уголовно-процессуальным законом требований. Результаты своей деятельности он передал следователю Х* – руководителю прибывшей СОГ. Х* проверил доброкачественность материалов «собранных» А* и признал их соответствующими всем требованиям УПК РФ. А поскольку в этих материалах имелись достаточные данные о преступлении, то немедленно возбудил уголовное дело и приступил к расследованию. Задание: Оцените обоснованность и законность действий А* и ответьте на вопрос: «Как должен поступить следователь по прибытии на место происшествия?».   Задача 3. Осужденный В* на почве личных неприязненных отношений ударил в лицо отбывавшего вместе с ним наказание в ИК осужденного И* и сломал ему челюсть. Рассматривая в судебном заседании уголовное дело, возбужденное по ч. 1 ст. 112 УК, суд выслушал, помимо других показаний, показания подсудимого и свидетелей и рассмотрел заключение эксперта: а) подсудимый В* признал себя виновным и подробно рассказал, при каких обстоятельствах нанес телесные повреждения; б) свидетель А* показал, что видел потерпевшего с распухшей щекой на следующий день после избиения; в) свидетель Я* показал, что потерпевший И* рассказывал ему, что был избит В*, в результате чего у него сломана челюсть; г) согласно заключению эксперта у И* закрытый перелом нижней челюсти справа. Данный вред здоровью относится к категории средней тяжести. Классифицируйте каждое из приведенных доказательств. Задача 4. В материалах уголовного дела имеются: а) объяснение гражданина М*, которое дано им участковому уполномоченному в связи с совершением административного правонарушения и в котором он признался также в совершении кражи;  б) протокол явка с повинной;  в) письмо М* родственнику, написанное до возбуждения уголовного дела о краже, в котором сообщались сведения о данном преступлении;  г) протокол допроса М* в качестве подозреваемого;  д) протокол очной ставки подозреваемого и свидетеля;  ж) протокол предъявления подозреваемому вещественных доказательств;  з) аудиозапись допроса подозреваемого; е) аудиозапись опроса М* оперуполномоченным, произведенная негласно сразу после доставления в полицию. Какие из названных сведений содержат показания как самостоятельный вид доказательств? Являются ли доказательствами (и какого вида) остальные сведения? Задача 5 При осмотре места убийства Славина, имевшем место в частном домовладении, следователь обнаружил следы обуви и изготовил с них гипсовые слепки. В ходе дальнейшего расследования допрошенный в качестве свидетеля сосед Игнатенко показал, что у погибшего были неприязненные отношения с Дёминым, у которого следователь произвел обыск и изъял ботинки черного цвета, одинакового размера с обнаруженными следами. Эксперт дал заключение, что следы на месте происшествия оставлены данной обувью. Однако, будучи задержанным и допрошенным, Дёмин отрицал свою причастность к совершению преступления и указал, что эти ботинки он уже давно не носил, а во дворе Славина он не был уже около недели. С учетом того, что накануне убийства прошел дождь, следователь решил назначить еще одну экспертизу поставив перед экспертом вопрос о наличии на ботинках следов однородных с образцами почвы со двора Славина. Кроме того, были допрошены в качестве свидетелей ряд знакомых и соседей погибшего и подозреваемого. Сослуживец Демина Кормилицин сообщил, что видел последнего в ботинках черного цвета несколько дней назад, а соседка Сурова показала, что видела его выходящим со двора Славина вечером на кануне убийства. Демин, опровергая показания Суровой, сославшись на её преклонный возраст, заявил о невозможности узнать ею человека на таком расстоянии и тем более вечером. При предъявлении для опознания обуви Кормилицин узнал ботинки Демина. На основании описанных обстоятельств оцените действия следователя, определите вид, относимость полученных им доказательств и элементы процесса доказывания. Какие еще доказательства можно получить по этому делу и какие действия можно еще провести? Задача 6 К уголовному делу о вымогательстве в качестве вещественных доказательств были приобщены: 1. пистолет ПМ и 6 патронов к нему; 2. обрез охотничьего ружья; 3. деньги в сумме 65 тысяч рублей; 4. изделия из золота на сумму 12 тысяч рублей; 5. автомашина, которой пользовались преступники; 6. 50 грамм наркотиков, изъятых у одного из обвиняемых; 7. маски и парики, которые надевали обвиняемые при совершении преступлений. Кем и в каком порядке должна быть разрешена судьба вещественных доказательств? Каковы правила хранения вещественных доказательств?     ПК -5 – (у) уметь применять уголовно-процессуальные нормы при решении конкретных правовых ситуаций; ПК – 5 – (в) владеть навыками анализа разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального или процессуального права ПК -6- (у) анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере уголовного судопроизводства ПК 6 – (в) владеть методами квалификации юридических фактов ПК -10 (в) владеть навыками анализа проблемных ситуаций производства по уголовному делу и выбора оптимальных процессуальных решений и средств раскрытия и расследования преступлений ПК – 16 (в) владеть навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в сфере уголовного судопроизводства; разрешения правовых проблем и коллизий

 

Вариант 2

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
  Задача 1.Дознавателем отделения дознания ОМ-3 УВД г. Н.Новгорода Саликовым 3 июля было возбуждено уголовное дело по факту открытого хищения сотового телефона у гр-на Смирнова. По подозрению в совершении данного преступления был задержан ранее судимый, не имеющий постоянного места жительства в г. Н.Новгороде Петренко.  5 июля в отношении подозреваемого дознавателем была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. 18 июля собрав доказательства виновности Петренко в совершении данного преступления, дознаватель составил обвинительный акт и направил уголовное дело прокурору. Оцените соответствие действий дознавателя нормам УПК. Задача 2. Н* был задержан по подозрению в совершении разбойного нападения на гр.К*. Потерпевший во время допроса показал, что, когда он входил в подъезд неизвестный мужчина в маске, внешне похожий на Н*, плеснул ему что-то в лицо, а затем, когда он потерял способность ориентироваться, нанес удар по голове, в результате которого он потерял сознание. Когда он очнулся, то обнаружил, что похищены бумажник с деньгами, золотая цепочка с крестиком, меховая шапка, сотовый телефон и «дипломат» с конфетами, документами и двумя бутылками армянского коньяка. По подозрению в совершении данного преступления был задержан Н*. В момент задержания у Н* были изъяты: самодельный охотничий нож со следами бурого цвета на лезвии, баллон с неизвестной жидкостью, маска с прорезями для глаз, паспорт, военный билет и сберегательная книжка на имя гр. С.В. Викторова, деньги в сумме 17,5 тыс. рублей; квитанция из ломбарда о сдаче на хранение золотой цепочки и меховой шапки на общую сумму 40000 рублей. При обыске в квартире Н* обнаружены и изъяты: дипломат коричневого цвета со сломанными замками; бутылка с остатками коньяка. Задания: 1. Определите, какие из полученных сведений могут быть использованы в качестве доказательств по делу. 2. Перечислите те доказательства, которые возможно получить 3. Каков порядок их формирования. 4. Определите их относимость и допустимость. Задача 3. Депутат Государственной Думы РФ С. был задержан непо­средственно на месте преступления, подвергнут личному обыску, доставлен в дежурную часть РУВД. Адвокат С, ссылаясь на ст. 96 Конституции РФ, заявил протест в связи с названными действиями сотрудников РУВД, указывая на то, что депутат не может быть задержан, арестован, обыскан без представления Генерального прокурора РФ и согласия Федерального Собрания РФ (гл. 52 УПК РФ). Оцените: Законность действий сотрудников РУВД; обоснованность протестов адвоката. Задача 4 Защитник обвиняемого, ознакомившись с материалами дела, заявил ходатайство об исключении из числа доказательств по делу заключе­ния эксперта, поскольку, судя по материал, он же ранее участвовал в качест­ве специалиста в ходе осмотра места происшествия, и он же исследовал следы, обнаруженные в ходе такого осмотра. Следовательно, он подлежал отво­ду, а его заключение не имеет юридической силы.     Оцените: обоснованность внесенного ходатайства; виды возможных решений прокурора или суда. Задача 5..В дневное время из квартиры Берестовой, расположенной на восьмом этаже, совершена кража носильных вещей. В краже подозревались Гордов, проживающий в этом же доме на первом этаже, и его знакомый Пудышев. Причастность к преступлению они отрицали, утверждая, что в этот день с восхода и до позднего вечера провели на рыбалке. В качестве свидетеля по делу был допрошен семилетний Сережа Скворцов, который рассказал, что в день кражи на лестничной площадке третьего этажа встретил Гордова и незнакомого мужчину. Это было днем, Сережа шел домой смотреть по телевизору мультфильмы. Разговаривая, Гордов и незнакомец опускались вниз, в руках у последнего была большая сумка коричневого цвета. Мальчик указал некоторые приметы внешности незнакомого человека. При предъявлении ему для опознания нескольких граждан Сережа опознал Пудышева. Получены ли доказательства и если да, то какие? Какие требования предъявляются уголовно-процессуальным законом к личности свидетелей? Задача 6. Следственным управлением г. Энска по материалам оперативно-розыскной деятельности, было возбуждено уголовное дело по факту хищения и сбыта лекарств, содержащих наркотические вещества. В ходе оперативно-розыскной деятельности, оперативными сотрудниками было установлено, что врач «Скорой помощи» Ревзин, назначенный для вакцинации онкологическим больным на дому, каждый вечер, получив в подотчет ампулы с морфином, выезжал к больным для вакцинации. Однако, вместо морфина делал инъекции витамина «В-12», а ампулы с морфином присваивал, а затем реализовывал наркоманам. В целях документирования преступной деятельности Ревзина оперативные сотрудники после каждой вакцинации посещали квартиры больных и в присутствии представителей общественности изымали либо остатки разбитых ампул, либо тампоны с ватой, которыми дезинфицировались шприц и место укола. Все это оформлялось актами добровольной выдачи. Ампулы и тампоны с ватой упаковывались и направлялись на ведомственное исследование в ЭКО УВД. Ведомственным исследованием было подтверждено наличие микрочастиц витамина «В-12» и полное отсутствие следов морфина на представленных на исследование образцах. В целях расследования возникла необходимость в изъятии и осмотре медицинских карт больных, которым были назначены подобные вакцинации, поскольку именно они содержали отметки врача Ревзина о количестве и датах вакцинации и, соответственно, о количестве списанных лекарственных средств. Заведующий онкологическим отделением Бурдин отказался предоставить эти сведения, мотивируя это тем, что данные сведения составляют врачебную тайну и не могут быть предоставлены без согласия больных. Кроме того, возникли проблемы с допросом в качестве свидетелей ряда больных, поскольку к моменту возбуждения уголовного дела они уже умерли. Следователь принял решение вызвать и допросить их близких, особенно на предмет того в каком состоянии обычно находились больные после указанных вакцинации, были ли у них жалобы и т.п. Задания: 1. Определите возможные доказательства и виды доказательств по данному делу. 2. Оцените возможности их процессуального собирания и фиксации. 3. Дайте классификацию полученных доказательств и их источников, укажите возможности к их процессуальной проверке и оценке.   ПК -5 – (у) уметь применять уголовно-процессуальные нормы при решении конкретных правовых ситуаций; ПК – 5 – (в) владеть навыками анализа разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального или процессуального права ПК -6- (у) анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере уголовного судопроизводства ПК 6 – (в) владеть методами квалификации юридических фактов ПК -10 (в) владеть навыками анализа проблемных ситуаций производства по уголовному делу и выбора оптимальных процессуальных решений и средств раскрытия и расследования преступлений ПК – 16 (в) владеть навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в сфере уголовного судопроизводства; разрешения правовых проблем и коллизий

 

Вариант 3

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
  Задача 1 Руководитель управления следственного комитета Спасского района г. Энска, возвращаясь домой, подвергся разбой­ному нападению неизвестных граждан. На следующий день он написал письменное заявление о данном факте и вынес указание о возбуждении уголовного дела и направлении его на расследование в управление следственного комитета Спасского района г. Энска, поручив про­изводство расследования по данному делу следователю следственного комитета Спасского района г.Энска.  Оцените законность и обоснованность действий и решений руководителя управления следственного комитета; возможный порядок движения данного уголовного дела. Задача 2. Прокурор, рассматривая поступившее от следователя уголовное дело с обвинительным заключением, имеет возможность возвратить уголовное дело для производства дополнительного следствия, о чем выносит постановление. Ознакомившись с приведенными ниже фрагментами из таких решений, определите, какие обстоятельства, подлежащие доказыванию согласно ст. 73 УПК РФ, не установлены следствием: а) по делам о растратах и недостачах существенное значение имеет исследование вопроса: относится ли недостача к тому периоду времени, в течение которого обвиняемый должен считаться ответственным за вверенное ему имущество; б) самоубийство материально зависимого лица не может быть поставлено в вину подсудимому при недоказанности связи между действиями подсудимого и самоубийством; в) при предъявлении обвинения необходимо выяснить, являлись ли вменяемые в вину последствия результатом бездействия или преступных действий обвиняемого и каких именно; г) следственные органы, ведя расследование по факту выявленной недостачи у материально-ответственных лиц, обязаны вскрыть действительные причины недостачи. Назовите другие предусмотренные законом обстоятельства, подлежащие доказыванию. Задача 3. Гр-ну Фокину было предъявлено обвинение в изнасиловании гр-ки Д. Адвокат Фокина, готовясь к судебному рассмотрению дела, самостоятельно собрал некоторые материалы, по его мнению, негативно характеризующие Д. и ставящие под сомнение сам факт изнасилования. Так, непосредственно в ходе судебного заседания он заявил ходатайство о приобщении к материалам дела и исследовании в рамках судебного следствия: а) ряда фотографий, на которых Д. была сфотографирована в обнаженном виде с разными мужчинами. Названные фотографии были «скачаны» адвокатом из сети «интернет»; б) характеристики на Д., которую подписали некоторые жильцы дома, где проживала Д. В названной характеристике Д. характеризовалась крайне негативно, так как на протяжении ряда лет вела, по наблюдению соседей, разгульный образ жизни, в том числе устраивая пьяные застолья в своей квартире; в) справку из кожно-венерологического диспансера, согласно которой Д. несколько раз проходила анонимное лечение, а также выписку из истории болезни, полученную им через знакомого врача, согласно которой Д. несколько раз делала анонимный аборт. Кроме того, адвокат заявил ходатайство о вызове и допросе в качестве свидетелей двух судебных приставов, которые должны были слышать как в коридоре суда Д., разговаривая с подругой, высказывалась, что, если Фокин за обман не заплатит ей «по полной программе». Непосредственно после заявления названных ходатайств, Д. обратилась к суду и заявила, что она готова забрать свое заявление и примирится с Фокиным, прощая его. Задания: 5. Определите правомерность действий адвоката. 6. Определите, какие решения может (или должен) принять суд в отношении каждого из заявленных ходатайств. 7. Насколько представленные материалы могут быть исследованы в ходе судебного следствия? 8. Определите виды возможных решений суда в названной ситуации. Задача 4. Козельский обвинялся в причинении тяжкого вреда здоровью своей жены, которая во время ее допроса в больнице заявила, что никаких показаний об обстоятельствах совершенного преступления она давать не будет, так как она его сама спровоцировала своим поведением. Вместе с тем, она просила записать в протокол, что ее муж является хорошим семьянином, непьющий, положительно характеризуется родственниками и соседями. Как должен поступить следователь в связи с отказом потерпевшей Козельской от дачи показаний? Имеют ли сообщенные потерпевшей сведения отношение к предмету доказывания по данному делу? Задача 5. При предъявлении для опознания потерпевшей Фишер различных предметов (дубленки, куртки, зимних сапог, ювелирных золотых украшений, фотоаппарата, видеокамеры и др.) она узнала их как свои, которые были украдены из ее квартиры, и попросила отдать их ей. Следователь, с учетом наступившей холодной погоды, возвратил потерпевшей только предметы зимней одежды, что оформил распиской об ответственном хранении вещественных доказательств. Оцените действия следователя. Какие вещественные доказательства могут храниться не при уголовном деле? Какой процессуальный порядок возвращения вещественных доказательств их владельцам? Задача 6. В ночь на Рождество в помещении своей дачи выстрелами из ружья был убит ювелир К*. При осмотре места происшествия обнаружен приклад охотничьего ружья, ствол от которого отсутствовал. В процессе раскрытия преступления оперативные работники получили негласные сведения о том, что некто «В*» договорился с неизвестным мужчиной о приобретении у него ствола от охотничьего ружья. Два оперативных работника негласно сделали видеозапись факта передачи «В*» свертка, и от него – денег неизвестному мужчине. Приглашенный под благовидным предлогом в полицию «В*» назвался Васьковым и пояснил, что в свертке находится ствол охотничьего ружья, а также рассказал, при каких обстоятельствах он познакомился с неизвестным мужчиной, назвавшим себя Петровым, и договорился о покупке у него ружейного ствола. Сведения, полученные от Васькова, были оформлены объяснением, а изъятие ствола – протоколом изъятия, составленного в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Начальник органа внутренних дел с сопроводительным письмом направил следователю видеозапись, ружейный ствол, протокол и объяснение Васькова. Оцените доказательственное значение переданных следователю материалов. ПК -5 – (у) уметь применять уголовно-процессуальные нормы при решении конкретных правовых ситуаций; ПК – 5 – (в) владеть навыками анализа разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального или процессуального права ПК -6- (у) анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере уголовного судопроизводства ПК 6 – (в) владеть методами квалификации юридических фактов ПК -10 (в) владеть навыками анализа проблемных ситуаций производства по уголовному делу и выбора оптимальных процессуальных решений и средств раскрытия и расследования преступлений ПК – 16 (в) владеть навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в сфере уголовного судопроизводства; разрешения правовых проблем и коллизий

 

 

Вариант 4

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
  Задача 1. Н*, будучи за рулем в состоянии алкогольного опьянения, не остановился на запрещающий сигнал светофора и совершил наезд на пешехода К*. Находящийся в состоянии болевого шока, К* поднялся после падения, вытащил Н* из машины и нанес ему несколько ударов руками и ногами по лицу, что повлекло потерю Н* зрения на один глаз. По факту данного происшествия возбуждено уголовное дело. Определите, в качестве каких участников уголовного процесса будут являться К* и Н*. Задача 2. Гр-нуЧ*, руководителю танцевального коллектива городского Дворца творчества юных, было предъявлено обвинение в насильственных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетних участниц танцевального коллектива, которые были совершены на протяжении последних нескольких месяцев. В качестве доказательств, положенных в основание постановления о привлечении в качестве обвиняемого, следователь указал: показания соседей Чиркова, которые подтвердили, что он неоднократно приводил к себе домой несовершеннолетних девушек, которые находились там довольно долго; результаты обыска квартиры Ч*, в ходе которого были обнаружены многочисленные предметы женского туалета, фотографии обнаженных женщин, а также, изъятую у Чиркова записную книжку, в которой имелись многочисленные записи с женскими именами, датами и кодированными записями. Ознакомившись с обвинением, Ч* свою вину категорически отрицал. Постановление о привлечении в качестве обвиняемого подписать отказался, написав на постановлении, что все это провокация, и он требует Генерального прокурора. Будучи допрошенным в качестве обвиняемого, Ч* от дачи показаний по существу обвинения отказался, одновременно заявив, что он вообще не может быть субъектом данного преступления, поскольку «не интересуется женщинами» и все его родственники могут это подтвердить. Для установления этого факта следователь решил допросить родителей и бывшую жену Ч*, которые подтвердили его нетрадиционную сексуальную ориентацию. Поскольку прямых доказательств вины Ч* установить не удалось, следователь на протяжении трех недель ежедневно вызывал его на допрос, объясняя значение правдивых показаний и признания своей вины, которое обязательно учтет суд. Через две недели Ч* полностью признался в содеянном и согласился подписать любые документы. Задания: 3. Оцените (возможные) доказательства и виды источников доказательств по данному делу, классифицируйте их. 4. Определите (возможное) дальнейшее направление расследования по делу и его судебную перспективу. Задача 3. Депутат Государственной Думы К* стал единственным свидетелем ДТП, в котором погибли несколько человек. Более того, в ходе расследования стало известно, что у него имеется видеозапись самого ДТП. Следователь прокуратуры вызвал его на допрос в качестве свидетеля и, во-первых, предложил дать показания по существу ДТП. Во-вторых, предложил выдать следствию, имеющуюся у него видеозапись самого ДТП. К* и его адвокат, с которым он явился на допрос, ответил категорическим отказом, как на первое, так и на второе предложение следователя, мотивируя это тем, что депутат Государственной Думы вообще не может быть допрошен. Что же касается названной видеозаписи, то он намерен использовать ее во время парламентских слушаний по вопросу о принятии нового закона, а до этого запись никому представлять не будет. Задания: 1. Определите возможности к допросу К* в качестве свидетеля и его мотивацию. 2. Определите возможности к получению и использованию в процессе доказывания названной видеозаписи, если достоверно известно, что она хранится в служебном сейфе депутата К* в здании Государственной Думы. Задача 4. На берегу Оки выстрелом из охотничьего ружья был ранен сотрудник инспекции рыбнадзора. На месте происшествия был обнаружен бумажный пыж, изготовленный из исписанного тетрадного листа. При обыске на подворье подозреваемого Казакова, жителя села Сескино, были обнаружены обрывки тетради, в которой были записи о количестве проданной рыбы. По заключениям экспертов пыж и остатки тетради ранее составляли одно целое, а записи выполнены Казаковым. К каким источникам доказательств относятся по данному делу пыж и тетрадь? Задача 5. Житель Волгограда Гущин, задержанный по подозрению в квартирной краже, на допросе заявил, что совершить данное преступление не мог, так как в это время навещал свою больную мать, проживающую в городе Ростове. При производстве личного обыска в карманах пиджака Гущина были обнаружены два железнодорожных билета по маршруту Волгоград-Ростов и обратно. Охарактеризуйте указанные в задаче источники доказательств. Какие еще доказательства можно получить по данному делу? Достаточно ли по условию задачи доказательств для освобождения Гущина или предъявления ему обвинения? Задача 6. Студент третьего курса политехнического университета Ткачев был задержан в порядке ст. 91 УПК РФ по подозрению в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ. Мать подозреваемого Ткачева обратилась к следователю с ходатайством об освобождении сына под залог. При этом, поясняя, что не имеет значительных денежных средств, просила принять в качестве залога сотовый телефон, компьютер и 15 тысяч рублей. В ходатайстве она также указала, что сын постоянно проживает с ней в одной квартире и страдает хроническим заболеванием – диабет. Оцените основания и условия применения меры пресечения в виде залога, а также предмет и размер залога? Какое решение и в каком порядке надлежит принять следователю? ПК -5 – (у) уметь применять уголовно-процессуальные нормы при решении конкретных правовых ситуаций; ПК – 5 – (в) владеть навыками анализа разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального или процессуального права ПК -6- (у) анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере уголовного судопроизводства ПК 6 – (в) владеть методами квалификации юридических фактов ПК -10 (в) владеть навыками анализа проблемных ситуаций производства по уголовному делу и выбора оптимальных процессуальных решений и средств раскрытия и расследования преступлений ПК – 16 (в) владеть навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в сфере уголовного судопроизводства; разрешения правовых проблем и коллизий

 

Критерии оценки:

 

Студент глубоко и прочно усвоил программный материал тем курса; теория увязывается с правоприменительной деятельностью. Он обладает систематизированными знаниями теории по теме курса, законодательства РФ, способностью обобщать и анализировать информацию, в том числе юридическую практику, приобрел достаточные практические умения и навыки для правильного применения законодательства РФ, реализации норм материального и процессуального законодательства по теме курса, квалификации фактов и обстоятельств в юридической сфере, знаком с дополнительной литературой по теме, способен выявлять и анализировать коллизии законодательства РФ по теме курса, пути их решения, ответ логически верно структурирован, аргументирован Отлично
Студент усвоил весь программный материал темы курса; правильно применены теоретические знания. Он обладает достаточными знаниями и умениями в юридической сфере хорошо знает соответствующее законодательство и практику его применения по теме курса, но допускает неточности при применении законодательства РФ, реализации норм материального и процессуального законодательства по теме курса, квалификации фактов и обстоятельств по теме курса. Хорошо
Студентом усвоена основная часть программного материала по теме курса; однако имеются недостаточно-правильные формулировки; затруднения в выполнении практических заданий по теме курса. Он в достаточной мере усвоил теоретические и практические проблемы по теме курса, но допускает неточности при анализе норм материального и процессуального законодательства по теме курса, испытывает затруднения при практическом их применении. Удовлетворительно
Студентом не усвоена значительная часть программного материала по теме курса; решение содержит существенные ошибки; затруднения в выполнении практических заданий, в формулировании основных дефиниций по теме курса Неудовлетворительно

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра уголовно-процессуального права

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...