Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миграционная обстановка в Республике Беларусь остается контролируемой и управляемой.




Справочно.

Анализ статистических данных органов Государственного пограничного комитета Республики Беларусь свидетельствует, что в прошлом году в нашу страну иностранцы въезжали около 4,5 млн. раз. В территориальных органах внутренних дел по частным и служебным делам прошли регистрацию свыше 650 тыс. иностранцев (из них в гостиницах, санаторно-курортных и оздоровительных организациях, а также субъектах агроэкотуризма проживали более 500 тыс. человек).

По состоянию на 1 января 2016 г. в Республике Беларусь находились 59,1 тыс. иностранцев, имеющих разрешение на временное проживание, и более 181,5 тыс. – на постоянное проживание.

Результаты деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь, равно как и иных правоохранительных органов республики, позволяют говорить об эффективности их работы в отношении обеспечения безопасных условий для жизни граждан.

*****

С 1 января 2012 г. в нашей стране функционирует новая следственная структура – Следственный комитет Республики Беларусь, который представляет единую и централизованную систему государственных правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере досудебного уголовного производства.

Как заявил Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, выступая 11 февраля 2016 г. на расширенном заседании коллегии Следственного комитета, «решение о создании Следственного комитета было правильным и обоснованным. Улучшились показатели следственной работы. Но мы это делали не для показателей. Это было сделано ради людей». При этом Глава государства ориентировал следователей на то, что их задача – рассмотреть в установленный срок каждое заявление, при наличии состава преступления незамедлительно возбудить уголовное дело, а затем его расследовать, собирать доказательства и искать виновных. «И не надо следователям также ждать от оперативников какого-то готового уголовного дела, чтобы его красиво подписать, подшить или отправить прокурору, – сказал А.Г.Лукашенко. – Помните, что за вашей работой стоят простые люди, которые хотят, чтобы их права были защищены, а виновные наказаны!».

В июле 2016 г. на очередном заседании коллегии Следственного комитета главным стало обсуждение практики выяснения обстоятельств гибели граждан. В I полугодии 2016 г. отмечается снижение числа жертв убийств со 163 до 145 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем причины совершения в текущем году убийств, как и прежде, в значительной степени обусловлены длительным злоупотреблением алкоголем как преступниками, так и жертвами.

По словам Председателя Следственного комитета Носкевича И.Д., «одна из главных задач комитета – не только выяснить, почему произошла трагедия вчера, но и способствовать тому, чтобы она не повторилась завтра».

*****

В Республике Беларусь функционирует независимая и эффективная судебная система.

В рамках укрепления законности и правопорядка судебные учреждения Беларуси на практике эффективно обеспечивают принцип верховенства права.

Отлаженный процесс правосудия в нашей стране отвечает требованиям времени, действенно защищает законные интересы граждан и соответствует международным стандартам.

По данным статистики Верховного Суда Республики Беларусь:

в 2015 году судами рассмотрено дел с вынесением приговора – 41 398; в I полугодии 2016 г. – 20 919;

в 2015 году число осужденных лиц – 43 420 (в том числе за преступления против собственности – 16 322, за преступления, связанные с наркотиками, – 3 929, за преступления против общественного порядка и общественной нравственности – 2 510); в I полугодии 2016 г. число осужденных лиц – 22 028 (в том числе за преступления против собственности – 8 311, за преступления, связанные с наркотиками, – 1 847, за преступления против общественного порядка и общественной нравственности – 1 477).

 

*****

Согласно статье 125 Конституции Республики Беларусь, надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов возлагается на органы прокуратуры.

Ключевыми направлениями деятельности органов прокуратуры являются защита прав и законных интересов граждан, общественной безопасности и экономических устоев государства.

23 августа 2016 г. Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко заслушал расширенный доклад Генерального прокурора Республики Беларусь Конюка А.В. о состоянии криминогенной ситуации и работе органов прокуратуры в связи с недавно прошедшей реформой в правоохранительной системе.

Справочно.

В текущем году прокурорами рассмотрено более 25,5 тыс. обращений, из которых признаны обоснованными почти 5 тыс. Проведено более 4,5 тыс. проверок исполнения законодательства, внесено около 24 тыс. актов прокурорского надзора. По требованию прокуроров более 20 тыс. лиц привлечено к административной, дисциплинарной и материальной ответственности, возмещен ущерб в размере более 376,4 млрд. неденоминированных рублей. Особое внимание уделено наиболее значимым сферам социально-общественных отношений – охране здоровья, соблюдению трудовых и жилищных прав.

Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры является защита гарантированных Конституцией Республики Беларусь трудовых прав граждан на оплату труда.

Во исполнение поручений Президента Республики Беларусь органами прокуратуры обеспечен постоянный надзор за соблюдением субъектами хозяйствования полноты и сроков выплаты заработной платы, сокращением внешней просроченной дебиторской задолженности и возвратом валютной выручки в страну.

Справочно.

В 2015 году – I полугодии 2016 г. прокурорами по фактам несвоевременной выплаты заработной платы внесено почти 3 тыс. актов надзора. По результатам их рассмотрения нанимателями погашена задолженность по зарплате на сумму более 700 млрд. неденоминированных рублей, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 1,8 тыс. должностных и юридических лиц.

Принимаемые органами прокуратуры меры способствовали повышению дисциплины расчетов с работниками.

Надзорная деятельность прокуроров направлена в первую очередь на снижение криминальной составляющей образования просроченной задолженности, привлечение к ответственности виновных лиц, а также на непосредственное содействие во взыскании просроченной задолженности.

Справочно.

Принятые прокурорами меры реагирования, в том числе посредством обращения в суды в интересах белорусских поставщиков, способствовали возврату в хозяйственный оборот более 48 млн. долл. США.

Прокурорами уделяется внимание вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, неукоснительного соблюдения требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 мая 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».

Реализуемый во взаимодействии с органами власти и другими заинтересованными комплекс мер позволил повысить уровень противопожарной защиты объектов, снизить количество нарушений и, как следствие, не допустить в текущем году в республике крупных пожаров и техногенных катастроф.

Справочно.

В 2016 году в Республике Беларусь по сравнению с прошлым годом количество пожаров снизилось на 16% (с 3199 до 2676), погибших людей от них – на 17% (с 294 до 243), в том числе несовершеннолетних – на 50% (с 8 до 4).

В Беларуси сохранена положительная динамика производственной безопасности. Не допущен рост числа фактов гибели работников на предприятиях республики и случаев получения тяжелых производственных травм.

Постоянное внимание уделяется проблемам состояния правопорядка и безопасности на дорогах.

Справочно.

Подготовлено и внесено значительное количество изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, другие нормативные правовые акты: усилена ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, внесены изменения в Правила дорожного движения, касающиеся установления требований об обязательном использовании при перевозке детей в возрасте до 12 лет специальных детских автокресел, использовании в зимнее время специальных шин, предназначенных для эксплуатации в зимних условиях, увеличено количество часов практического вождения в автошколах.

Это способствовало значительному снижению количества правонарушений на дорогах. В I полугодии 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. снизилось количество дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), повлекших гибель или ранение людей (на 14%), число погибших (на 31%) и число раненых (на 12%).

По вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, в I полугодии 2016 г. в республике произошло 136 ДТП (на 46% меньше, чем в I полугодии 2015 г.). За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения привлечено к административной ответственности 11,7 тыс. водителей (на 8% меньше, чем в I полугодии 2015 г.).

Положительный результат дает применение строгих мер уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения, в том числе введенная Законом от 12 июля 2013 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения» специальная конфискация транспортных средств.

Справочно.

В 2015 году по сравнению с 2014 годом число осужденных за данное преступление снизилось почти на 24%(с 2212 лиц до 1684). В первой половине 2016 г. осуждено 614 таких лиц.

В текущем году по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 317-1 «Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)» Уголовного кодекса Республики Беларусь, применена специальная конфискация в отношении около 500 легковых автомобилей, 25 мопедов (скутеров), 27 мотоциклов, 2 грузовых автомобилей, 11 тракторов, 7 единиц сельхозтехники, 12 иных транспортных средств.

Отмечена тенденция к умеренному росту количества выявленных коррупционных преступлений, что связано с активизацией деятельности правоохранительных органов. Здесь наибольшее количество занимают факты хищений путем злоупотребления служебными полномочиями, получения и дачи взяток. Наиболее коррупционно рискованными остаются сферы распоряжения имуществом государственных организаций, в том числе бюджетными средствами при осуществлении закупок товаров (работ, услуг), строительства и реконструкции объектов республиканской и коммунальной форм собственности.

Справочно.

Правоохранительными органами республики в 2015 году установлено 724 лица, совершивших коррупционные преступления, в I полугодии 2016 г. – 310 лиц. Из них 25 лиц занимали ответственное положение.

Анализ причин коррупционных преступлений позволяет сделать вывод о том, что в большинстве случаев их совершение стало возможным вследствие непринятия со стороны руководителей государственных органов и иных организаций должных мер по предупреждению коррупции, обеспечению контроля за работой подчиненных сотрудников, упущений при подборе кадров.

Справочно.

Условиями, способствующими совершению коррупционных преступлений, являются проявления бесхозяйственности, неэффективное использование финансовых и материальных ресурсов государственных организаций и хозяйственных обществ с долей государства в уставных фондах.

В I полугодии 2016 г. проводился комплекс мероприятий, направленных на закрепление динамики снижения преступности и криминогенных рисков на предприятиях железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного видов транспорта, обеспечение общественной безопасности, соблюдение трудовых и социальных прав граждан, принятие мер профилактического характера по предупреждению травматизма, возмещению вреда.

Справочно.

В результате принятых мер удалось достичь снижения уровня преступности в I полугодии 2016 г. на объектах транспорта
с 462 до 438 преступлений, что на 5% меньше аналогичного периода прошлого года. С 95 до 51, или на 46%, уменьшилось количество тяжких и особо тяжких преступлений.

Одним из важных направлений в работе органов прокуратуры является надзор за исполнением требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», а также законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.

Справочно.

В I полугодии 2016 г. в органы прокуратуры Республики Беларусь поступило более 37 тыс. обращений физических лиц, что на 9,6% больше, чем в I полугодии 2015 г., – около 34 тыс. Наибольший рост поступивших обращений отмечается в органах прокуратуры Гомельской, Брестской, Минской областей (соответственно 26,3%, 23,6%, 18,2%) и аппарате Генеральной прокуратуры (7,9%).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...