Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карточки с временными периодами

Всероссийский экологический урок в Калининградской области

 

Организатор: Партийный проект «Экология России» ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» координатор в Калининградской области Лавриненко Святослав Олегович /+7 911 460 87 51, 96-00-28, 96-00-09, [email protected]/

 

Проводит урок: Губернатор Калининградской области Цуканов Николай Николаевич

Соорганизаторы:

СРО Региональный Союз переработчиков отходов Калининградской области — заместитель председателя Балановский Марк Валентинович /+7 963 738 32 30, 96-00-28, 96-00-09, [email protected]/

ГАОУ ДОД «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии краеведения и туризма» - директор Булгаков Дмитрий Борисович /+7 952 793 50 89/

Время проведения по согласованию со 2 по 4 сентября 2015.

Место проведения — МАУК «Калининградский зоопарк» - конференц-зал.

Аудитория: учащиеся 5-7 классов (120 человек) + трансляция во все школы региона при возможной настройке оборудования на местах.

Время урока: 50 минут.

Формат мероприятия: рассказ от первого лица как правильно обращаться с отходами и зачем это нужно, вопросы-ответы.

Видео и фото фиксация мероприятия: Профессиональная съёмка (организовывает Региональный Союз переработчиков отходов), изготовление 2-х видеороликов 2-3 минуты и 10 минут (фиксация экоурока, приуроченного субботника), размещение роликов в сети интернет, также размещение короткого ролика и фотографий на партийном сайте «Единая Россия», на сайте партпроекта, «Экология России», на региональном сайте Союза переработчиков отходов Калининградской области. Также работа в течение года с видео и фотоматериалом во всех учебных учреждениях Калининградской области. Образцы профессиональных видеопродуктов можно посмотреть на сайтах youtube.com https://www.youtube.com/watch?v=1QdI4eCje6s, https://www.youtube.com/watch?v=PgPMykI7_VQ, СРО РСПО КО www.rspoko.ru, и на сайте партпроекта «Экология России» в разделе видеогалерея www.eco-rt.ru.

Съёмка региональными СМИ и размещение в региональных новостях и интернет ресурсах (организовывает Мин ЖКХ и ТЭК Калининградской области и РИК партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

 

 

«День экологии сознания» (со 2 по 4 сентября)

Сценарий занятия по отходам

Реквизит: - готовит Региональный Союз переработчиков отходов

· Плакаты 1-4

· Комиксы

· Значки

· Наклейки

· Урна (под батарейки)

· Три небольших мешка/пакета

· Чистые образцы отходов

· Карточки с периодами разложения отходов

· Доска/ватман для рисования

· Оборудование для демонстрации цифровых фотографий

Цели занятия

1. Донести суть и серьезность проблемы отходов.

2. Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как наиболее оптимальном варианте.

3. Помочь увидеть, как дети лично могут содействовать решению проблемы.

 

 

2. Знакомство

Открывает и содействует в процессе урока координатор партпроекта «Экология России» - Лавриненко Святослав Олегович — 3 минуты. Представление лектора — Губернатора Калининградской области — Цуканова Николая Николаевича.

Рассказ о проблеме отходов


Свалки в России и мире

Ведущий: «Давайте поговорим сегодня о том, что мы называем мусором. Зачем о нем говорить? Ведь мусор, это нечто неприятное, плохо пахнущее, неинтересное, отчего хочется поскорее избавиться, выбросив его в урну, в ведро, в мусоропровод, в кусты и т.п. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим несколько картинок».

 

Фотографии об отходах

Ведущий показывает фотографии с грандиозными мировыми свалками, мусорным «супом», затем фотографии свалок, фотографии горящих свалок (можно региональных свалок, а можно в принципе свалок), даёт краткие комментарии, что изображено на фотографиях.

«Давайте разберёмся, откуда берутся эти ужасные горы мусора?»

 

Задавать вопросы. Живое общение.

Ведущий спрашивает у ребят, сколько раз в день они выносят мусорное ведро. Куда по их мнению девается мусор из мусоропровода.

«Больше 90% нашего мусора сегодня вывозят на полигоны, а точнее сказать на свалки, т.к. они не оборудованы».

Затем Ведущий показывает информационный плакат на котором в цифрах и сравнениях показано, сколько потребляет житель Калининградской области в год, сколько потребляют все жители региона в год, какие площади сейчас занимают свалки в России.

Плакат №1

Чем плохи свалки? 1. Огромная территория 2. Не оборудованы 3. Отравляют почву и воздух

«Мусор не даёт о себе забыть и превращается во всём мире во всё большую проблему. Мы образуем все больше и больше отходов и в конце концов рискуем захлебнуться в них». Здесь можно показать кадр из мультика Валли, или привести цитату Нильса Бора: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно захлебнётся в собственных отходах».

«Кроме того что свалки захламляют и делают непригодными для дальнейшего использования огромные территории, свалки горят и отравляя воздух на многие километры вокруг, отходы при разложении выделяют опасные вещества, которые попадают в почву, грунтовые воды и загрязняют их и т.п.»

Почему мусора стало так много

Можно подумать над этим вопросом вместе с учениками, пусть они сами набросают варианты, а потом Ведущий дополняет список, если что-то упущено.

 

Написать на доске вопрос – почему много отходов?

Почему актуально в 20 и 21 веке?

Основные причины ( кратко перечислить основное ):

· Рост численности населения Земли. Только за последние 170 лет количество людей на земле увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7 млрд)

· Появление новых синтетических, не природных материалов, которые крайне долго разлагаются, загрязняя природу столетиями

· Переход к массовому производству от ручного труда сделал вещи более доступными, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку

· Появление рекламы, которая навязывает нам все новые и новые потребности, заставляя покупать много лишних ненужных вещей, и регулярно отправлять на свалку слегка устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи

· Появление большого количества упаковки, которая служит только для привлечения покупателей и сразу после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку

 

Практическое задание, которое помогает осознать, что мы покупаем много лишних вещей.

3 списка на доске. Попросить слушателей, чтобы они вспомнили свой дом, комнату и написали:

· Вещи, без которых нельзя обойтись, они необходимы

· Вещи, которые создают комфорт и удобство, но без них можно обойтись

· Вещи, без которых можно легко обойтись.

 

Акцент: почему дети захотели эти вещи? Потому что они есть у друзей?

Причём в процессе составления списка, ребята могут осознать, что вещи из первого списка нужно на самом деле перенести во второй и даже в третий список.

Современные отходы никуда не исчезают и постоянно накапливаются

«Но может не всё так плохо. В конце концов, наверняка отходы постепенно исчезают, растворяются, перегнивают?»

Ведущий проводит игру, которая знакомит детей, сколько времени разлагаются различные виды отходов.

 

Узнаваемые для детей вещи

Он достает различные виды отходов из мусорного ведра:

· Пластиковую бутылку

· Алюминиевую банку

· Стеклянную бутылку

· Тетрадку

· Носок или элемент одежды

· Огрызок яблока или кожуру апельсина

 

Карточки с временными периодами

Раскладывает перед учениками на столе. Рядом кладёт стопку карточек, на каждой из которых написан какой-то временной период. И просит одного из учеников угадать, сколько какой отход будет жить на свалке, положив напротив отхода карточку с соответствующим периодом.

Периоды, которые должны быть указаны на карточках:

· 2-5 недель

· 2-10 лет

· Более 1000 лет

· 500 лет

· 100 лет

· 1 год

 

Плакат №2

Потом достаёт информационный плакат и показывает правильные ответы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...