Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?




Тест по теме: «Тела, вещества, частицы».

  1. Что называют телом?

а) всё, что сделано руками человека, называется телом;

б) любой предмет, любое живое существо называется телом;

в) любое растение, птицу или животное называют телом;

 

  1. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар;

 

  1. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок, сахара, капля росы, кристалл соли;

 

  1. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

а) вода, крахмал, соль, перец;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) азот, кислород, углекислый газ;

 

  1. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твёрдых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах;

 

 

Тест по теме «Природа и мы».

  1. Подчеркни названия природных объектов:

ромашка линейка плитка

глина птица облака

тетрадь дерево дом

 

  1. К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег;

 

  1. К живой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег;

 

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются, плачут, растут, умирают;

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают;

 

  1. Животные – это:

а) птицы, звери, ящерицы, черепахи, змеи, черви;

б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы

 

Тест по теме: «Природа в опасности!»

 

  1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменений климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей;

 

  1. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные

б) бесцветные

в) чистые

 

  1. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

  1. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики;

 

  1. Что такое заповедники?

а) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых;

 

Тест по теме: «Берегите воду»

  1. Какое вещество ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал;

б) воду

в) соль;

 

  1. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

а) без тракторов, комбайнов, полива;

б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;

в) без света, воздуха, воды;

 

  1. Какая вода нужна людям?

а) прозрачная; б) бесцветная; В) чистая;

 

  1. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

 

5. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

а) фильтры б) пластиковые трубы; в) кислоты

 

 

Тест по теме «Воздух и его охрана».

Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод;

 

Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ;

 

Какими свойствами обладает воздух?

а) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

б) Прозрачен, бесцветен, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении тепла и холода образуются ветры;

 

В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло;

 

Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создать пояса садов, парков и лесов.

 

 

Тест по теме: «Вода и её свойства».

1.Лёд и снег – это вода …

а) в твёрдом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии;

 

 

Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой при нагревании не происходит;

 

 

Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) потому что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) потому что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано;

 

 

Ты вымыл пол в своей комнате. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на поверхности обуви людей, которые ходили по комнате;

 

 

Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Когда она вновь окажется на облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

а) Облако – капелька воды—поверхность океанов, морей, рек, суши——водяной пар – облако;

б) Облако –—поверхность океанов, морей, рек, суши— капельки воды—водяной пар – облако;

в)) Облако – водяной пар—поверхность океанов, морей, рек, суши——капелька воды – облако;

 

 

Тест по теме: «Как разрушаются камни».

 

Что происходит с водой при превращении её в лёд?

А) вода, превращаясь в лёд, расширяется;

Б) вода, превращаясь в лёд, сжимается;

В) с водой при превращении в лёд ничего не происходит;

 

Что происходит с камнями при нагревании?

А) камни при нагревании расширяются;

Б) камни при нагревании сжимаются;

В) с камнями при нагревании ничего не происходит;

 

За счёт чего в скалах и камнях образуются трещины?

А) за счёт нагревания скал, камней в тёплые солнечные дни;

Б) за счёт остывания скал камней по ночам;

В) за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней;

 

Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

А) животные;

Б) растения;

В) грибы и микробы;

 

Что образуется при разрушении скал, камней?

А) песок и глина;

Б) мрамор и гранит;

В) вода и газ;

 

 

Тест по теме: «Что такое почва?»

 

К какой природе можно отнести почву?

А) к живой природе;

Б) к неживой природе;

В) неживая и живая природа в почве соединяются;

 

Из чего состоит почва?

А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;

 

3. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину;

Б) воздух, воду, соли;

В) остатки растений и животных;

 

4. Что влияет на плодородие почвы?

А) наличие в почве перегноя;

Б) наличие в почве воды;

В) наличие в почве песка и глины;

 

Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

А) благодаря животным, обитающим в почве;

Б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

В) благодаря микробам, живущим в почве;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...