Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На этом уровне выделяют также два метода оценки человеческого капитала: «затратный» и ценностный.




а) затратный основан на учете затрат, связанных с:

набором, расстановкой, профессиональной подготовкой персонала;

- имиджем компании;

- потерями, обусловленными негативными, обесценивающими моментами в жизни компании.

б) Ценностный метод основан на ежегодном доходе работника, скорректированный с помощью специальных коэффициентов на моральные (этические) и интеллектуальные (креативные) качества личности:

Оч.к.в.п. = Д*Кв*Коб.,

где Д - ежегодный доход работника;

Кв - коэффициент воспитанности, в относительных единицах, рассчитанный на основе ценностной шкалы, имеющей диапазон значений коэффициента от нуля (невоспитанный) до 2 (очень воспитанный), значение 1 - воспитанный, 0,5 - не очень воспитанный;

Коб - коэффициент образованности, в относительных единицах, рассчитанный на основе ценностной шкалы, имеющей диапазон значений коэффициента от 0,5 (формальнообразованной) до 2 (талантливый), значение 1 - образованный, 1,5 - креативно образованный.

Данные об образовании работника, его стаже и возрасте в научной литературе предлагается учитывать с помощью коэффициента профессиональной зрелости работника.

 

 

где О - уровень образованности от 0,15 с незаконченным средним до 1 с высшим образованием;

С - стаж по специальности (в 4 раза меньше влияет на результативность труда, чем образование);

В - возраст (в 18 раз меньше влияет на результативность труда, чем образование)

К для студента (в среднем) = 1,54

К для родителей студента (в среднем) = 9,44

Оценить человеческий капитал предприятия можно по следующей формуле:

Чк = (Д (ЗП) / q) * (Ккр*П)

Где Д - ежегодный доход (зарплата), руб.

Q - коэффициент капитализации (определяется на основе величины продолжительности работы работника на предприятии, с учетом движения кадров, в год)

Ккр - коэффициент креативности персонала, устанавливается экспертным путем на основе индивидуальных характеристик персонала, может меняться в социально приемлемых пределах, в баллах (н-р, от 1 до 10);

П - численность промышленно-производственного персонала, чел.

Коэффициент креативности методологически строится на основе теории человеческих ресурсов, согласно которой внутренние креативные и другие положительные характеристики человека нельзя до конца отразить в виде стоимостных показателей (в т.ч. и в доходе).

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...