Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ конкурентоспособности в индустрии туризма города по сравнению с другими городами. Способы и методы повышения конкурентоспособности на рынке.




SWOT - анализ развития туризма в Великом Новгороде и области

Проведем SWOT - анализ развития туризма в Новгородской области. С использованием SWOT-анализа были определены факторы внешней и внутренней среды для развития внутреннего и въездного туризма в В.Новгороде, которые определяют конкурентоспособность региональной туристической индустрии. Выявленные при анализе внешние возможности и сильные стороны являются основой конкурентной стратегии развития туризма, они реализуются через перечень мероприятий, направленных на их использование и усиление. Внешние угрозы и слабые стороны рассматриваются в качестве ограничений для развития туризма в В. Новгороде.

Перейдем непосредственно к описанию сильных сторон Великого Новгорода:

1. Наличие у города природных ресурсов, заповедников, парков и богатых лесов;
2. Наличие у города богатого историко-культурного наследия;
3. Большая не реализованная территория;
4. Наличие благоприятного климата;

Описав все имеющиеся у города сильные стороны перейдем к описанию слабых:

1. Низкий уровень информированности туристов и специалистов туриндустрии о как о туристическом регионе;
2. Отсутствие в регионе туристических услуг и продуктов, соответствующих европейским стандартам;
3. Доминирование отдельных туристических объектов и услуг, отсутствие туров комплексного назначения;
4. Неполноценно реализованный туристический потенциал Великого Новгорода;
5. Низкое качество туристической инфраструктуры и сервиса;
6. Нехватка в городе высококвалифицированных специалистов в сфере оказания туристических услуг;
7. Незначительная заинтересованность организаций, которые посещают туристы в их развитии как туристских объектов. Это музеи, заповедники, монастыри.

Перейдем к описанию внешних неблагоприятных факторов и угроз имеющихся у города Великого Новгорода:

1. Недостатки нормативно-правовой базы туризма;
2. Консолидация и развитие в туристической сфере соседних регионов;
3. Финансовые и правовые риски частных предпринимателей, связанные с осложнениями при реализации инвестиционных проектов;
4. Изменение внешней рыночной конъюнктуры;
5. Постоянное ухудшение экологической обстановки в городе из-за заводов отравляющих природную среду.

И в завершении SWOT – анализа опишем возможности туризма, которыми обладает Великий Новгород:
1. Использование благоприятного географического положения через развитие внутреннего и въездного туризма в Великом Новгороде;
2. Создание и развитие новых экономических сфер в муниципальных учреждениях города;
3. Раскрытие международного содружества, делового и экономического сотрудничества;
4. Создание в туристического центра, откуда, удобно добираться до достопримечательностей области;
5. Создание новых рабочих мест для большей занятости населения города;
6. Содействие с высшими образовательными учреждениями города для организации программ по обучению специалистов в области туризма и профессиональной квалификации местного населения;
7. Создание и продвижение уникальных конкурентоспособных туристических брендов;
8. Создание привлекательного имиджа Великого Новгорода как туристического региона, а так же создание благоприятного инвестиционного климата.

 

Определение структуры и состава внутреннего и въездного туризма

Существует четыре синонима слова турист, каждое из них по своему называет определенный вид туристов. Каждый исследователь делит туристов на определенные группы по своему мнению и знанию. Ниже мы рассмотрим какие типы туристов выделил Г. Ган. И так, немецкий исследователь Г. Ган выделяет следующие типы туристов: S-, F-, W-, А- и В- типы. Ниже рассмотрим подробнее каждый из этих типов.

«S-тип (нем. Sonne, Sand, See - солнце, море, песчаный пляж) -типичный отпускник, отдающий предпочтение пассивному отдыху на морских курортах, спокойствие и комфорт; он избегает суету, но любит контакты с приятными людьми;

F-тип (нем. Ferme und Flirtorientierter Erlebnisur Lauber – отпускник, предпочитающий флирт и поездки на дальние расстояния) – этому типу свойственна тяга к беспрестанной смене лиц, впечатлений, событий; он будет проводить свой отпуск только там, где что–то происходит, так как медленное «прожаривание» на пляже в одиночку или в кругу семьи не для него; кредо такого туриста - удовольствие, общество, смена впечатлений;

W-1-тип (нем. Wald und Wanderorientiert – любитель лесных походов и прогулок) - отпускник, отдающий предпочтение активному отдыху, пешие походы, горная езда и тог далее. Его кредо – физическая активность на свежем воздухе вне зависимости от погоды. На отдыхе он стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается;

W-2-тип – больше спортсмен, чем любитель. Выдерживает большие и длительные, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура доминирует критерий «наличие условий для занятий хобби». Такие критерии выбора, как «ландшафт, история, культура», вторичны (например страстный альпинист, летчик-любитель, и т.д.);

А-тип (нем. Abentener – приключение) – любитель приключений. Новые ощущения, риск, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность - вот то, что определяет выбор цели путешествия у этого типа туриста;

В-тип (нем. Bildung und Besichtigung – образование и осмотр достопримечательностей) – любознательные туристы. Данный тип подразделяется на три подгруппы:

а) «эксперты», «коллекционирующие» посещаемые ими достопримечательности;

б) «эмоциональные любители природы и культуры»;

в) «специалисты, которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, искусства истории и прочие»

Каждый человек по своему уникален, для более легкой помощи туристу в формировании тура довольно полезным для менеджера является знание типов туристов. К каждому ведь несомненно нужен свой подход, ведь от этого зависит степень удовлетворенности клиента от предложенного турпродукта. А если клиент доволен то в дальнейшем турфирма будет иметь контакты с потребителями которые будут приносить ей прибыль.

Нужно заметить что туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Субъекты и объекты туристической индустрии взаимосвязаны. Один дополняет другого, без первого не было бы и второго. Субъекты доводят туристов до объектов, и между ними постоянно имеется нерушимая связь.

 

Анализ конкурентоспособности в индустрии туризма города по сравнению с другими городами. Способы и методы повышения конкурентоспособности на рынке.

Рассматривая и анализируя проблемы других городов,таких как Саратов и Волгогдрад, с которыми они сталкиваются, можно сделать вывод о схожести проблем в организации туризма. Но, в данной работе мы рассматриваем не общие тенденции, а пути привлечения к своему, родному, городу и региону. Поэтому,при общих чертах проблем, участники данной работы особое внимание решили обратить на необходимость повышения конкурентоспособности нашего города как турпродукта.

Показателями конкурентоспособности являются такие факторы как: емкость рынка характеризующая объем ежегодных продаж; конкурентоспособность товаров и услуг на этом рынке, как внешнем, так и внутреннем; какой вид товара или услуги предоставляется на рынке; какова возможность доступа на рынок; какие показатели у конкурентов; внедрение инноваций; общая конкурентная способность города. Таким образом, повышение конкурентоспособности города – это повышение качества туристических услуг и продукции, индивидуальные показатели которых характеризуются следующими свойства услуг и товаров:

ü Надежность;

ü Полезность;

ü Эстетичность;

ü Комфорт.

Если говорить о конкретном факторе повышения конкурентной способности города, то нужно прибегать к повышению качества определенных структур туристической цепи. Поговорим конкретно о тех элементах которые должны присутствовать в туристическом товаре. Как говорилось выше к этим элементам относят: полезность; надежность и эстетичность. Проанализируем город Великий Новгород как туристический продукт и поймем какими элементами качества обладает наш город.

Самым важным элементом качественного туристического продукта является комфорт. В этот комплекс входят такие элементы как:

ü Информационный комфорт;

ü Экономический комфорт;
Бытовой комфорт;

ü Психологический комфорт.


Например, основными параметрами информационного комфорта являются:
полная и точная осведомленность персонала, который в любой момент может ответить на любой вопрос туриста не только о предприятии, но и о городе пребывания. А так же современная система пиктограмм, которая призвана помочь туристу ориентироваться в помещении отеля или кафе, не зная языка. Пиктограммы должны соответствовать международной системе ХОТРЕК, которая признана во всем мире.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...