Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инновации в антикризисном управлении




Раздел 3. Антикризисное управление

Лекция 10. Инновации и инвестиции в антикризисном управлении

Инновации в антикризисном управлении

Инвестиции в антикризисном управлении

Процесс принятия инвестиционных решений

 

Инновации в антикризисном управлении

Восстановив платежеспособность и предоставив предприятию воз­можность дальнейшего функционирования, для выведения его из кризиса необходимо разработать и реализовать комплекс мер по переходу на новый уровень развития и повышению, на этой основе, конкурентного статуса.

 

1.1) Конкурентный статус рассматривается как позиция предприятия на данном рынке относительно других фирм. Он формируется на основе конкурентоспособности предприятия, уровня использования имеющихся у него конкурентных преимуществ, адаптивности и инновационности.

 

1.2) Конкурентоспособностьпредприятия определяется:

-способностью выпускать конкурентоспособную продукцию;

-преимуществами по отношению к другим предприятиям данной отрасли.

Конкурентоспособность – понятие сложное, синтетическое. Анализ показывает, что его составляющими являются множество групп факторов, влияющих на состояние и развитие производственной системы:

¨ технология основного и вспомогательного производства объекта управления;

¨ технология системы управления объектом;

¨ характер экономического и политического влияния внешней среды на производственную систему;

¨ уровень технической и экономической подготовки персонала;

¨ уровень развития науки и техники в конкретной и смежных видах деятельности общества;

¨ насыщенность интересов в каждом конкретном виде деятельности;

¨ экономический потенциал, привлекаемый в систему (экономическая привлекательность, капитал, ресурсы).

1.3) Конкурентные преиму­ществаэто факторы, обеспечивающие предприятию превосходство над конкурентами. основными источниками которых является адаптивность и инновационность.

1.3.1) Адаптивность организации характеризуется ее приспосабливаемостью к условиям внешней и внутренней среды. Необходимость адаптации к внешней среде вызывается постоянно происходящи­ми в ней изменениями, к внутренним изменениям — старением прежде всего таких ресурсов, как персонал и основные средства. Адаптивность характеризует реакцию организации на изменения внешней и внутренней среды,

 

1.3.2) Инновационность представляет собой направленное изменение деятельности на основе освоения таких элементов, как:

-новые производственные процессы и новые технологии;

-новые конструкции изделий;

-новые подходы к маркетин­гу, освоение новых рынков сбыта;

-новые способы организации процессов;

-новые товары или новые качества у уже существующих продуктов;

-использо­вание новых источников сырья;

-сокращение издержек производства и на этой основе цены реализации;

-организационно-экономические, мотивационные, правовые и нормативные изменения и другие инновации, приносящие прибыль и повышающие конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Инновационность предприятия, способность осуществлять направленные изменения деятельности на основе освоения новых элементов составляет основу его приспосабливаемости к измене­ниям внешней и внутренней среды.

При этом однаж­ды достигнутое преимущество должно поддерживаться не­прерывным поиском других, еще более эффективных способов ведения бизнеса, производства новых и улучшенных товаров, оказания новых видов услуг, внедрения принципиально новых видов техники и технологий, реализации долгосрочных научно-технических программ, то есть всего того, что объединяется термином инновационное развитие.

 

Инновационное развитие подчиняется зависимости, отражаемой S-образной кривой, описывающей зарождение, скачкообразный рост и постепенное достижение высокой эффективности инноваций, связанных с внедрением и реализацией новшеств.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...