Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение и анализ образа жизни руководящего аппарата детской школы искусств.




Управленческий аппарат школы искусств состоит из следующих звеньев:

- директор школы.

- заместитель директора по учебной части.

- заместитель директора по концертно-лекционной работе.

- заместитель директора по АХЧ.

Специфика работы школы, ее многофункциональность, напряженный ритм работы сказывается на привычках, образе жизни, а алгоритме поведения ее руководящих работников.

Для изучения образа жизни управленческого аппарата школы, был использован метод тестирования. Сотрудникам были предложены ряд тестов:

I Тест №1 «Умеешь ли ты вести здоровый образ жизни и по настоящему работать?» (Приложение № I).

II Тест № 2 «Как у тебя с нервами, с психическим равновесием?» (Приложение № 2.)

III Тест № 3 «Куда ты идешь - к стрессу или от него?» (Приложение№3)

IV Тест № 4 «Уровень психо-эмоциональных перегрузок» (Приложение № 4)

Были изучены и проанализированы результаты медицинских осмотров последних двух лет руководящих работников.

Индивидуально с каждым сотрудником были проведены собеседования о привычках питания, режима дня.

Проведенные исследования показали, что представители административного аппарата школы живут в напряженном режиме, испытывают значительные психо-эмоциональные перегрузки, и приобрели вредные гигиенические привычки. Поведенческие реакции порой не адекватны сложившейся ситуации. У многих проявляются симптомы болезней, таких как сердечная недостаточность, язвенная болезнь, нарушается сон. Состояние здоровья по итогам медицинских осмотров характеризуется неустойчивостью, ухудшением зрения, обострением хронических заболеваний, ослаблению иммунитета и восприимчивостью к остро-респираторным и вирусным инфекциям.

Все вышеизложенное позволяет говорить о бессистемности многих жизненных процессов, об игнорировании рационального образа жизни, о пренебрежении к собственному здоровью в угоду определенных жизненных ситуаций.

Выводы к 2.1.

- Многопрофильность системы детской школы искусств, напряженный ритм работы сказывается на образе жизни ее сотрудников. Образ жизни руководящего состава школы не соответствует рациональному образу жизни, что привело к ряду профессиональных заболеваний и к вредно гигиеническим привычкам.

- Малопереспективные прогнозы состояния здоровья руководящих работников школы, наличие пагубных привычек, новые достижения науки о здоровье позволили разработать проект, программы повышения эффективности работы руководителей Вешенской школы искусств.

Проект программы повышения эффективности работы руководителей Вешенской школы искусств.

Данный проект программы преследует следующие цели:

Дать практические рекомендации принципов рационального образа жизни.

Разработать календарный план на 2000-2001 учебный год основных мероприятий по совершенствованию образа жизни сотрудников, основываясь на принципах рационального образа жизни.

Практические рекомендации:

Движение:

1.1. Больше ходить пешком или бегать.

1.2. Заниматься фитнессом.

1.3. Аэробикой, шейпингом.

1.4. Плаванием.

II. Закаливание:

2.1. Вечером после работы или за полчаса до сна облить ступни ног до середины голени холодной водой из-под крана.

2.2. Один раз в день по утрам после гимнастики принимайте контрастный душ.

2.3. Занимайтесь босохождением.

III.Питание:

3.1. Используйте метод голодания I раз в неделю,3 дня в месяц.

3.2. Рацион питания составляйте на из свежих фруктов и овощей, с добавлением орехов и семечек.

3.3. После 40-50 лет пересмотрите диету, откажитесь от слишком жирной и обильной пищи.

3.4. Избегайте триаду: редких приемов пищи; послеобеденного сна; плотного ужина незадолго до сна.

3.5. Употребляйте меньше соли, сахара, кондитерских изделий.

3.6. Избегайте животных жиров, употребляйте растительное масло

3.7. Откажитесь от мясных бульонов и жареных блюд.

IV.Психогигиена;

4.1. Чтобы снять стресс необходимо заняться спортивными играми или физической работой.

4.2. Любимое дело поможет в борьбе с переживаниями.

4.3.Любимая мелодия, живопись, хорошая книга помогут рассеять мрачные мысли.

4.4. Перекрывайте отрицательные эмоции положительными.

4.5. Чтобы погасить конфликт поможет юмор.

4.6. Три минуты смеха равны 15 минутам утренней гимнастики.

4.7.Лучшее средство предупреждения нервных стрессов - это гармонические взаимоотношения с людьми, с самим собой, эмоциональная устойчивость.

4.8. Аутогенная тренировка уменьшает чувство тревоги, волнений улучшает память, внимание.

Выводы по второй главе.

Руководящий состав ввиду специфики своей работы находится в условиях чрезмерного стрессового уровня.

В качестве технологий выживания в данных условиях были предложены практические рекомендации принципов рационального образа жизни и разработан календарный план основных мероприятий по совершенствованию образа жизни сотрудников школы.

Заключение.

Рациональный образ жизни - это здоровый образ жизни, это возможность участвовать в общественно-полезном труде в пределах физических возможностей и желаний.

Проблема здоровья интересовала лучшие умы человечества во все времена. Не оставляет она равнодушными и ныне живущих.

Суть управления заключается в оптимальном сочетании ресурсов организации для достижения поставленной цели.

Основой эффективности организации управленческого труда является рациональный образ жизни.

Учитывая специфику работы, работники управленческого аппарата испытывают значительные психо-эмоциональные перегрузки, живут в напряженном ритме.

Наиболее оптимальными приемами рационального образа жизни является движение, закаливание, питание, психогигиена.

Рациональный образ жизни является средством повышения эффективности организации управленческого труда.

В качестве технологий выживания в условиях чрезмерного стрессового уровня были предложены практические рекомендации принципов рационального образа жизни и разработан календарный план основных мероприятий по совершенствованию образа жизни сотрудников.

Список литературы

Айрапетов С.Г. Здоровье, эмоции, красота. М.,Молодая Гвардия,1977

Бегом к здоровью. Сост. Сонин М. Я. М., Физкультура и спорт, 1986.

Верд П. Продай себя. Минск. Амалфия, 1996.

Власова Н.М....И проснешься боссом. Справочник по психологии управления.ч.3.Новосибирск. Экор, 1994.

Все хотят быть счастливыми. П/ред. Субботиной Т.3.Уральский рабочий,1991.

Выдмухова Б.Адам всегда молод. М.,Физкультура и спорт, 1987.

Гумовска.И. Десять заповедей правильного питания. Варшава. Ватра,1987.

Журнал "Здоровье", май, август, сентябрь, ноябрь 1997г.

Кабанова С.А. Секреты радости. М.,Поиск.,1990г.

Карнегги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей М. Прогресс,1990 г.

Карнегги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. М.,Оникс,1994г.,

Кошунов A.M. Секреты долгой молодости профессора Никитина., Советский спорт,1990 г.

Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М., Физкультура и спорт.,1987 г.

Леви. В.Л. Везет же людям. Психология здоровья. М..Физкультура и спорт.,1988 г.

Леви В.Л. Искусство быть другим. М.,Знание, 1981 г.

Лидьярд А. Гилмор Г. Бег с лидером. М.,Физкультура и спорт,1987 г.

Линдеман Х. Аутогенная тренировка. М., Физкультура и спорт.,1985 г.

Лисицин Е.П. Жиляева Ю.П. Искусство и здоровье.М.,3нание,1974 г.

Литвина И.И. Кулинария здоровья. От принципов к рецептам. М., Физкультура и спорт,1994 г.

Ю. Лук. А. Н. Эмоции и личность. М..Знание, 1982 г.

Малахов Г,П. Оздоровительные советы на каждый день. С-Пб. Невский проспект,1997

Мескон. Основы менеджмента. М.,Дело, 1995 г.

Николаев Ю.С. Голодание ради здоровья. М., Советская Россия,1988 г.

Не повторять ошибок. Практические советы руководителю. П/ред. Липсиц. И. Экономика, 1988 г.

Пропастин Г.Н. Через века. М.,Физкультура и спорт,1979 г.

Речмен Д. Дж. Современный бизнес, т.2 М.,Республика,1995 г.

Скопп Д.Г. Сила ума. Описание пути к успеху в бизнесе. Киев. Внешторгиздат, I99I r.

Чикин С..Я. Здоровье - всему голова. М. Советская Россия.,1979 г.

Янс Х.Я. Приемные часы для здоровых. М., Медицина, 1987 г.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.reflist.ru/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...