Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рецензию на курсовую работу




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

По дисциплине «ТРУДОВОЕ ПРАВО»

 

 

 

направление подготовки образовательной программы
бакалавриата

Юриспруденция

Заочная форма обучения

 

Составитель: Лобченко Л.Н., к.и.н., доцент Утверждено на заседании кафедры Теории государства и права (протокол № 1 от 04.10.2016 г.) Зав.кафедрой_______Козлов С.С.

 

Методические рекомендации к выполнению курсовой работы

 

 

Пояснительная записка

Курсовые работы являются неотъемлемой частью учебного процесса.

Они призваны углубить теоретические и прикладные знания, полученные студентами в лекционных курсах, на семинарских и практических занятиях, привить навыки научно-исследовательской работы

 

Цель написания курсовой работы

Целью данных методических указаний является выработка единого подхода к подготовке студентами курсовой работы, а также ознакомление их с требованиями к ее оформлению и содержанию.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен:

Ø показать умение анализировать и обобщать данные;

Ø использовать при написании курсовой работы знания по смежным дисциплинам;

Ø уметь творчески и самостоятельно работать с литературой по

соответствующей проблематике, со статистическими сборниками, а

уметь формировать собственное мнение;

Ø уметь использовать комплексный подход к раскрытию содержания

темы курсовой работы;

Ø уметь юридически грамотно и логично изложить в письменной форме

собранный материал, структурировать его по главам и параметрам,

таким образом, чтобы каждый последующий раздел вытекал из

предыдущего, а также выделять переходные положения от одной главы

к другой;

Ø уметь сформулировать выводы по теоретической главе.

 

 

1. Организационные указания

Процесс выполнения курсовой работы начинается с выбора темы, который осуществляется в соответствии с утвержденной кафедрой тематикой. В предлагаемой тематике название тем носит рекомендательный характер. Студент вправе изменить формулировку темы, или предложить свою, не указанную в предлагаемом перечне. В этом случае обязательно предварительное соглашение подобной темы с научным руководителем и утверждение заведующим кафедрой. Задание по курсовой работе выдается в сроки, установленные учебным планом. Процесс подготовки курсовой работы включает в себя следующие этапы:

v составление плана курсовой работы

v подбор и изучение нормативно-правовых актов, учебной и научной литературы, периодических изданий по рассматриваемой теме

v непосредственное написание курсовой работы

v представление работы и ее рецензирование

v защита курсовой работы и оценка

 

Работа по выполнению курсового исследования условно делится на три стадии:

1) подготовительную (сбор материалов, накопление информации, подбор литературы),

2) исследовательскую (обобщение и анализ фактиче­ских данных, положенных в основу практической части исследования); постепенное написание (текстуальное изложение авторских идей, мыслей),

3) оформительскую (приведение в порядок всех материалов, из которых будет состоять курсовая работа, придание ей надлежащего законченного вида).

Выполнение курсового исследования ведется на основе собранных и обобщенных материалов, систематизированной и детальной проработки литературных источников и законодательной базы, теоретического анализа фактических данных, взятых за основу. На этой стадии осуществляется по­становка исследовательских задач, определяются критерии, и разрабатыва­ется методика их решения, формируется гипотеза исследования и модель разработки поставленных задач, направленных на достижение цели курсовой работы.

При оформлении курсовой работы выдерживаются все необходимые требования, предъявляемые ГОСТом. Весь текст должен быть отредактирован с точки зрения стилистики, выявления и устранения фактических ошибок и описок.

Студент сдает выполненную и окончательно оформленную курсовую работу на проверку руководителю.

Если курсовая работа отвечает установленным требованиям, в установленные сроки, руководитель возвращает работу студенту с визой «к защите».

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, основные вопросы не раскрыты, в тексте содержатся устаревшие, ошибочные положения, работа оформлена не в соответствии со стандартом. В таком случае работа должна быть переработана. Изменение темы не разрешается.

По итогам защиты студент получает оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», либо «неудовлетворительно»), которая заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. На оценку влияют качество выполненной работы, ее научный уровень, степень самостоятельности в изложении темы, ее оформление, язык и стиль изложения, а также выступление студента на защите и ответы на вопросы по теме курсовой работы.

При неудовлетворительной защите работы студенту дается определенный срок для исправления. После чего назначается повторная защита.

Студент, не выполнивший курсовую работу или получивший оценку «неудовлетворительно» при защите, к экзаменационной сессии не допускается.

 

 

2. Выполнение исследовательских задач и написание основных разделов курсовой работы

Структура курсовой работы

 

Курсовая работа должна включать в указанном порядке следующие элементы:

 

Титульный лист

Содержание с указанием страниц

3. Введение (до 10% текста)

4. Основная часть, состоящая из 2-3 глав (до 80% текста)

5. Заключения (5-10% текста)

Библиографический список

Приложения

Рецензию на курсовую работу

Титульный лист.

 

Титульный лист оформляется по установленному единому образцу. Титульный лист является первой страницей, на которой номер не проставляется. (см. образец приложения).

Текст курсовой работы должен быть воспроизведен машинописным способом (принтере или пишущей машинке) на одной странице стандартного листа белой односортной бумаги. Курсовая должна быть сброшюрована или оформлена в папке с файлами, единым для работ кафедры образом при соблюдении стандартных требований:

1) формат бумаги – А 4 (210х297 мм);

2) межстрочный интервал – 1,5 (полуторный);

3) размер шрифта 14 (рекомендуемый тип – Times New Roman);

4) цвет шрифта – черный;

5) размер полей: левое – 35 мм; верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20 мм.

6) отступ – 1.25 мм.

При оформлении необходимо учитывать, что каждая страница должна содержать около 30 строк по 60 знаков в строке, включая знаки препинания и пробелы между словами (примерно 2 000 знаков). Буквы, цифры, знаки, линии должны быть четкими. При использовании компьютерной техники допускается выделение полужирным шрифтом только заголовки глав, параграфов, введения, заключения, список использованной литературы, слова «актуальность», «цель», «задачи», «структура», «выводы», «предложения». Акцентирование внимания путем выделения или применения шрифта различной гарнитуры других объектов в тексте не допускается.

Сноски печатаются внизу на тех страницах, к которым они относятся и имеют сквозную нумерацию.

Страницы нумеруются арабскими цифрами в нижнем правом углу без точки. Осуществляется сквозная нумерация.

Содержание.

 

Содержание должно отражать структуру курсовой работы и соответствовать написанному тексту. Содержание в обязательном порядке должно иметь введение, основную часть с последовательно перечисленными названиями глав и параграфов, заключение, список используемой литературы и приложения, а также указываются номера страниц, на которых размещается их начало.

Как правило, основная часть курсовой работы состоит из двух, но не более трех глав. Количество параграфов зависит от исследуемого вопроса (2-3 параграфов).

Главы и параграфы работы должны иметь содержательные заголовки и нумерацию, которая выполняйся арабскими цифрами. Номера параграфов состоят из 2-х цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер главы, вторая номер параграфа в главе. Введение, заключение и приложения не нумеруются. Главы нумеруются арабскими цифрами. Параграфы обозначается – 2.1., 2.2., 2.3. и т.д. Такие структурные элементы как содержание, введение, заключение, список использованной литературы не нумеруются.

Все слова в тексте должны быть написаны полностью, за исключением общепризнанных сокращений: «и т.д.», «др.», «и т.п.» которые употребляются в конце фраз. Однако после них ставится только одна точка. Допускается использование сокращений юридического характера.

Все заголовки следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать выделенными прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Каждый структурный элемент (оглавление, введение, главы, заключение, библиографический список, приложения) начинаются с новой страницы.

Оформление табличного и иллюстрационного материала. Для раскрытия отдельного материала в тексте допускается представление цифровых и иных данных в виде таблиц, графиков, диаграмм, гипербол, схем и т.п. Данный материал изображается в таком виде только в том случае, если его нельзя описать словесно, либо необходимо представить информацию как единую систему или анализ.

По содержанию таблицы могут быть аналитическими и неаналитическими. Аналитическая таблица является результатом обработки цифровых и иных данных показателей, после которых делается обобщение. Неаналитическая таблица включает в себя необработанные статистические и иные показатели, необходимые для констатации факта или информирования.

Наиболее часто студентами используется такой иллюстрационный материал, как схема, которая белее наглядно отображает взаимосвязи с явлениями, процессами, предметами или их структурными подразделениями. Как правило, такие схемы состоят из геометрических фигур – блоков, соединенных между собой линиями, расположение которых позволяет судить о наличии и характере взаимосвязей между различными их элементами.

Графики представляют собой условные выражения величин, их соотношений и зависимостей через геометрические фигуры, точки, линии. Они используются как для анализа, так и для повышения наглядности иллюстрируемого материала.

Диаграмма – это способ графического изображения зависимостей между величинами.

Приведенный таким образом материал обязательно должен быть связан с текстом содержания основной части курсовой в виде обобщающих слов: «данные таблицы свидетельствуют…», «данные таблицы позволяют сделать вывод…», «график показывает тенденцию спада (роста)…» и т.п.

Таблицы, графики, диаграммы, гиперболы, схемы должны иметь порядковый номер и название. Например, Таблица № 1. Количество организаций РФ с участием иностранного капитала стран СНГ на конец 2010 года. Если таблица, схема и т.д. только одна, то порядковый номер не пишется, указывается только слово «График», «Схема». Название таблицы и иного иллюстрационного материала и его порядковый номер позволяют связать его с текстом исследования.

Таблицы, графики, диаграммы, гиперболы, схемы, содержащиеся в приложениях, обозначаются арабскими цифрами. В тексте курсовой указывается: (например, см. график № 3).

В таблицах и ином иллюстрационном материале студенты должны использовать 11-12 шрифт.

Желательно таблицами и иным иллюстрационным материалом не загружать текс содержания основной части курсовой работы и выносить их в приложения.

 

 

Введение

 

Введением открывается курсовая работа. В нем обосновывается необхо­димость разработки сформулированной темы исследования. Раскрывает­ся ее актуальность. Введение (10% от объема работы). Во «Введении» студент должен четко отразить в указанной последовательности следующие положения:

v Обоснование актуальности и значимости темы курсовой работы;

v Степень изученности проблемы;

v Формулировку цели и основных задач работы;

v Определение предмета и объекта исследования;

v Обоснование выбора методологической и методической основы исследования;

v Характеристику фактологической (эмпирической) базы курсовой работы;

v Оценку теоретической и практической значимости проведенного исследования и полученных результатов.

Актуальность разрешаемой в данной работе проблемы определяет выбор темы. Актуальность может быть изложена с двух позиций: как на макро-, так и микроуровне. Обычно актуальность подтверждается достаточно вескими статистическими или практическими данными.

При оценке степени изученности проблемы необходимо указать:

v С какого периода рассматриваемая тема составила предмет исследования российских специалистов;

v Каким направлениям, либо аспектам исследуемой проблемы уделено особое внимание в отечественной и зарубежной научной литературе;

v Какие вопросы недостаточно освещены;

v Работы, каких авторов внесли значительный вклад в разработку исследуемой проблемы.

Цель и задачи работы. Цель носит общий характер, является емкой по содержанию (но при этом формулируется кратко). Формулируется исходя из выбранной темы исследования. Ключевыми словами при формулировании цели являются: наименование объекта исследования.

Задачи конкретизируют цель работы, уточняя круг вопросов, которые студент ставит перед собой в своей курсовой работе. Обычно количество задач равно количеству параграфов работы.

Объектом исследования может быть организационная система, вид деятельности, возможные подходы к решению этих проблем и др.

Предмет исследования – уточняющая характеристика, т.е. конкретная проблема, рассматриваемая при изучении объекта.

Методологической и методической основой курсовой работы должны послужить труды отечественных и зарубежных исследователей по кругу изучаемых проблем, нормативно-правовые акты, статьи периодических научных и специализированных изданиях.

Фактологическую ( эмпирическую ) базу работы могут составить материалы Конституционного Суда РФ, Госкомитета России («Статистический ежегодник», «Россия в цифрах», «Статистическое обозрение», «Пресс – выпуски»), периодические издания (например, журналы «Государство и право», «Законодательство»), и др.

Следует указать используемые в работе методы анализа (системного анализа, экспертные методы, методы статистического анализа, философские, социологические методы и др.).

Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, насколько сформулированные в ней выводы и предложения могут быть использованы при дальнейшей теоретической и практической разработке проблем.

Следует помнить, что по содержательности и качеству написания введения чаще всего можно судить о степени компетентно­сти автора, его знании освещаемой проблемы, а также о действительно ориги­нальном авторском взгляде. По введению во многом можно составить мнение и о характере работы в целом, так как в нем объективно отмечаются оценочно-квалификационные критерии курсового исследования.

 

Первая глава (общая характеристика объекта исследования)

 

Первая глава традиционно посвящается общей характеристике объекта исследования.

Она служит важным составным элементом проводимого исследования, исходя из которой, можно судить как об объекте исследования, так и структуре дальнейшей работы. Первая глава начинается с истории развития проблемы исследования. В ней на основе нормативных и литературных источников излагается сущность изучаемой проблемы, рассматриваются различные точки зрения на изучаемый вопрос, дается их оценка, излагается собственная позиция студента.

 

Вторая глава (проблемно-аналитическая)

 

В этой главе проводится проблемно-аналитическая разработка методиче­ских задач курсовой работы. Методическая постановка задач курсовой работы и их концептуальная разработка представляют собой проблемно-аналитическую часть исследования.

 

Третья глава (проектно-практическая часть)

 

В последней главе рекомендуется остановиться на прикладном значении исследования, раскрыть результаты анализа, проведенного в предыдущих главах. Особое значение следует придать аргументации выдвигаемых пред­ложений, поиску путей и средств их эффективной реализации на практике. Здесь же, если это не сделано в предыду­щей главе, дается правовое обоснование анализируемой проблемы, раскры­вается сущность и сфера регулирования соответствующих законодательных актов и правовых норм.

Итак, проектная часть посвящается обоснованию и характеристике предложений, содержащих практические рекомендации, высказанные студентом. Они основываются на конкретных результатах анализа, представленных в аналитической части, а также на методологическом подходе, исходных прин­ципах, положениях и методах, изложенных в теоретической части.

Структура проектной (практической) части должна быть составлена так, чтобы автор сумел раскрыть содержательную сторону тех практических замы­слов и решений, которые направлены на достижение целей и задач курсового исследования. В параграфах этой главы обосновываются предложения, реко­мендации по реализации мероприятий, которые, по мнению исследователя, было бы полезно применить в практике.

Нормативный подход, - при котором разрабатываемые мероприятия основываются на конкретных нормативных материалах как общего значения, так и ведомственных (межведомственных). Особое внимание уделяется правовым актам, а также актам методического характера, принимаемым органа­ми государственной власти и местного самоуправления.

Моделирование вариантов предложений по внедрению практических мероприятий и их обоснование могут проводиться с использованием экономических, математических и других аналити­ческих подходов.

Рекомендации, разработанные в практической части, должны быть изложены достаточно подробно и обстоятельно, с необходимой степенью дета­лизации и конкретности. Вспомогательные материалы следует выносить в приложения.

Каждый параграф, глава (раздел), составляющие структурные части курсовой работы, должны завершаться обобщающими выводами.

 

Заключение

 

В заключении (объем 5-7 страниц) емко и сжато в обобщенном виде излагаются главные результаты проведенного исследования, лаконично и тезисно фиксируются его ключевые моменты, основные положения, формули­руются наиболее важные рекомендации по решению поставленных автором во введении задач. Заключение должно представлять собой краткие выводы, характеризующие итоги проведенного исследования. Оно должно быть предельно конкретным и выразительным. В нем обязательно следует отразить оценку общего состояния объекта исследования с точки зрения аспектных вопросов предмета исследования, итоги проведенного анализа и выводы тео­ретических заключений, сводный перечень и краткую характеристику пред­лагаемых мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и повышение эффективности в данной сфере деятельности.

 

Список используемых источников

 

Все источники, использованные в работе над курсовым исследовани­ем, приводятся в алфавитном порядке и помещаются после заключения. При составлении данного списка рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

1. Нормативно-правовые акты (по юридическому значению)

1.1. Акты федеральных органов государственной власти

• Конституция РФ;

• федеральные конституционные законы РФ;

• федеральные законы;

• указы Президента РФ;

• постановления палат Федерального Собрания РФ;

• постановления Правительства РФ;

• постановления судов РФ;

• ведомственные акты.

1.2. Акты органов государственной власти субъектов РФ

• законы субъектов федерации;

• нормативные и распорядительные акты глав субъектов федерации;

• документы органов госвласти и управления субъектов федерации.

1.3. Акты органов местного самоуправления

• представительных органов;

• исполнительных органов.

2. Литература (по алфавиту, т.е. по первой букве фамилии автора (пер­вого автора), а при его (их) отсутствии - по первой букве первого слова назва­ния издания)

3. Книги, монографии, энциклопедии, словари, справочники, сборники, учебные пособия, брошюры, а также отдельные статьи в них и в научной (спе­циальной, профессиональной) периодической печати и средствах массовой информации

4. Материалы государственных архивов

5. Материалы текущего делопроизводства государственных органов

6. Другие виды источников.

Список использованных источников, приводимых в конце работы включает только те источники, которые студент использует при подготовке и написании работы, и на которые в работе есть хоть одна ссылка.

Каждый источник (книга, монография, статья) должен быть оформлен следующим образом:

Ф.И.О. автора, полное название, после тире – указывается город, в котором вышла книга, после двоеточия: название издательства, выпустившего книгу, после запятой – год издания и затем количество страниц.

Пример оформления законодательного или нормативного акта:

Федеральный закон Российской Федерации № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, 11 октября 2013, -С. 2

Пример оформления учебника (монографии):

Кокотов, А.Н. Конституционное право России Курс лекций: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2014. – 296 с.

Пример оформления статьи:

Кокотов, А.Н. Конституционное право в российском праве: понятие, назначение и структура // Правоведение. 2012. №1.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...