Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Изучение нового материала.

Ход урока

I. Групповая работа.

Перед началом урока учитель предлагает учащимся образовать три группы. Столы расставляются таким образом, чтобы учащиеся могли свободно общаться в группе.

Н а д о с к е записана тема урока: «Огонь, вода и газ».

– Подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

– Вы уже знаете некоторые правила поведения в опасной ситуации. Сегодня на уроке вам предстоит пополнить свои знания некоторыми новыми понятиями.

– Каждая группа выберет карточку с заданием, затем распределит работу по заданию между членами группы и предоставит отчет о работе.

К а р т о ч к а 1. Если возник пожар (с. 4–5).

К а р т о ч к а 2. Вода в доме (с. 5).

К а р т о ч к а 3. Если чувствуешь запах газа (с. 6).

З а д а н и я:

1) прочитайте текст в учебнике на указанных страницах;

2) найдите в тексте правила поведения в предлагаемой ситуации;

3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их своим одноклассникам;

4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки к своим правилам.

На подготовку отводится 15–20 минут. Затем каждая группа представляет свою тему и свод правил, которые могут быть проиллюстрированы рисунками и схемами.

II. Итог урока.

– Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

– Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

– Как действовать при аварии водопровода?

– Что делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

Ч т е н и е в ы в о д а (с. 7).

& Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–7); выполнить задания 1–4 (с. 7).

 

Цели: закрепить знания правил дорожного движения; учить работать в группе с книгой.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

– Тема нашего урока «Чтобы путь был счастливым». Сегодня мы будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

– А сейчас давайте выясним, что вы уже знаете.

В ы б е р и т е в е р н ы е у т в е р ж д е н и я:

1. Ходить по проезжей части не разрешается.

2. Переходить улицу можно там, где это тебе необходимо.

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора разрешается.

4. Играть около проезжей части дороги запрещается.

5. Можно кататься на велосипеде там, где ездят автомобили.

II. Работа в группах по учебнику.

– Вы будете работать в группах. Каждая группа выберет карточку с заданием, распределит работу между членами группы и подготовит отчет о работе.

К а р т о ч к а 1. Если ты пешеход (с. 8).

К а р т о ч к а 2. Если ты велосипедист (с. 10).

К а р т о ч к а 3. Если ты пассажир (с. 11).

З а д а н и я:

1) прочитайте текст в учебнике;

2) найдите в тексте правила поведения;

3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их;

4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки.

III. Отчет групп.

Группа готовится 15–20 минут. Затем каждая группа раскрывает свою тему.

IV. Итог урока.

Каким должен быть современный пешеход?

Помни: правила ГАИ – это правила твои.

Цели: познакомить учащихся с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Как вы понимаете слова эпиграфа?

– Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Некоторые правила нам сейчас напомнят.

1-й ученик. Бурлит в движеньи мостовая.

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь… (правой стороны).

2-й ученик. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – … (тротуар).

3-й ученик. Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

– Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

4-й ученик. Глупый утенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора…

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик –

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

– Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните: транспорт сразу остановить нельзя!

5-й ученик. Глупо думать: «Как-нибудь

Проскачу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

6-й ученик. С площадки трамвая, сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

7-й ученик. Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

II. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»:

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

3. Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

4. А зеленый свет горит...

Знает кто, что путь открыт?

III. Изучение нового материала.

1. З н а к о м с т в о с д о р о ж н ы м и з н а к а м и.

– Сегодня мы познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

– Кто знает, для чего они нужны?

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать они решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Выходят три девочки, каждая держит нарисованный знак.

1-я ученица. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

2-я ученица. Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

3-я ученица. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор.

А что это за знак?

2. Ч т е н и е т е к с т а «Дорожные знаки» (с. 14).

3. Б е с е д а п о п р о ч и т а н н о м у:

– На какие группы делятся все дорожные знаки?

– Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

– Найдите их на доске. (На доске изображения различных знаков.)

– Что вы скажете о запрещающих знаках? Найдите их.

– Что означают стрелки внутри синего круга?

– Назовите знаки сервиса.

4. В о п р о с ы д л я з а к р е п л е н и я.

1) Для чего служат дорожные знаки?

2) На какие группы делятся дорожные знаки?

3) Что делают для того, чтобы знаки были видны ночью?

IV. Итог урока.

Ч т е н и е в ы в о д а (с. 17).

& Домашнее задание: выполнить задания 1, 2 (с. 17).

 

Цели: определить опасные места в квартире, жилых домах, во дворах; формировать представление о правильном безопасном поведении в таких местах.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Иногда можно слышать о том, что кто-то из ребят по неосторожности попал в опасную для здоровья и жизни ситуацию. Сегодня мы определим опасные места в своей квартире, доме и в ближайших окрестностях и выработаем правила безопасного поведения.

– Известный путешественник Яцек Палкевич вывел из личного опыта формулу безопасности.

З а п и с ь н а д о с к е:

Предвидеть опасность

При необходимости – действовать решительно и четко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

II. Изучение нового материала.

1. Р а б о т а в п а р а х.

– Обсудите и напишите на листочках опасные места в квартире, в доме, во дворе, там, где вы гуляете.

2. О б с у ж д е н и е п о л у ч е н н о г о м а т е р и а л а.

– Прочитайте, какие опасные места вы назвали.

– Что вас настораживает в этих местах?

3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 18–21).

Б е с е д а по прочитанному.

– Какие опасные места мы еще не назвали?

III. Итог урока.

– Какие опасности угрожают детям?

– Какой вывод вы для себя сделали сегодня на уроке?

& Домашнее задание: прочитать текст «Опасные

 

 

Цель: учить правилам безопасного поведения в природе, в общении с животными.

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...