Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по выполнению практической части




3.1 Намечают первый кольцевой маршрут, вы­полняют по нему расчеты пробега, времени и загрузки. Форма, по которой рассчитываются параметры маршрутов (основная рабочая форма практической части), приведена в приложении 4.

Кольцевые маршруты в первом приближении могут разрабатываться, на­пример, следующим образом. Воображаемым лучом, исходящим из точки О и постепенно вращающимся по (или против) часовой стрелке, начинаем "стирать" с координатного поля изображенные на нем магазины (эффект "дворника" - стеклоочистителя). Как только сумма заказов "стертых" ма­газинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируем сек­тор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечаем путь объез­да магазинов. Следует отметить, что данный метод дает точные результаты в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по суще­ствующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.

Пример расчетов по первому маршруту приве­ден в таблице 1.

Таблица 1 – Пример расчета параметров первого маршрута

 

№ маар- шрута № Мага- зина Размер заказа, Количество коробок   Результаты расчета по маршруту
П Х Н
           
      -   Путь объезда магазинов по маршруту 1 М: 0-29-30-2-1-0
      -   Количество перевезенного груза Р= 118 коробок
    - -   Длина маршрута L = 32 км.
      -   Время работы машины на маршруте Т = 32хЗ + 118x0.5 + 15x4 = 215 мин.

 

 

Поясним расчеты, выполненные по заказам ряда мага­зинов на понедельник. Установим исходящий из точки 0 во­ображаемый луч в горизонтальное положение (луч пересе­чет магазин 29) и начнем вращать его по часовой стрелке, формируя загрузку автомобиля продуктами и напитками. Для магазина № 29 в автомобиль укладывают 28 коробок (16 коробок продуктов и 12 — напитков). Далее в поле луча попадает магазин № 30, для которого грузят 44 коробки (24 коробки продуктов и 20 напитков). Продолжая дви­жение луча, захватываем заказ первого магазина (8 коро­бок напитков). Суммарная загрузка автомобиля при этом до­стигнет 80 коробок. Следующий, "стертый" лучом магазин заказал 38 коробок продуктов и напитков (магазин № 2). Грузовместимость автомобиля позволяет выполнить и этот заказ. Общее количество груза в машине (Р = 118 коробок), показывает, что формирование маршрута завершено.

Путь объезда магазинов записывается в виде последовательности чисел, соответствующих номерам объезжаемых магазинов. Например, запись 0-1-5-7-0 означает, что автомобиль, выехав со склада (пункт 0), направился в магазин № 1, затем в магазин № 5, далее в магазин № 7, а затем вернулся на склад (пункт 0).

 

Изучение карты позволяет наметить оптимальный путь объезда магазинов М: 0-29-30-2-1-0. Сосчитав количество клеток-километров, получаем протяженность первого мар­шрута: L = 32 км.

Время работы автомобиля на маршруте складывается из нескольких слагаемых.

♦ Время движения автомобиля: 32 км X 3 мин/км = 96 мин.

♦ Время на разгрузку автомобиля в магазинах: 118 коробок X 0,5 мин/коробку = 59 мин.

♦ Время на операции подготовки и завершения раз­
грузки в магазинах:

4 магазина х 15 мин/магазин = 60 мин.

Общее время работы автомобиля на маршруте составит:

Т = 32 X 3 + 118 X 0,5 + 15 X 4 = 215 мин.

Действуя подобным образом, намечают необходимое ко­личество маршрутов, позволяющее выполнить все заказы магазинов. Затем, пользуясь полученными значениями вре­мени работы автомобиля на маршруте, составляют график работы транспорта (приложение 5). Пример заполнения гра­фика для первого рейса первой машины дан в таблице 2.

Таблица 2 - График работы транспорта

№ машины Первая поездка Вторая поездка Третья поездка Общее время работы, ч Принадлежность автомобиля (свой или наемный
№ маршрута Отправление со склада Прибытие на склад № маршрута Отправление со склада Прибытие на склад № маршрута Отправление со склада Прибытие на склад
    8-00 11-35   12-05 и т.д.         Собств.
    8-00                  
    8-00                  
и т.д.                      

 

Решение об использовании той или иной машины на очередном рассчитанном маршруте принимается на основа­нии сопоставления фактически отработанного машиной вре­мени и временной протяженностью этого маршрута. Напом­ним, что по установленным тарифам оплачиваются лишь те машины, которые отработали от 6 до 8 ч в день (меньше б ч — штраф, более 8 ч — сверхурочная оплата).

Составление графика позволяет сформировать целост­ное видение процесса доставки (во временном разрезе). При этом возможен возврат к предыдущему этапу практической части работы и корректировка некоторых маршрутов с целью оптимиза­ции всего графика.

После составления графика по форме приложения 6 рассчитывают общие затраты по доставке товаров. Расчет затрат также может сопровождаться корректировкой маршрутов, графика и распределения объемов перевозок между собственным и наемным транспортом.

В завершение составляют план выполнения заказов (приложение 7) и проводят анализ ре­зультатов планирования процесса доставки. Форма анализа дана в приложении 8.

Развернутая характеристика условий практической части работы

Опыт проведения занятий по данной теме свидетельствует об определенной сложности быстрого восприятия обучающимися всего комп­лекса условий. В связи с этим предлагается краткий конспект основных условий, который позволит быстро "запустить" практическую часть работы. Более глубокое осоз­нание условий во всем многообразии их взаимосвязей приходит несколько позже, уже в процессе выполнения работы.

Конспект основных условий

1. Товар: продукты (П), напитки (Н), хлебобулочные изделия (Х).

2. Транспорт:

- собственный б машин, наемный – столько, сколько потребуется;

- грузовместимость — 120 коробок.

3. Временные условия:

♦ скорость 20 км/ч, т. е. одну клетку на схеме (1 км) автомобиль проезжает за 3 мин;

♦ выезд всех автомобилей со склада в первый рейс в 8°°, автомобили груженые, время первой погрузки не вхо­дит в рабочее время водителя;

♦ норма времени на разгрузку — 0,5 мин на одну коробку;

♦ норма времени на операции подготовки и заверше­ния разгрузки в магазинах — 15 мин на один магазин;

♦ погрузка автомобиля на складе — 30 мин;

♦ рабочий день водителя — 8ч, затем сверхурочная оплата;

♦ минимальное время работы автомобиля — 6 ч;

♦ максимальное — 11 ч.

4. Стоимостные условия:

♦ собственные автомобили:

- условно-постоянные расходы — 300 руб. в день за автомобиль;

- условно-переменные — 15 руб. за 1 км пробега;

♦ наемные автомобили:

- условно-постоянные расходы — 1500 руб. в день за автомобиль;

- условно-переменные — 30 руб. за 1 км пробега;

♦ оплата за сверхурочный труд водителя (с 8 до 11 ч) —
5 руб. за минуту.

5. Штрафы:

♦ в случае загрузки в машину менее 90 коробок — 50 руб. за каждую недогруженную до 90 единиц коробку (последний маршрут не штрафуется);

♦ в случае работы автомобиля менее 6 ч:

- собственный автомобиль — 300 руб. в день;

- наемный автомобиль — 500 руб. в день (за недоработ­ку собственной машины штраф не взимается при условии отсутствия наемного транспорта и сверхурочной работы).


 

Приложение 2

Координаты магазинов

 

Хо магазина Координаты магазина
X Y
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  И  
     
     
     
     
    И
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Координаты распределительного склада: X — 16; Y — 10.

Приложение 3

Ведомость заказов магазинов

количество коробок

 

№ мага­зина Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
П Х Н П Х Н П Х Н П Х Н П Х Н
                     
                       
                               
                         
                           
                             
                             
            '—            
                           
                         
                         
                         
                             
                       
                         
                    -:
                           
                       
                       
                      48'    
                         
                      _
                           
                     
                     
                       
                     
                         
                         
                             

Условные обозначения: П — продукты; хлебобулочные изделия (Х); Н — напитки.

 

 

 

 

 

  Приложение 4 Расчет основных параметров маршрутов
№ Мар- шрута № мага­зина Размер заказа, количество коробок   Расчеты по маршрутам
П Х Н
         
 
          М: Р = L = Т =
       
       
       
       
       
            М: Р=: L = Т =
       
       
       
       
       
            М: Р = L = Т =
       
       
       
       
       
и т. д.           М: Р = L = Т =

Условные обозначения:

М — путь объезда магазинов по маршруту; Р — количество

перевезенного груза, коробок; L — длина маршрута;

Т — время работы машины на маршруте, мин.

 

 

Приложение 5

График работы транспорта

 

№ машины Первая поездка Вторая поездка Третья поездка Общее время работы, ч Принадлежность автомобиля (свой или наемный
№ маршрута Отправление со склада Прибытие на склад № маршрута Отправление со склада Прибытие на склад № маршрута Отправление со склада Прибытие на склад
                       
                       
                       
И т.д.                      

 

Приложение А

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический техникум им. А.С.Попова»

 

Дисциплина

Бухгалтерский учет

 

 

Домашняя контрольная работа

 

Вариант №…..

 

Студент: Петров В.А.

Группа Мз 308

 

Преподаватель: Южанинова Т.А.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...