Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года обучения




Личностными результатамиизучения курса «Окружающий мир» являются:

· осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

· осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

· осознание своей этнической и культурной принадлежностив контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

· уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

· уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

· расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

· способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

· установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметными результатамиизучения курса «Окружающий мир» являются:

· способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

· умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

· освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

· способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатамиизучения курса «Окружающий мир» являются:

· усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

· сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин;

· умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; умение описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

· владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

· овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

· понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;

· понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

· понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 3-го года обучения

Учащиеся должны знать:

– наиболее типичные растения и животных природных зон России;

– характерные признаки сезонов года родного края;

– названия основных сообществ (лес, луг, водоем);

– названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных;

– правила поведения в природе;

– правила безопасности в лесу и на водоемах;

– имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период);

уметь:

– определять местонахождение крупных объектов на физической карте России;

– узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

– приводить примеры растений и животных природных сообществ;

– узнавать особо охраняемые растения и животных родного края;

– называть характерные признаки сезонов года родного края;

– фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней;

– устанавливать последовательность основных исторических событий России в изучаемый период;

– владеть коммуникативной, смыслопоисковой компетенциями и компетенцией личностного саморазвития;

уметь решать следующие жизненно-практические задачи:

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

– выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

– находить дополнительную информацию о родном крае, родной стране, нашей планете для решения практических задач.

Раздел

Оценка достижений планируемых результатов освоения учебной программы.

Для контроля над освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

 

Контроль над уровнем достижений учащихся по окружающему миру производится в форме письменных работ:

Практических работ – 7

Проверочных работ – 3

Контрольных работ – 2

 

Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:

1. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е полугодие/ сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. – 96с.

2. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 2-е полугодие/ сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. – 96с.

Виды работ 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Практическая работа        
Экскурсия        
Проверочная работа        
Контрольная работа        

Раздел

Тематическое планирование

(см.приложение)

№ п/п Название раздела Кол-во часов Практическая часть НРК
I Природные условия Земли      
II Человек в далеком прошлом      
III Земли восточных славян      
IV Образование Древнерусского государства      
V Объединение русских земель вокруг Москвы      
VI Какая она, Азия      
VII Россия в ХVII веке      

Раздел

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...