Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Многократные столицы Олимпийских игр




Ранг Город Страна Континент Летние Олимпийские столицы Зимние Олимпийские столицы Всего Олимпийских столиц
  Лондон Великобритания Европа 3 (1908, 1948, 2012)    
  Афины / Греция Европа 2 (1896, 2004)    
  Лос-Анджелес США Северная Америка 2 (1932, 1984)    
  Париж Франция Европа 2 (1900, 1924)    
  Токио Япония Азия 2 (1964, 2020)    
  Лейк-Плэсид США Северная Америка   2 (1932, 1980)  
  Инсбрук Австрия Европа   2 (1964, 1976)  
  Санкт-Мориц Швейцария Европа   2 (1928, 1948)  
  Пекин КНР Азия 1 (2008) 1 (2022)  

 

2. Нагрузка как компонент процесса упражнения.

Нагрузка - это количественная мера воздействия физических упражнений на организм и степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей.

Из определения следует, что нагрузка имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Внешняя сторона нагрузки оценивается количественными характеристиками выполненной работы (продолжительность, число повторений упражнений, скорость и темп движений, величина перемещаемого веса, координационная сложность упражнения и т.д.). Внутренняя сторона нагрузки характеризуется величиной и характером биохимических, физиологических сдвигов и психической напряженностью, вызванными выполнением физических упражнений. Субъективными показателями нагрузки служат ощущение трудности и чувство невозможности продолжать работу; оценить величину нагрузки можно и по внешнему виду занимающегося.

Между внешней и внутренней сторонами нагрузки существует со- размерность: при одном и том же уровне подготовленности одна и та же нагрузка вызывает одинаковую реакцию организма, и, соответственно, если подготовленность у занимающихся различна, то одна и та же количественная мера нагрузки дает различный тренировочный эффект. Еще одна взаимосвязь внешней и внутренней сторон нагрузки: по мере повышения функциональных возможностей, происходящих в результате занятий физическими упражнениями, одна и та же нагрузка вызывает все меньшие сдвиги в организме.

Отсюда следует вывод о необходимости планирования и учета не только количественной меры нагрузки, но и реакции на предлагаемую нагрузку у занимающегося.

Количественная мера нагрузки имеет несколько групп составляющих ее компонентов.

Содержание нагрузки прежде всего характеризуется составом упражнений, включенных в нее, а упражнения делятся на две основные группы: специальные и общеподготовительные. Специфичность тренировочного воздействия - это степень соответствия его соревновательной деятельности и, отсюда следует, чем более специфична нагрузка, тем более глубокое воздействие она оказывает на организм.

Величина характеризуется объемом, интенсивностью и продолжительностью нагрузки, но при этом объем - это ее количественная часть, а интенсивность характеризует ее качественную сторону.

Под объемом понимают длительность выполнения физических упражнений и суммарное количество физической работы, выполненной за определенное время. Объем измеряется в единицах времени, расстояния, веса, количества повторений, элементов в гимнастических комбинациях, атакующих и защитных действий в единоборствах и спортивных играх и т.д. При оценке внутренней стороны нагрузки показателями объема могут быть: суммарный расход энергии, суммарная величина пульса и др.


Интенсивность нагрузки характеризуется степенью ее концентрации во времени и измеряется скоростью, темпом передвижений, игры, боя, частотой применения или проведения приемов, длиной или высотой прыжков, моторной плотностью занятий, весом отягощений.

Между предельными показателями объема и интенсивности существует обратно пропорциональное соотношение (предельно высокие величины объема сопровождается предельно низкой интенсивностью работы, и наоборот).

Под продолжительностью обычно понимается длительность выполнения отдельного физического упражнения, и она определяется направленностью самой нагрузки, ее специфичностью, этапом подготовки и индивидуальными адаптационными ресурсами занимающихся.

Из вышесказанного следует, что все компоненты нагрузки определяют ее направленность и степень воздействия на организм, но направленность нагрузки может меняться в зависимости от используемого режима деятельности. Так, нагрузка может быть стандартной (неизменной по внешним параметрам) и переменной (меняющейся по ходу упражнения). Используемые МСРУ будут иметь соответствующие названия: стандартный и переменный (вариативный).

В процессе воспитания физических качеств широко используют именно эти методы: стандартного упражнения и переменного (вариативного) упражнения. Для первого характерно повторное или непрерывное выполнение заданных движений без существенных изменений их структуры и внешних параметров нагрузки, для второго - изменение параметров движения (скорости, темпа и др.), способа выполнения действия, варьирование внешних условий действия.

Структура методов физического воспитания определяется так же и тем, имеет ли нагрузка в процессе занятия непрерывный характер (метод непрерывного упражнения), либо включает интервалы отдыха (повторный, интервальный методы). Повторный метод отличается от интервального тем, что задает полные интервалы отдыха, и потому, по сравнению с интервальным, где интервалы отдыха, строго определены и чаще - жесткие, дает меньшую нагрузку на организм. Необходимо помнить, что не существует нагрузки просто стандартной или просто переменной, поскольку и та, и другая выполняется или с интервалами отдыха, или без них. И поэтому в практике физического воспитания и спортивной тренировки принято в названии метода определять режим нагрузки и ее сочетание с отдыхом: например, метод стандартно-повторного упражнения или метод интервально-переменного упражнения.

 

3. Соревновательные формы организации занятий в физическом воспитании.

Соревновательный метод - это способ выполнения упражнений в форме соревнований.

Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся, выполнения спортивного разряда или достижения высокого результата (рекорда). Достижение результата в соревновании происходит за счет высокой эмоциональной, психологической и физической напряженности в условиях конкурентной борьбы. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Соревновательный метод позволяет:

· стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;

· определять и оценивать качество владения двигательными действиями;

· обеспечивать максимальную физическую нагрузку;

· содействовать воспитанию волевых качеств.

Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации, занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревнова-тельного метода - сопоставление сил занимающихся в условиях упо-рядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.

Соревновательный метод применяется при решении разнообраз-ных педагогических задач. Это, прежде всего, совершенствование уме-ний, навыков в усложненных условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор соперничества в процессе состяза-ний создает особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических упражнений и спо-собствует максимальному проявлению функциональных возможнос-тей организма. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки.

 

БИЛЕТ 36

1. Расскажите о проведении игр XXII Олимпиады и дос­тижениях советских спортсменов. Выступление спортсменов России на играх летних Олимпиад.

Спортсмены СССР участвовали в Олимпийских играх с 1952 по 1988 год. СССР был одним из лидеров по количеству завоеванных спортсменами медалей.

Результаты

Спортсмены СССР завоевали второе после США самое большое количество медалей за всю историю Олимпийских игр — 1204 всего, в том числе 473 золотых. При этом СССР занимает второе место по количеству золотых, серебряных и бронзовых наград как в сумме по итогам всех летних и зимних Игр, так и отдельно по итогам летних Игр и зимних Игр (хотя Норвегия превзошла общий зимний показатель за годы после распада СССР). Жёстко конкурируя с США в летних играх и с Норвегией и затем ГДР в зимних играх, во второй половине XX века СССР подавляюще чаще, чем какая-либо другая страна, становился медальным рекордсменом и на летних (семь раз по всем и шесть раз по золотым медалям из девяти игр), и на зимних играх (семь раз из девяти игр)

Выступления на летних играх

Игры Участников Золото Серебро Бронза Всего Место
1952 Хельсинки            
1956 Мельбурн            
1960 Рим            
1964 Токио            
1968 Мехико            
1972 Мюнхен            
1976 Монреаль            
1980 Москва            
1984 Лос-Анджелес не принимали участие
1988 Сеул            
Всего          

2. Обобщенные количественно-качественные критерии нагрузки. Объем и интенсивность нагрузки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...