Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Япония XVII - середина XIX века.

Министерство образования и науки Российской Федерации

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИСТОРИЯ ИЗУЧАЕМОГО РЕГИОНА

Методические указания к самостоятельной работе

Для студентов направления подготовки 41.03.03

«Востоковедение и африканистика»


Краснодар


Министерство образования и науки Российской Федерации


Кубанский государственный университет

 

 

ИСТОРИЯ ИЗУЧАЕМОГО РЕГИОНА

 

Методические указания к практическим занятиям

для студентов направления подготовки 41.03.03

«Востоковедение и африканистика»

 

Краснодар

 
 

УДК 94(5)(075.8)

ББК 63.3 (5) Я73

И 907

 

 

 

Рецензенты:

Ачагу Г.М. кандидат исторических наук, профессор кафедры зарубежного регионоведения и дипломатии

Бондарева К.В., Ткачева, Т.О.

История изучаемого региона: методические указания к практическим занятиям для студентов направления 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» / сост. Бондарева К.В.,Т.О. Ткачева; под науч. ред. Р.М. Ачагу. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2016. 20 с. экз.

 

Данное издание призвано помочь студентам подготовиться к практическим занятиям по дисциплине «История изучаемого региона». В работе приведены планы семинарских занятий, рекомендуемая литература.

Адресуется студентам, обучающимся по направлению «Востоковедение и африканистика».

 

 

УДК 94(5)(075.8)

ББК 63.3 (5) Я73

И 907

© Кубанский государственный

университет, 2016

 
 

Введение


Для направления подготовки «Востоковедение и африканистика» важной частью учебного процесса служат практические занятия по дисциплине «История изучаемого региона». Цель настоящего издания – является формирование у студентов целостного представления об историческом развитии основных государств изучаемого региона.

Задачи данных семинарских занятий:

- позволить определить общее и особенное в историческом развитии различных цивилизаций;

- дать характеристику исторического развития стран изучаемого региона в контексте общемирового исторической эволюции;

- познакомить студентов с теоретическими подходами и категориями анализа исторического развития изучаемого региона;

- выработать умение вести аргументированную дискуссию, чётко излагать свои мысли;

- выработать навыки работы с историческими документами, картами.


Тема 1. Развитие Китая в конце XVIII –

Первой половине XIX века.

П л а н

1. Первые контакты Китая и Российской империи.

2. Открытие Китая.

3. Китай в годы правления Цяньлуна (1736 – 1799 гг.)

4. Первая «опиумная» война (1840-1842 гг.).

5. Вторая «опиумная» война (1856-1858 гг.).

 

 

Тема 2. Крестьянская война тайпинов (1850-1864 гг.).

П л а н

1. Социальный кризис в первой половине XIX вв. Причины восстания. Идеология Хун Сюцюаня.

2. Создание «Тайпин Тяньго». Северный и южный походы.

3. Кризис тайпинского государства. Раскол в рядах восставших.

4. Падение Тайпинского государства и окончание восстания.

 

 

Тема 3. Китай в конце XIX – начало XX века: кризис и

Падение династии Цин.

П л а н

1. Политика «самоусиления».

2. Японо-китайская война 1894 – 1895 гг.

3. Восстание Ихэтуаней.

4. Сто дней реформ

5. «Новая политика» и ослабление династии Цин. Складывание оппозиционных движений.

6. Падение династии Цин.

 

 

Тема 4. Становление и развитие

Китайской республики

П л а н

1. Политическая ситуация в Китае в 10 – 20 гг. XX в.: Создание Китайской республики.

2. Китай в годы Первой мировой войны.

3. Социально-экономические последствия Первой мировой войны для Китая.

4. Политическая ситуация в Китае в 1930-е гг. Особенности гоминдановского режима.

5. Политика Японии в Китае. Создание Маньчжоу-го.

6. Японо-китайская война 1937 – 1945 гг. Гражданская война в Китае.

 

 

Тема 5. Китайская народная республика

В послевоенные годы.

П л а н

1. Политика «Большого скачка»

2. «Культурная революция» в Китае: причины, ход и последствия.

3. Реформы конца 1970 – начала 1980 гг.

4. Внутренняя политика КНР с 1990 по настоящее время.

5. Внешняя политика КНР на современном этапе (с 1945 по настоящее время).

6. Российско–китайские отношения на современном этапе

 

 

Тема 6. Япония XVII - середина XIX века.

П л а н

1. Объединение Японии во второй половине XVI – нач. XVII вв. Деятельность Одна Нобунага, Т. Хидэёси и Т. Иэясу.

2. Первые европейцы в Японии: «Христианский век» (1542–1639 гг.). «Закрытие» страны.

3. Политика самоизоляции Японии (сер. XVII – сер. XIX вв.): причины и последствия.

4. Административная и социально-политическая структура сёгуната.

5. Социально–экономический строй Японии XVIII – сер. XIX вв. Углубление кризиса феодального хозяйства и развитие капиталистических отношений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...