Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опишите порядок приема на работу и назначения на должности, связанные с движением поездов.




Опишите классификацию светофоров. Укажите требования ПТЭ к установке светофоров. В каких случаях допускается установка светофоров с левой стороны по направлению движения.

Классификация светофоров

С помощью светофорной сигнализации передаются на расстояние приказы, прямо относящиеся к движению поездов. Местами установки светофоров являются начало перегонов, блок-участков, станций и т. д., т. е. границы различных ограждаемых светофорами участков пути, что позволяет подразделять светофоры по назначению на:

входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправляться со станции на перегон;

маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

прикрытия — для ограждения мест пересечения железных дорог в одном уровне другими железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переезде, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях;

предупредительные — заблаговременно предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показаниях горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивны е — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.),

В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания. Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений.

Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка.

На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры — буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе и на обратной стороне мачт проходных светофоров.

8. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

1) один зелёный огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;

2) один жёлтый мигающий огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

3) один жёлтый огонь — разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

4) два жёлтых огня, из них верхний мигающий — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

5) два жёлтых огня — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

6) один красный огонь — стой! Запрещается проезжать сигнал;

7) один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;

8) один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

В соответствии с требованиями ПТЭ красные, желтые и зеленые огни входных и проходных светофоров, а также све­тофоров прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и.ночью отчетливо различимы с приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м. На кривых участках пути види­мость этих сигналов может быть снижена до 400 м, а в ис­ключительных случаях в сильно пересеченной местности (го­ры, глубокие выемки) до расстояния 200 м.

На расстоянии не менее 400 м должны быть видны сигна­лы выходных и маршрутных светофоров с главных путей стан­ции и эти же сигналы с боковых путей, сигналы маневровых светофоров должны быть видны на расстоянии не менее 200 м.

На видимость сигналов оказывают влияние статическая си­стема и конструкция светофоров.

По конструкции светофоры делятся на мачтовые и карли­ковые. Карликовые светофоры более экономичны, требуют меньших габаритов для установки, однако видимость их хуж чем мачтовых, поэтому карликовые светофоры.применяются в основном в качестве маневровых и выходных на боковых путях станций.

По оптическим системам различаются светофоры линзовые и прожекторные.

В линзовых светофорах для каждого сигнального показа­ния предусматривается отдельный линзовый комплект, состоя­щий из двух линз (внутренняя линза — цветная) и лампы, по­мещенной в фокусе.

Прожекторные светофоры в отличие от линзовых имеют од­ну оптическую систему для трех сигнальных показаний. В фо­кусе рефлектора этой системы помещена лампа, перед которой установлена поворачивающаяся рамка с красным, желтым и зеленым светофильтрами. Положение рамки определяет соот­ветствующий огонь светофора.

Прожекторные светофоры отличаются большой дальностью видимости, однако являются ненадежными в действии и поэтому имеют ограниченное применение. Основным типом в настоящее время являются линзовые светофоры.

Все светофоры имеют наименование, при этом в наимено­вании светофоров, установленных на станциях, разъездах, пу­тевых тостах, а также заградительных и светофоров прикры­тия используются буквенные обозначения, в наименовании проходных светофоров автоблокировки на перегонах - циф­ровые.

Принципиальное отличие светофоров с буквенными от све­тофоров с цифровыми обозначениями заключается в том, что первые являются абсолютными сигналами, проезд которых при запрещающем (показании не допускается (за исключением установленного порядка проследования по пригласительному сигналу, с проводником и т. д.), а вторые являются остановочно разрешительными, проследование которых при запрещаю­щем показании разрешается (после остановки поезда и даль­нейшем движении до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться в случае препятст­вия для движения).

Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими железнодорожного пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед железнодорожными переездами для поездов, следующих по неправильному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения поезда.

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным железнодорожным путям.

В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны по решению владельца инфраструктуры допускается располагать с левой стороны:

входные, устанавливаемые для приема на железнодорожную станцию поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, а также подталкивающих локомотивов и хозяйственных поездов, возвращающихся с перегона по неправильному пути;

входные и проходные светофоры, устанавливаемые временно на период строительства вторых путей;

По решению владельца инфраструктуры на отдельных станциях допускается установка с левой стороны горочных светофоров, в случаях, если это вызвано условиями технологии маневровой работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...