Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повествовательные предложения




1 2 3

подлежащее сказуемоевторостепенные

(выражено сущ. (глагол “to be” члены предложения

или местоимением) в нужной форме) (обст-ва: а) места

б) времени)

I am at home now.

 

This is a table.

(составное именное сказуемое)

My pen is bad.

 

Примечание:

 

1)обстоятельство времени может стоять и в начале предложения перед подлежащим

 

2) определение не имеет постоянного места и может стоять при любом члене предложения, выраженном существительным.

 

 

Отрицательное предложение.

 

1 2 3 4

подлежащее глагол “to be” отриц. частичка второстепен-

в нужной форме not ные члены

предложения

 

I am not at home now.

 

 

Вопросительные предложения.

 

1) Общий вопрос.

2) Альтернативный вопрос (выборочный).

3) Специальный вопрос:

а) специальный вопрос к подлежащему или к его определению.

б) специальный вопрос к второстепенным членам предложения.

4) Разделительный вопрос.

 

Общий вопрос.

 

1 2 3

глагол “to be” подлежащее второстепенные члены

в нужной форме предложения

 

Am I at home now?

 

Is Ann in the park now?

 

 

Краткие ответы на общие вопросы.

 

Are you a student? - Yes, I am. -Да.

-No, I am not. - Нет.

Is it a book? -Yes, it is.

-No,it is not.

 

 

Альтернативный вопрос.

 

 

1 2

общий вопрос + or + противопоставляемое слово

(или)

 

 

Are you a pupil or a student?

 

Is this pen black or blue?

 

Специальный вопрос к подлежащему.

 

1 2 3

вопросит. слово как правило, второстепенные

Who(кто?) глагол «to be» вчлены

What(что?) 3л. ед. числепредложения

 

 

Who is at the blackboard?

What is on the table?

 

 

Специальный вопрос к определению подлежащего.

 

1 2 3

вопросит. слово глагол «to be»второстепен -

в нужной форме, т.е. ные члены

Whose +сущ. без арт. согласуется с сущ., предложения

Which +сущ.без арт. которое стоит перед ним

 

Which —какой, который (употребляется, когда речь идет о выборе из ограниченного числа лиц или предметов)

Whose book is on the table?

Whose books are on the table?

Which car is better?

Специальный вопрос к второстепенным членам предложения.

 

 

1 2 3 4

вопросит.словоглагол «to be»подлежащеевторстепенные

в нужной формечлены

where - где, куда предложения

when -когда

what -что, какой

what +сущ. без арт. - какой

why -почему

whose+сущ. без арт. - чей

how -как

how often -как часто

how many+исчисляемое сущ.- сколько

how much+неисчисляемое сущ. -сколько

what kind of + сущ. без арт. – какой (интересуемся качеством, описанием лица или предмета)

 

Примеры:

 

Where is the blackboard now?

What year are you in?

What is your name?

What form are you in?

Whose book is it?

How old are you?

What colour is your car?

What kind of room is it? - It is a light room.

СРАВНИТЕ:

 

What city is it? - It is Minsk.

What kind of city is Minsk? - It is a big city.

 

 

Обратите внимание на перевод с русского языка на английский в следующих предложениях:++

 

1) если мы интересуемся именем, фамилией, степенью родства и т.д. мы задаем вопрос:

Who is this boy? → He is Nick. He is my brother.

(Кто этот мальчик?)

 

Who are they? → They are the Chinese delegation.

(Кто они?) (Это китайская делегация.)

 

2) если мы интересуемся профессией, родом занятий, мы спрашиваем:

What is this boy? → He is a student.

(Кто этот мальчик?)

НО:

Такие вопросы обычно обращены к третьему лицу,

а в официальном языке употребляется:

What is your job (occupation, profession)?

 

Разделительный вопрос.

 

1 2

повествовательное, краткий общий вопрос, состоящий из

предложение глагола “to be” (в нужной форме) +not+подлежащее,

выраженное местоимением

(на русский язык переводится:

не правда ли? не так ли? ведь)

 

а) Если первая часть вопроса утвердительная,то во второй части употребляется отрицание «not»:

The children are in the garden, aren’t they?

The boy is a student, isn’t he?

b) Если первая часть отрицательная,то во второй части отрицание отсутствует:

These men are not engineers, are they?

The girl isn’t a pupil, is she?

Примечание:

Сокращенная отрицательная форма с “am ” не употребляется, вместо нее в разговорной речи употребляется форма «aren’t»

I am right, aren’t I? – Я ведь прав? I am late, aren’t I? - Я опоздал, да?

 

I. Выполните упражнение:

a) заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

b) поставьте следующие предложения в отрицательную форму

 

1 Ann … our Chief Accountant.

2 I … Managing Director.

3 Nick … their Advertizing Manager.

4 They … Marketing Managers.

5 The best form of advertisement... word-of-mouth advertising.

6 Every fourth Australian... an immigrant or an immigrant’s child.

7 Dick and Peter…teenagers.

8 It … their order for telephone equipment.

9 You … a capable, intelligent,generous boy.

10 Your offices… in the centre of the city.

11 We … in the conference room now.

12 Her English...really very good.

13 Love... the unity of attraction of mind,soul and body.

 

 

I I. Выполните упражнение:

a) заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

b) поставьте следующие предложения в вопросительную форму.

1 Their equipment … too expensive.

2 Too much mail … on your table.

3 My children … friendly.

4 Your news … very interesting.

5 The men of our office … interested in football.

6 Your hair … nice.

7 My money … in my safe.

8 His teeth … white.

9 The child … in hospital.

10 Our women … busy now.

11 Much accommodation at this old hotel… comfortable.

12 My old people... very kind.

 

I I I Заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

 

V – Good morning, Mr. Baker.

B – Good morning, Mr. Vladimirov.

V – I … sorry, we … late.

B – That … all right, Mr. Vladimirov.

V – How … you? I … glad we … here.

B – I … fine, thank you, and you? … you tired after your trip?

V – Oh, no. I …fine too, thank you.

B – How … your wife?

V – She … very well, thank you.

B – Glad to hear it. How … your children?

V – Oh, they … very well, indeed.

B - … your son still a student?

V – No, he … not.

B – What … his job?

V – He … an economist now.

B – Oh, that … a good job. Look here, Mr. Vladimirov. Where … your people?

V – Our men … in the conference room.

B – Well, let’s go there.

 

 

IV. Выполните упражнение.

a) заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

b) поставьте вопросы к выделенным словам

 

This … Mr. Brown. He … in hisoffice. Their company … big. Though many employees and workers … from different countries they … very friendly. Their goods... of high quality and their equipment … very popular on the world market.

Here … a short conversation between two newcomers:

—Where … you from?

— I … from Cuba.

— … your partner from Cuba too?

—No, he … from Nigeria.

—I see.

 

 

V. Переведите на английский язык.

 

—Лена, это Нинины вещи на столе?

—Какие вещи?

— Это - телексы, факсы, письма.

— Нет, это не Нинины вещи.

— А чья это почта?

— Это почта Влада.

— Почему его нет? Где он?

— Он в переговорной.

— С кем он там?

— Иностранные представители сейчас там.

— Из какой они страны?

— Они из Испании.

— Сколько бизнесменов присутствуют сейчас там?

— Пять мужчин за круглым столом и молодая переводчица рядом с Владом.

Они очень заняты.

— Это их первая встреча?

— Да.

— Твои новости хорошие. Я рада слышать их.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...