Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вариант 3. Вечером я стояла в тес_ной тёмной прихожей осв_щен_ой пронзительно-красным светом и хмурая с косичками девочка лет двенадцати искала для меня тапочки




Вариант 3

Задание 1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

 

Вечером я стояла в тес_ной тёмной прихожей осв_щен_ой пронзительно-красным светом и хмурая с косичками девочка лет двенадцати искала для меня тапочки. Наконец она выт_щила из (за) двери старые кле__тые тапки и бросила их передо мной: «Не стойте бос_ком».

Из комнаты прошаркал старик – с белыми космами с белой бородой очень благ_бразный, но (по) вид_мому сума_едший и девочка нахмурилась и сердито пр_крикнула: «Ну что тебе? Иди, иди ложись! » В большой пр_сторной комнате стояли старый продавленный местами д_ван, высочен_ый буфет несколько изящных изогнутых будто талия танцовщицы венских стульев черное о_шарпан_ое пианино «Октябрь» куплен_ое вероятно по объявлению и книжный шкаф.

На крышке пианино сидела очень пушистая пепельная кошка с дикими сумр_чными очами. Я согнав её подняла крышку и проверила строй. Настраивали не так давно инструмент звучал глуховато но чисто. Я села на в_ртящийся т_бурет и полировка инструмента тот (час) явила моё отр_жение – унылого отупелого от гам_ спутника детства и юности. Мы не виделись длинный счастливый год (в) течени_ которого я н_ разу н_ подошла к инструменту и вот встретились… Я взяла м_норный ак_орд и н_жала ногою педаль. Печальное созвучие влажно задр_жало в воздухе. Тогда я заиграла что помн_ла и любила всегда и эти жемчужные петли нежно-пр_х_тливой мелодии, петли вокруг сердца вокруг (на) конец горла зат_нули меня на рыдании словно _ркан…

Я проиграла несколько тактов и оборв_ла пальцы год (не) прик_савш__ся к кл_в__туре ощущались протезами. Вот оно проклятое небл_г_родное ремесло – ничего не остаётся если ежедневно не бросать в его алч_щую пасть многочасовую, каторжную работу.

…Рядом со мной прижавшись спиной к обоям девочка мне ласково улыбалась тихо вздыхая. Позже я заметила что она жалась не только к родным деду сестре отцу но и к предметам словно её маленькое существо пр_исполненное любовью ко всему на свете жаждало пр_никнуть пр_жат_ся пр_пасть обл_скать всё что попадалось ей на глаза.

«Ну что? – спросила я её. – Что улыбаешься? » — «Музыка… ш_потом сказала она к_внув на кл_в__туру. Красиво… Р_с_ыпа_тся как шарики…»

Из кухни (на) ходу развяз_вая фартук вышла старшая девочка. Садись сказала я а сама пересела на венский стул.

Карина покорно опустилась на т_бурет с_утул_вшись и прот_нув руки (в) доль колен и внимательно уставилась на своё отр_жение в пианино. Она наверное думает что я начну ей рас_каз_вать что инструмент за который она села называется фортепиано… Нет милая слишком хорошо я помню свои первые уроки музыки…

(по Дине Рубиной)

Задание 2. Выпишите вариант с правильным ударением (формой слова).

 

1. А Бá рмен Б Бармé н
2. А Вербó вщик Б Вербовщú к
3. А Предприня́ вший Б Предпрú нявший
4. А ó стов Б Остó в
5. А Жá люзи Б Жалюзú
6. А Пó нявший Б Поня́ вший
7. А Вы правы́ Б Вы прá вы
8. А Катá лог Б Каталó г
9. А Страхó вщик Б Страховщú к
10. А Углý бить Б Углубú ть
11. А Обеспé чение Б Обеспечé ние
12. А Одна рельса Б Один рельс
13. А ú скра Б Искрá
14. А Крý жева Б Кружевá
15. А Убыстрú ть Б Убы́ стрить

 

Задание 3. Подберите антонимы к данным словам.

 

Опровергать ≠ Талантливый ≠
Скромность ≠ Надежда ≠
Интегрировать ≠ Создавать ≠

 

Задание 4. Определите род существительных и аббревиатур.

 

Импресарио, алиби, пони, алоэ, кольраби, штаб-квартира, платье-костюм, Батуми, ООН, РОНО.

Задание 5. Выберите и запишите правильный вариант.

 

1. У нас дача под … А) Б) В) Переделкино Переделкином Переделкиным.
2. Заинтересовался английским биологом … А) Б) Чарльзом Дарвином Чарльзом Дарвиным.
3. Прочитал об этом в «Русском …» Леонида Леонова. А) Б) «… лесу» «… лесе»
4. Благодарность инженеру … А) Б) Сергею Кореню Сергею Корню.

 

Задание 6. Найдите ошибки, допущенные при употреблении деепричастного оборота. Отредактируйте предложения, сохранив при этом деепричастный оборот.

 

1. Освоив российский рынок, нам представляется необходимым выходить на международный рынок.

2. Потеряв общественные деньги, ей пришлось оправдываться перед коллективом.

3. Не чувствуя усталости и голода, наш путь к вершине продолжался.

4. Обращаясь к подчиненному, шефу никогда не приходило в голову, что перед ним такой же человек, со своими проблемами, радостями и горестями.

Вариант 4

Задание 1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

 

Анна со страхом ждала возвр_щения мужа с работы. Алексей Николаевич пришел молча он не кричал на нее и не топал ногами. Он так тихо мыл руки что она выключила на кухне радио что (бы) услышать его почти бе_шумный плеск. Он прошел в каб_нет и лег но лег не так как ложился обычно (по) хозяйски бухаясь на подушки и тогда всегда звякала одна из его железок на стене. Нет на этот раз он лег так тихо как (будто) в нем не было веса.

И этот бе_шумный (не) весомый мужчина был настолько (не) страшен и настолько безопасен что у Анны раст_пился комок и она даже (не) ож_дая от себя такого запела.

…Когда (то) давным-давно у нее был (не) плохой голос а по нынешн_м временам просто хороший. Сегодня она в ужас приходит от безголосости поющих девочек. Ее выводит из себя как они стоят покач_ваясь и только открывают рот что (бы) в одном-единственном месте вступить (по) настоящему. И именно с ее точкой зрения считалась даже Ленка потому что сама она в свои «хорошие минуты» могла продем_нстрировать как (бы) это можно было спеть. В такой момент она становилась молодой одух_тв_рен_ой и однажды в нее такую влюбился один человек из случайной к_мпании. Никто об этой его любви не знал и Анна в первую очередь, просто увид_л мужчина поющую прекрасную женщину и понял что все остальные рядом с ней гроша ломан_ого не стоят и носил этот Аннин образ много-много лет. Но так как он это не сказал то к данной истории он имеет отношение только как деталь дающая предст_вление о том как хороша могла быть женщина если (бы) ей (во) время об этом сказали.

Анна пела в кухне какую (то) (не) мудрен_ую мелодию при этом усп_каиваясь. Пока все её ходы были на ее взгляд и разумны и правильны. Алексей не стал кричать как кричал тогда когда всё началось из (за) полов. С ним вид_мо побесед_вали и он испугался что совершенно естественно. Что (бы) там н_ говорили о том что теперь в эти дела не вмеш_ваются жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

В кабинете было тихо. И тогда Анна взяла тряпку для пыли и мурлыкая что (то) под нос смело пошла. Алексей лежал (на) боку подложив под голову руки а когда Анна вошла закрыл глаза. Тебе нехорошо спросила она. Алексей не ответил. Сейчас выйдя из кабинета Анна даже пожалела Алексея что н_ говори мужики народ бе_помощный. Думая о дочери Ленке Анна размышляла что не будет ее дочь н_ курящей н_ пьющей н_ гулящей. Она побродит по краю всех жизнен_ых соблазнов и уйдет в сторону. А то что по краю походит не страшно а в чём-то может и полезно. Надо будет когда кончится вся эта история взять и купить Ленке машину. Влезть в долги как все делают и купить.

Анна ходила по комнате и искала дело. И не то что (бы) его не было… Тетради (не) проверен_ые лежали и бельё в тазике кисло и пуговицы кое (где) надо было закрепить но ничего не делалось и вспых_вала в ней тревога.

(по Галине Щербаковой)

Задание 2. Выпишите вариант с правильным ударением (формой слова).

 

1. А Кý хонный Б Кухó нный
2. А Облé гчить Б Облегчú ть
3. А Танцó вщица Б Танцовщú ца
4. А Рé вень Б Ревé нь
5. А Зó нты Б Зонты́
6. А Новорождённый Б Новорó жденный
7. А Тý фля Б Туфля́
8. А О деньгá х Б О дé ньгах
9. А Переклю́ чишь канал Б Переключú шь канал
10. А Знá мение Б Знамé ние
11. А Христианú н Б Христиá нин
12. А яслé й Б я́ слей
13. А Плацкарт Б Плацкарта
14. А По прибытии поезда Б По прибытию поезда
15. А Пара носок Б Пара носков

 

 

Задание 3. Подберите антонимы к данным словам.

 

Анализ ≠ Устье (реки) ≠
Недостача ≠ Награждать ≠
Крутой (берег) ≠ Виновный ≠

 

 

Задание 4. Определите род существительных и аббревиатур.

 

Рефери, торнадо, фламинго, жалюзи, шимпанзе, музей-квартира, ракета-носитель, Хельсинки, ГЭС, МИД.

 

 

Задание 5. Выберите правильный вариант.

 

1. Семья отдыхала под … А) Б) В) Репино Репином Репиным
2. Интервью с писателем … А) Б) В) Эрих Мария Ремарк Эрихом Мария Ремарком Эрихом Марией Ремарком
3. В «….. » А. Н. Островского заняты молодые актеры. А) Б) «Лесу» «Лесе»
4. Улица … А) Б) Миклухо-Маклая Миклухи-Маклая

 

 

Задание 6. Найдите ошибки, допущенные при употреблении деепричастного оборота. Отредактируйте предложения, сохранив при этом деепричастный оборот.

1. Ознакомившись с отчетами подчиненных, директором была объявлена благодарность за хорошую работу.

2. Узнав эту новость, радости его не было предела.

3. Будучи ребенком, его всегда интересовала техника.

4. Встретившись с фронтовыми друзьями, на его глазах появились слезы.

 

 

Вариант 5

Задание 1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

Шериф просмотрел заголовки местной газеты. Он отметил что наконец (то) наследники Хигби ст_рг_вались относительно продажи усадьбы ибо сообщалось что сделка в стадии оформления. Билл знал что покупатель это Сэм Бекет восем_десят_ акров земли которого пр_мыкали к уп_мянутой усадьбе. Шериф изучил колон_ку и перевернув страницу занялся колон_кой местных новостей которая если принять во вн_мание то что он доск_нально знал местное общество позволяла ему выудить гораздо больше информации нежели было напечатан_о. Билл прочел что Элси Фарнхем уехала в город и непроизвольно нахмурил брови.

…Зазвонил телефон. Билл Элдон маш_нально снял трубку прежде чем ему пришло в голову что это наверняка звонит любимая своячен_ица которой (не) терпит_ся сказать что ему самое время отправляться домой а если графство предп_л_гает что он должен работать (сверх)урочно то пусть оно за это платит а сам он просто тряпка так (как) все используют его бе_хребетность в собствен_ых целях… Но звонил ему Сэм Бекет нашедший труп в своей усадьбе.

Билл выбежал из оф_иса, вск_чил в служебный автомобиль и (не) включая с_рены помчался по улице. Он объяснял своим приятелям что использовать с_рену в маленьком городке значит просто выпендриват_ся потому что можно с_экономить время проехав по боковым улочкам аккуратно и внимательно а не мчаться под душер_зд_рающий вой по центарльной маг_страл_ пугая всех (до) смерти. Правда шериф включил мигалку а ок_завшиь (за) городом рванул вперед.

Потр_сен_ый и (не) доум_вающий Сэм ждал его. Миссис Бекет нервная болезнен_ая женщина стояла рядом с мужем. Она была возбужден_а и ее руки (не) престан_о двигались.

…Шериф вз_брался на трактор и стоя на подножке приказал Давай двигай!

…Девушке скорее всего нанесли удар и она бросилась бежать по полю и н_ткнувшись на первую же б_р_зду упала н_чком а сил встать уже не было. В это время по словам Сэма он под_ехал со своим плугом и делая первый круг её не заметил.

Шериф отошел от трактора стараясь ступать по следам Сэма и скл_нился над девушкой. Луч карман_ого фонарика ст_рательно о_шарил тело и Билл попроб_вал нащупать пульс стараясь не сдвинуть труп н_ на м_л__метр. Он медленно пошел вдоль паха_ой недавно полосы ведя по земле луч_м фонарика и как показалось Сэму пристально вглядываясь в каждую травинку.

…Девятнадцатилетняя дочь помощника шерифа Берил Квинлен сидела возле телефона ож_дая звонка об_жаемого ею Роя Джаспера. Она могла ждать целый час не вст_вая с места только чтобы поговорить с ним по телефону. Рядом в гостин_ой отец девушки совещавшийся с самыми уважаемыми жителями города даже и не догадывался что она ждет звонка. Полностью погл_щен_ая своими переж_ваниями дочь (не) вн_кала в смысл отдельных фраз которые доносились сквозь п_рт_еру и открытую дверь гостин_ой. Берил правда узнала голоса Джона Фарнхема агента по недвиж_мости, Эдварда Лайонса и Бертрама Гласкоу.

Лайонс будучи издателем газеты искал политические выгоды и (при) том обладал редкой способностью влиять на сограждан форм_руя общественное мнение. Привыкнув держаться на стороне сильнейшего (с) начала он определял кто победит и потом одевшись в его цвета принимался обрабатывать и друзей и врагов показывая что поддержка газеты лучший способ заработать голоса на выборах.

Гости спорили но вдруг зазвонил телефон и Квинлен вск_чил радуясь (не) ожидан_ому вм_шательству с кресла. Берил мгновенно сняла трубку и наисладчайшим тоном пр_б_р_гаемым для близких приятелей мужского пола и знакомых из вл_ятельных семей произнесла…

…Маленькая груп_ка людей при свете прожекторов уст_новлен_ых на тракторе Сэма внимательно изучала скорч_вш__ся на земле фигуру. Все дружно согласились что никаких следов нет и фотограф пр_строив тр_ногу на легком прицепе привезен_ом на место происшествия сделал множество снимков с разных точек. Невозможно убить девушку на свежевспахан_ом поле с настолько мягкой почвой как здесь и не оставить хоть каких (нибудь) следов!

Шериф присел (на) корточки так обычно делают ковбои и внимательно наблюдал как у ворот взр_вели автомобили зажглись фары и вот уже г_б_ритные огни прочертили в ночи зловещие кроваво (красные) полосы медленно уг_савшие во тьме как уг_сает след падающего мет_орита на ночном небе.

Мир вокруг окутала тишина нарушаемая лишь тихими ночными звуками и молчаливое темное поле лежало так как оно лежало многие месяцы пока наследники старого Хигби с_орились между собой.

(по Эдварду Гарднеру)

Задание 2. Выпишите вариант с правильным ударением (формой слова).

1. А Зá нятый человек Б Занятó й человек
2. А Вы́ говоры Б Выговорá
3. А Щá вель Б Щавé ль
4. А Крестьянú н Б Крестья́ нин
5. А Черпá ть Б Чé рпать
6. А Освé домиться Б Осведомú ться
7. А Премировá ние Б Премú рование
8. А Срé дства Б Средствá
9. А Цемé нт Б Цé мент
10. А Жá люзи Б Жалюзú
11. А По приезду гостей Б По приезде гостей
12. А Зá долго Б Задó лго
13. А Все блá га Б Все благá
14. А Некрó лог Б Некролó г
15. А Предвосхитú ть Б Предвосхú тить

 

Задание 3. Подберите антонимы к данным словам.

 

Позитивный ≠ Гениальный ≠
Банальный ≠ Обвинять ≠
Абстрактный ≠ Прославиться ≠

 

Задание 4. Определите род существительных и аббревиатур.

 

Портье, регби, бикини, гризли, бренди, меч-рыба, луна-парк, Сухуми, ЛДПР, загс.

 

Задание 5. Выберите и запишите правильный вариант.

 

1. За … начинаются поля. А) Б) В) Купчиным Купчином Купчино
2. Не согласен с немецким физиологом … А) Б) В) Рудольфом Вирхов Рудольфом Вирховым Рудольфом Вирховом
3. Прочитал статью о … Виктора Гюго. А) Б) «93-ем годе» «93-ем году»
4. Музыка композитора … А) Б) В) Римского-Корсакого Римскова-Корсакого Римского-Корсакова

 

Задание 6. Найдите ошибки, допущенные при употреблении деепричастного оборота. Отредактируйте предложения, сохранив при этом деепричастный оборот.

1. Редактируя текст, студенту было интересно работать.

2. Ознакомившись с годовым отчетом, собранием было принято решение.

3. Транспортные услуги осуществляются перевозчиками, обеспечивая безопасность пассажиров и сохранность багажа.

4. Рассматривая фотографии прошлых лет, ему не верилось, что всё уже позади.

 

4 ТЕМЫ ЭССЕ

       

Темы распределяются в алфавитном порядке по списку группы.

1. Пословицы, поговорки, прибаутки, рождаясь в недрах народных масс, говорят о здоровом, могучем организме (В. И. Даль).

2. Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде всего изучить его язык (Пифагор).

3. Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли (Л. Н. Толстой).

4. Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь (Клавдий).

5. Старайся, чтобы в споре твои слова были мягки, а аргументы тверды (Д. Вилкинс).

6. Повторное чтение уже прочитанных книг − самый надежный пробный камень образованности (К. Геббель).

7. Всеобщее образование породило массу людей, которые умеют читать, но не умеют понять, что сто́ ит читать (Дж. Тревельян).

8. Много говорить и много сказать – не одно и то же (Софокл).

9. Заговори, чтобы я тебя увидел (Сократ).

10. Крепкие слова не могут быть сильными доказательствами (В. Ключевский).

11. Смертная казнь или пожизненное заключение?

12. Можно убежать из отечества, но нельзя убежать от самого себя (Гораций).

13. Легче составлять законы, чем исполнять их (Наполеон Бонапарт).

14. Мы разделяем интеллектуальность и язык, но в действительности такого разделения не существует (Г. Г. Шпет).

15. Издре́ вле есть у людей мудрые и прекрасные изречения; от них следует нам поучаться (Геродот).

16. Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается (Дж. Свифт).

17. Язык имеет большое значение еще и потому, что с его помощью мы можем прятать наши мысли (Ф. Вольтер).

18. Создать язык невозможно, ибо его творит народ; филологи только открывают его законы и приводят в систему, а писатели только творят на нем сообразно с сими законами (В. Г. Белинский).

19. Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, − значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус (В. Г. Белинский).

20. Брань всегда служила признаком дефектного мышления (Л. М. Леонов).

21. В жизни всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, − те просто лентяи или трусы (М. Горький).

22. Сильнее всех побед – прощение (Ф. Шиллер).

23. Люди обычно ссорятся потому, что не умеют спорить (Г. Честертон).

24. Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать (Ф. Вольтер).

25. Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция без грамматики (М. В. Ломоносов).

26. Многим ли лучше станет в мире, когда в нем останутся только знания и не останется милосердия? (Б. Шоу).

27. Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли (В. Г. Короленко)

28. Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя (Георг фон Габеленц).

29. Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет (А. А. Мирошниченко).

30. Все лучшие детские книги были написаны для взрослых (Б. Шоу).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...