Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запись на мастер-классы осуществляется при регистрации участников конференции.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

Имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Совет молодых ученых Мининского университета

П Р О Г Р А М М А

ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

 

«НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЕЖИ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ

СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»

Апреля 2017 года

Нижний Новгород, 2017


Цель конференции: определение научно-профессиональной позиции молодых исследователей в ходе обсуждения и разрешения современных социально-значимых проблем педагогической науки и образования в России, развитие научно-исследовательской деятельности молодежи, обогащение инновационного потенциала профессиональной деятельности будущих педагогов.

Задачи конференции:

− обозначить позицию молодых ученых в отношении потенциала научного творчества как ресурса развития современного общества;

− способствовать формированию научно-исследовательской компетентности молодых специалистов и учащейся молодежи;

− создать условия для научно-исследовательской интеграции и взаимодействия молодых исследователей различных организаций;

− дать возможность молодым ученым совершенствовать коммуникативную культуру, умения отстаивать свою позицию, вступать в рефлексивно-предметный диалог, представлять результаты исследования.


Режим работы конференции

 

Регистрация участников (306 ауд.) 09.40 – 10.00
Открытие конференции (306 ауд.) 10.00 – 10.15
Мастер-классы 10.30 – 11.30
Работа секционных заседаний 11.40 – 14.30

 

Регламент выступлений участников конференции

а) выступления на секциях до 7 мин.
б) обсуждение секционных докладов до 3 мин.

Тематика секционных заседаний конференции:

Секция № 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: НОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ (ауд. 306, 220 Ульянова, 1)

Секция № 2. СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЁЖИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ (ауд. 330, Ульянова, 1)

Секция № 3. АВТОНОМНОСТЬ И ИНТЕГРАЦИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ И НАУЧНОМ ТВОРЧЕСТВЕ (ауд. 322, Ульянова, 1)

Секция № 4. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ (ауд. 324, Ульянова, 1)

Секция № 5. АКТУАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ, ЛОГИСТИКА, ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ (ауд. 344, корпус 7, Челюскинцев, 9)

Секция № 6. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ, ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИИ: ВЗГЛЯД МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ (ауд. 312, Ульянова, 1)

Секция № 7. ГЕОГРАФИЯ И ГЕОЭКОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ, ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ауд. 133, Ульянова, 1)

Секция № 8. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ, МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ (ауд. 140, Ульянова, 1)

 

 


Открытие конференции (аудитория 306, Ульянова, 1)

АКСЁНОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, научный сотрудник исследовательской лаборатории «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко», Председатель совета молодых ученых Мининского университета.

Приветствие участников конференции

ИЛАЛТДИНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики, заведующая исследовательской лабораторией «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко» Мининского университета, Вице-президент Российской макаренковской ассоциации, член Правления Международной макаренковской ассоциации (IMS).

ГРИШИНА АННА ВИКТОРОВНА, Начальник Управления научных исследований Мининского университета, доцент кафедры информатики и информационных технологий, кандидат психологических наук.


ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССОВ

№ п/п Название мастер-класса ФИО, должность и регалии модератора № ауди-тории   Аннотация мастер-класса
1. История предпринимательства Кузнецова Светлана Николаевна, к.э.н., доцент кафедры «Экономика предприятия» ауд. 344 корпус 7, Челюскинцев, 9 Цель: создание условий для развития предпринимательства, повышения деловой активности студентов. Проблемы для обсуждения: формирование достаточности условий для поддержки местных товаропроизводителей и развития розничной торговой сети, ориентированной на реализацию местной продукции. Наш коворкинг-центр – это как ресурсная база для фрилансеров, так и тренировочная площадка для молодых предпринимателей, «испытательный полигон» для проверки своих идей, для анализа результатов, возможность использовать не только собственный опыт, но и опыт сотоварищей, возможность участия в крупных заказах.
2.   Транспортно-экспедиционное обслуживание: направления и способы научного поиска Сироткин Артем Александрович, к.э.н., доцент кафедры «Технологии транспортных процессов и систем» ауд. 344 корпус 7, Челюскинцев, 9 Присутствующие узнают о личном опыте ведущего мастер-класс по научным исследованиям транспортно-экспедиционного обслуживания. Будет озвучена информация о роли специализированных отраслевых библиотек и других организаций в информационном обеспечении научных исследований, а также сделан анонс научных мероприятий по транспортно-экспедиционной тематике. Любой желающий сможет ознакомиться с отраслевой периодикой и другими информационными материалами, задать вопросы и получить на них ответы.
3. Альтернативная цифровая педагогика Арифулина Рамиля Умяровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ауд. 306, Ульянова, 1 Презентация электронного научно-образовательного сервиса «Педагогическая карта мира» разработанного в Мининском университете. Концепция современного дизайна образования.
4. История возникновения и развития педагогической научно-исследовательской деятельности студентов в России Слепенкова Евгения Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ауд. 306, Ульянова, 1 В ходе мастер-класса студентам в кратком обзоре будет представлена история возникновения и развития педагогической научно-исследовательской деятельности в профессиональной подготовке учителя отечественной школы.
5. Самопрезентация педагога Быстрицкаял Елена Витальевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры общей и социальной педагогики ауд. 140, Ульянова, 1 Сегодня презентовать себя окружающим - это ежедневная необходимость каждого из нас. В большей степени это происходит на уровне природной интуиции, однако существует и осознанное, заранее спланированное поведение учителя, с применением специальных навыков, которое и называется - самопрезентация педагога. Применять ее – это настоящее искусство, которым мы и займемся на нашем мастер-классе.
6. Восхождение в профессию «педагог» Повшедная Фаина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики ауд. 322, Ульянова, 1 Будут представлены педагогические находки, идеи педагогов прошлого и педагогов-новаторов современности.
7. Тренинг креативного мышления Журба Евгения Сергеевна, практический психолог, магистрант факультета психологии и педагогики ауд. 324, Ульянова, 1 Мастер-класс посвящен развитию эмпатии, интуиции, сенситивности, креативности. Формат проведения мастер-класса предусматривает активную вовлеченность участников в групповой игровой процесс, основные задачи которого - вернуть ощущение лёгкости и многомерности мира, включить наше воображение и безграничную фантазию, восстановить наше доверие миру и людям, которые нас окружают. Результат? Увеличение чувствительности, тонкости ощущений, доверие себе и своим ощущениям, развитие эмпатии, интуиции, креативности.
8. Методология планирования и проведения географических исследований Асташин Андрей Евгеньевич, доцент кафедры географии, географического и геоэкологического образования НГПУ им. К. Минина ауд. 133, Ульянова, 1  
Рассмотрена система методов географии. Методологические  
принципы и общенаучные подходы. Хорологическая концепция и хорологический подход. Основные пространственные географические категории. Время в географии и исторический подход. Системный подход. Географические системы и комплексы. Методы наблюдений и информационное обеспечение географических исследований. Картографический метод. Единство традиционных и новейших методов в географических исследованиях. Районирование как метод географического синтеза. Теоретические обобщения в географии.

 

9. Педагог и детские гаджеты Аксенов Сергей Иванович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ауд. 330, Ульянова, 1 В ходе мастер-класса Вы познакомитесь с проблемой гаджетомании, анализом ее негативного влияния на современных подростков, рекомендациями по ее преодолению, диагностикой и самодиагностикой зависимости от гаджетов. Познакомитесь с гаджетами будущего.

Запись на мастер-классы осуществляется при регистрации участников конференции.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...