Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тенденции развития современного предпринимательства




Понятие предпринимательской деятельности

Под предпринимательской деятельностью понимается инициативная самостоятельная деят-ть граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущ-ую ответственность, направленную на получение прибыли.

Таким образом, предпринимательская деятельность подразумевает осуществление деятельности (каких-либо действий, например, торговля, консультирование, техническая разработка документации, проведение анализа, создание нематериальных объектов, таких как программы и др.) в определенной сфере или как в законодательных нормах вид экономической деятельности. Можно торговать лесом, детскими товарами, продуктами питания, медикаментами и др. В настоящее время существует перечень видов экономической деятельности, действующий на территории нашей страны,ОКВЭД или Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. То есть осуществлять предпринимательскую деятельность можно по какому-либо виду экономической деятельности. Таким образом, деятельность, которую ведет предприниматель, является специфичной.

Отличия предпринимательства от бизнеса

Бизнес – абсолютно любая деятельность человека, направленная на получение максимальной прибыли путём реализации товаров и услуг, которые пользуются спросом среди потребителей, а также элемент рыночной экономики, без которого государство не может эффективно развиваться.

Предпринимательство – самостоятельная деятельность любого человека или группы людей, напрямую связанная с риском. Как правило, такая деятельность осуществляется исключительно под свою ответственность и направлена на получение прибыли от реализации товаров и услуг в соответствии с действующим законодательством.

Ещё бизнес от предпринимательства отличается тем, что последнее находится в большей зависимости от государственной политики и состояния государственной экономики в целом.

Говоря простыми словами, главное отличие заключается в следующем. Предприниматель – это тот, кто воплощает новые идеи бизнеса (новые способы заработка денег) в реальность. То есть, он создает новый товар или услуги, или же значительно улучшает (модернизирует) существующие.

Бизнесмен – это тот, кто приобретает готовый действующий бизнес или же копирует уже существующую модель. То есть, если вы покупаете или открываете очередной магазин «Продукты», то вы предприниматель.

Грубо говоря, Бизнес-это оформленная деят-ть, т.е. люди, дело, помещение. А предприн-во -это например, ты набрал бутылок и стал. Вот и все.

Признаки предпринимательства: базовые и вторичные

Можно выделить необходимые (базовые) и возможные (вторичные) свойства предпринимательства. К необходимым (базовым) следует отнести:

• организационно-хозяйственное новаторство

• экономическую свободу.

Другие характеристики (риск, принятие решений, владение ресурсами, лидерство и т.д.) являются возможными (вторичными) свойствами предпринимательства.

В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности и ответственности.Например, Г. Форд занялся производством автомобилей вовсе не из благотворительных побуждений. Он преследовал личную выгоду, но, удовлетворяя свои интересы, создал целую автомобильную империю, которая наводнила машинами весь мир. В современных условиях личный интерес предпринимателя все более переплетается с коллективным интересом фирмы или компании.

Еще один характерный признак предпринимательства заключен в его принадлежности к относительно кратковременным, тактическим способам действия. Предпринимательство в узком смысле слова не относится непосредственно к экономической стратегии, рассчитанной на долговременный период.Так, к примеру, если долговременный проект ставит своей основной целью получение прибыли, сопряжен с риском и ответственностью, основан не на тривиальных идеях, его правомерно считать предпринимательским.

Перечислите группы общества, составляющие базу отечественного предпринимательства

Предпринимателями (субъектами предпринимательства) в рамках закона могут выступать граждане страны, признанные дееспособными, граждане иностранных государств и лица без гражданства.

Три общественные группы выступают в качестве основной социальной базы формирования отечественного предпринимательства.

Во-первых, это управленцы разного уровня власти. Управляющие – наиболее влиятельная социальная группа, которая распоряжается материальными и другими ресурсами общества, обладает полезными социальными связями.

Вторая группа – это специалисты. Трудности бюджетного финансирования, невозможность реализовать себя привели их в группу предпринимателей. Однако до 30% занятых в частном секторе работают в нем частично (это их вторая работа) – они предпочитают рассматривать государственный сектор как своеобразную форму страхования.

В-третьих, молодежь, те, кто учатся или не так давно завершили обучение. Большинство из них оценивают предпринимательство как открытый канал социальной мобильности и быстрого достижения хорошего материального положения.

Тенденции развития современного предпринимательства

Развитие отечественных предприятий оптовой торговли принципиально происходит по двум направлениям. Первое направление связано с созданием абсолютно новых предприятий или новых отдельных подразделений и филиалов. Научные основы и экономические принципы этого направления хорошо развиты и активно используются на практике. Второе направление связано с изменением принципов функционирования уже существующих предприятий. Это связано и с возможными изменениями в структуре предприятия и с изменениями в структуре деятельности предприятия. Изменения структуры деятельности предприятия может происходить в двух альтернативных направлениях - фокусирование (объединение, интеграция) и диверсификация (разделение, дифференциация). Реализация изменения структуры предприятия по пути фокусирования является типичным направлением при построении крупных промышленных и торгово-промышленных холдингов. Развитие предприятий оптовой торговли преимущественно связано с направлением диверсификации их деятельности. Диверсификация деятельности предприятия оптовой торговли тесно взаимосвязана с организационными структурами предприятий, организационноэкономическими аспектами управления, маркетингом, прогнозированием перспективности торгово-закупочной деятельности, с развитием бизнеса в целом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...