Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация маневровой работы




В пункте 22 устанавливаются маневровые районы на станции. Разделение станции на маневровые районы не зависит от количества работающих на станции маневровых локомотивов. Оно обусловлено путевым развитием, характером и объемом работы станции.

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2006 N 2518р)

В графе 1 каждому маневровому району присваивается определенный номер, проставляемый впереди слов, характеризующих район, например: "Район N 4 - четная сторона парка "А"; "Район N 7 - сортировочный парк, пути с 11 по 21, нечетная сторона"; "Район N 9 - пути грузового двора".

Указываются также границы маневровых районов. Например, границей маневровых районов, расположенных в разных сторонах парка, может служить ось этого парка, границей путей грузового двора - маневровый светофор, ограждающий выезд из указанного района.

Установленные здесь маневровые районы с присвоенными им номерами должны оставаться неизменными во всех пунктах ТРА, где должен указываться только номер района (без повторения его характеристики). Не допускается обозначать районы станции другими терминами, такими как "район 2-го поста". В графе 2 указывается, что служит вытяжкой и ее границей, например: "Вытяжка N 4 от - стрелки N 98 до упора", "Ветвь N 11 - от светофора М45 до сигнального знака "Граница железнодорожного подъездного пути", "Вытяжка N 3 - от светофора М5 до светофора М7".

В графе 3 указывается основной характер работы в районе, например: "Формирование поездов", "Подборка местных вагонов".

В графе 4 указываются серии маневровых локомотивов, работающих в данном районе: "ЧМЭЗ", "ТЭМ2".

В графе 5 перечисляются применяемые при маневрах в данном районе технические средства (средства связи в этом пункте не указываются). Например: "Устройства для закрепления вагонов УТС-380".

При отсутствии дополнительных технических средств графа не заполняется.

Сортировочная горка, как район маневровой работы (с присвоением номера) также включается в этот пункт. Графы 2, 3, 4, 5 не заполняются, а делается ссылка на инструкцию по работе сортировочной горки, являющуюся приложением к ТРА.

В пункте 22 ТРА формы ДУ-41а указываются наличие на станции маневровых локомотивов, состав локомотивных бригад и характер выполняемой работы. Кроме этого, указываются серии локомотивов, производящих маневровую работу, в том числе диспетчерских, а также прибывающих на промежуточную станцию со сборными и вывозными поездами.

Пункт 23 заполняется в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 11.21 ИДП.

В графе 1 перечисляются номера районов производства маневровой работы из числа указанных в пункте 22 ТРА, в которых работает маневровый локомотив.

В графе 2 напротив каждой записи графы 1 указываются конкретные пути или парки, где по условиям работы необходимо соблюдать особые меры предосторожности по предотвращению выхода вагонов за границу полезной длины путей, ухода и столкновения вагонов в стороне станции (парка), противоположной району работы маневрового локомотива. Например, если маневровый локомотив работает с четной стороны станции (парка), указываются меры по предотвращению выхода вагонов за пределы полезной длины пути в нечетной стороне станции (парка).

В графе 3 напротив каждой записи графы 2 определяются меры безопасности. Например: "Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению вытяжного пути N 6"; "Составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути"; "При маневрах включаются автотормоза всех вагонов"; "Перед началом осаживания составитель дополнительно сообщает по радиосвязи сигналисту поста N 2".

В пункте 24 указывается порядок и нормы закрепления подвижного состава на путях станции.

Подпункт 24.1 заполняется посредством переноса данных из программы автоматизированного расчета норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками, являющейся составной частью ПТК АС ТРА.

В этом подпункте указываются нормы закрепления подвижного состава, в зависимости от количества осей, расположения вагонов в закрепляемом составе (группе) и их весовых характеристик, а также порядок выполнения этой операции. Эти данные вносятся раздельно по каждому парку станции. Наименование парка записывается во всю длину строки.

В графе 1 указываются номера всех путей станции, на которых допускается оставление вагонов и другого подвижного состава без локомотива, в том числе путей сортировочных или сортировочно-отправочных парков. После номера пути указывается, с какого конца пути начинают располагаться вагоны (группы, составы). Например: "5 от Н 5" или "5 с четного конца пути".

Наличие среднего уклона пути более 2.5 тысячных не является основанием для того, чтобы не включать в подпункт 3.9.1 ТРА нормы закрепления подвижного состава на этом пути.

На отдельных соединительных, вытяжных и некоторых других путях может быть запрещено оставлять вагоны без локомотива, о чем должно быть указано в конце подпункта, в этом случае нормы закрепления могут не указываться.

Для приемо- отправочных путей со средним уклоном более 2.5 тысячных нормы закрепления рассчитываются и вносятся в этот подпункт, а в конце его, в виде примечания или дополнительного указания, могут быть записаны соответствующие ограничения или запреты на оставление вагонов без локомотива.

В графе 2 указываются средние величины уклонов отрезков путей, на которых размещаются группы вагонов, закрепляемые соответственно одним, двумя, тремя и более тормозными башмаками до полной вместимости пути, для которой указывается средняя величина уклона по всей полезной длине пути. Величины уклонов указываются с точностью до одной десятой тысячной, например, "1.8" дробью: в числителе для графы 6, в знаменателе - для графы 7 (см. ниже). Пример записи: "1.8/2.3". В таком виде величины уклонов выдает программа автоматизированного расчета.

В графе 3 указывается, с какой стороны (в зависимости от направления возможного ухода вагонов) производится закрепление. Например: "Со стороны станции "А"; "С северной стороны"; "Со стороны стрелки N..."; "С обеих сторон".

В графе 4 указывается наличие дистанционно управляемых стационарных устройств для закрепления составов на данном пути цифрой 1 (только в одном конце пути) или 2 (в обоих концах пути), что должно соответствовать записям в пункте 1.12 ТРА. Цифра 1 или 2 проставляется только в первой строке графы 4 и относится ко всему пути. Если таких устройств нет, графа 4 не заполняется.

В графе 5 указывается в отдельных строках графы количество тормозных башмаков последовательно 1, 2, 3 и т.д. до максимального количества, требуемого для закрепления вагонов при полном заполнении всей полезной длины пути по максимальной норме (формула 2).

Независимо от наличия стационарных устройств закрепления на пути, нормы закрепления подвижного состава тормозными башмаками указываются в полном объеме, а ниже норм (для одного или нескольких путей) в качестве дополнительного указания, на основании инструкции по эксплуатации стационарного устройства, указываются весовые характеристики состава, при которых, исходя из фактических уклонов путей, требуется дополнительно к закреплению стационарным устройством укладка тормозных башмаков с указанием их количества. В случае неисправности стационарного устройства или по другой причине, препятствующей его использованию, закрепление производится по нормам, указанным в графах 5, 6 и 7.

В графе 6 последовательно, в соответствии с проставленным в графе 4 количеством тормозных башмаков, указывается максимальное количество осей, в составе или группе вагонов, которое может быть закреплено данным количеством тормозных башмаков согласно нормам, рассчитанным по формуле 1 приложения 17.1(б) ИДП.

Графа 7 заполняется аналогично, согласно нормам, рассчитанным по формуле 2 приложения 17.1(в) ИДП.

Запись в графе 6 (7) количества осей (например, 40) напротив 1-го тормозного башмака, указанного в графе 4, означает, что одним тормозным башмаком нужно закреплять группу вагонов от 2-х до 40 осей включительно. Запись в следующей строке против 2-х тормозных башмаков (например, 80) означает, что двумя тормозными башмаками нужно закреплять группу вагонов от 42-х до 80 осей включительно.

Число осей в графах 6 и 7 записываются в одну строку напротив соответствующего количества тормозных башмаков, указанного в графе 4, а когда оно достигает максимума для графы 6 (например, 3 башмака), в последующих строках в графе 6 ставятся прочерки, графа 7 продолжает заполняться до максимума тормозных башмаков по норме формулы 2 (например, 7 башмаков).

В графах 8 и 9 указывается соответственно: кто и когда производит закрепление или убирает тормозные башмаки, по чьему указанию и кому докладывает. Например: Графа 8 - "Составитель поездов до отцепки локомотива по указанию ДСП с последующим докладом ему". Графа 9 - "Составитель поездов после прицепки локомотива по указанию ДСП с последующим докладом ему".

В случае закрепления вагонов стационарными устройствами с колонок местного управления делаются аналогичные записи. При закреплении вагонов такими устройствами, управляемыми с центрального поста (поста ЭЦ), например, делаются записи: "ДСП", "ОПЦ N... по указанию ДСП".

Закрепление производится до отцепки локомотива, снятие закрепления - после его прицепки.

Расчет количества осей, закрепляемых одним, двумя, тремя и более тормозными башмаками, необходимо производить, исходя из условия, что вагоны располагаются, начиная от одного или другого конца пути (от светофора, предельного столбика). При этом должны выполняться следующие требования:

1) Поезд, прибывающий на приемо- отправочный путь, должен быть остановлен локомотивом непосредственно у светофора (предельного столбика) данного пути.

2) При производстве маневров (например, при формировании поездов) первая группа вагонов должна устанавливаться у светофора или предельного столбика (с учетом места на локомотив). Последующие группы подставляются к ранее выставленной.

Если приемо- отправочный путь специализирован для приема и отправления поездов обоих направлений или на каком-либо пути маневры производятся с разных сторон (с четной и нечетной), расчет норм закрепления должен производится отдельно, начиная с одного и с другого конца пути.

Для путей, где технологией работы, как исключение, предусмотрено постоянное оставление вагонов на отдельном отрезке пути (не в конце пути) расчет норм закрепления по фактическому уклону для этого отрезка должен быть произведен отдельно. В этом случае в графе 1 указываются границы этого отрезка пути.

В необходимых случаях, исходя из технологии работы станции, при небольших величинах уклонов (менее 2,5 тысячных) могут быть указаны нормы закрепления групп вагонов при их произвольном расположении на пути.

Все указанные варианты расчета, в том числе и с учетом одного или нескольких разрывов состава для прохода пешеходов или проезда автотранспорта, обеспечивает автоматизированная система по усмотрению ее пользователя.

Порядок торможения отцепов на сортировочных путях и изъятия тормозных башмаков из-под вагонов, а также меры по предупреждению выхода подвижного состава с сортировочных путей в сторону, противоположную сортировочной горке (вытяжке), должны быть указаны в инструкции по работе сортировочной горки (по роспуску вагонов с вытяжки), прилагаемой к ТРА, или (только для роспуска вагонов с вытяжек) - в пункте 27 ТРА.

В пункте 24 указывается наличие на станционных путях стационарных устройств для закрепления составов поездов или больших групп вагонов.

В графе 1 перечисляются парки и пути, на которые осуществляется прием (отправление) поездов с закреплением составов стационарными устройствами. Например: "Парк "А", путь N 7".

В графе 2 напротив записи, произведенной в графе 1, указывается, где расположены стационарные устройства. Например: "В нечетном конце __ пути". Если путь предназначен для приема поездов с разных направлений, то для закрепления состава могут быть установлены два стационарных устройства в обоих концах пути. В этих случаях необходимо указать назначение каждого устройства. Например: "Для закрепления составов поездов, прибывающих с восточного направления".

В графе 3 указывается, какое количество стационарных устройств находится на каждом пути и система управления устройствами.

В пункте 25 указываются работники станции, на которых возлагается проверка закрепления подвижного состава тормозными башмаками

перед приемом и сдачей дежурства с указанием путей и парков. Например: "ДСП лично", "Сигналист 1 поста на путях парка "А".

В пункте 26 в соответствии с условиями работы станции, указываются места хранения тормозных башмаков, используемых для закрепления вагонов, их номера и количество в каждом пункте, а также работники, ответственные за их сохранность.

Тормозные башмаки, используемые на сортировочных путях, включаются в данный пункт в следующем порядке:

1) Тормозные башмаки, применяемые для торможения движущихся отцепов, с разбивкой по пучкам путей должны быть на ответственности работника сортировочного парка (например, старшего регулировщика скорости движения вагонов).

2) Тормозные башмаки, используемые работниками поста, расположенного в хвосте сортировочного парка, для закрепления сформированных составов и укладки их в качестве охранных, - на ответственности работников этого поста (например, сигналиста, составителя поездов).

В отдельных случаях на станциях с горками малой мощности, где для вышеуказанных целей используются одни и те же тормозные башмаки одними и теми же работниками, эти башмаки могут находиться на ответственности этих работников (например, составителей поездов).

В пункте 27 записываются дополнительные указания по приему и отправлению поездов, в зависимости от местных условий работы, но без повторения требований, предусмотренных в других пунктах ТРА.

В этом пункте должны быть отражены следующие вопросы:

порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру;

порядок выдачи предупреждений на поезда с указанием следующих данных: кто ведет книгу для записи предупреждений и выдает предупреждения на поезда, общие положения о ведении Книги формы ДУ-60 и заполнении бланков предупреждений установлены ИДП, в ТРА не вносятся;

порядок оповещения работников о предстоящем прибытии и отправлении поездов;

порядок проверки поездов перед отправлением согласно пункту 16.22 ПТЭ;

наличие на прилегающих перегонах устройств, контролирующих состояние подвижного состава (КТСМ, УКСПС) и порядок действий ДСП (со ссылкой на соответствующую инструкцию);

порядок отправления поездов с путей, на которых остаются вагоны (в соответствии с пунктом 9.28 ИДП) с указанием исполнителей операций по закреплению остающихся вагонов и контроля со стороны ДСП за их выполнением;

порядок получения информации о находящихся на подходе к станции поездах с опасными грузами класса 1 ВМ, оповещения работников, причастных к выполнению операций по обработке таких поездов по прибытию и расформированию (или обработке их как транзитных поездов без переработки) на путях, установленных в пункте 3 в примечаниях ТРА. Этот порядок должен быть указан в этом пункте, независимо от наличия местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.

При необходимости, исходя из местных условий, в этом пункте могут отражаться и другие мероприятия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов конкретно на данной станции, которые по своему содержанию не подлежат обязательному включению в другие пункты ТРА (все, что связано с нарушением нормальной работы устройств СЦБ, не должно присутствовать в этом пункте, а должно включаться в подпункт 13.2 ТРА).

 

5 Разработка cхематического плана станции

Общие положения

Схематический план станции и таблицы зависимостей маршрутов, стрелок и светофоров являются основополагающими документами, которые служат базой для проектирования и эксплуатации системы ЭЦ.

При вычерчивании схематического плана станции не требуется соблюдения масштаба, однако относительное расположение на плане стрелочных переводов, предельных столбиков, сигнальных устройств и других объектов должно соответствовать действительному их взаимному расположению.

Все чертежи схематического плана станции должны выполняться в соответствии с единой системой конструкторской документации на элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки.

 

На схематическом плане станции показывают:

− специализацию и нумерацию приемо- отправочных путей;

− расположение и нумерацию стрелок и светофоров;

− разбивку станции на изолированные участки;

− пост централизации;

− релейные и батарейные шкафы;

− маневровые колонки;

− поперечную ось станции;

− пассажирские платформы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...