Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Невозможность в рамках действующих на рынке цен удержать на приемлемом уровне свои расходы при попытке удовлетворения большого количества мелких заказов, и их выполнения в нужные покупателем сроки.

АНО «ООВО» «УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой менеджмента и управления персоналом

____________________________

«______» _____________ 2017 г.

 

Учебная дисциплина: «Экономика товарного обращения»

Образовательно-квалификационный уровень: бакалавры

Форма обучения: заочная

Комплексная лекция 1

Тема: Оптово-посреднические организации товарного обращения

Цель лекции: ознакомление студентов с принципами торгово-посреднической деятельности на товарном рынке, с определением объемов торгово-посреднической деятельности.

Введение

Основные вопросы:

Принципы организации торгово-посреднической деятельности на товарном рынке.

Определение объемов торгово-посреднической деятельности.

Выводы (10 мин)

 

Основные понятия: обращение, товарный обмен, торговый посредник, рынок, конъюнктура рынка.

Литература:

Основная:

1. Трофимова А.Н. Бухгалтерский учет в сфере товарного обращения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Трофимова А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2014.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35470.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность [Электронный ресурс]: учебник/ Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 500 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24790.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная:

1. Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит [Электронный ресурс]: учебник/ Нешитой А.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 640 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11004.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Щеголева Н.Г. Деньги и денежное обращение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Щеголева Н.Г., Васильев А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.:


Комплексная лекция 1 основана на материалах следующих трёх лекций, читаемых студентам очной формы обучения по дисциплине

“Экономика товарного обращения”

 

Лекция 1

Тема: Введение в курс “Экономика товарного обращения”

Введение

Основные вопросы:

1. Сфера обращения: понятие, экономическая сущность.
2. Потребительский рынок: экономическая сущность, структура.
3. Торговля как форма товарного обращения.

Лекция 2

Тема: Государственное регулирование товарного обращения

Введение

Основные вопросы:

Основные направления и принципы государственного регулирования товарного обращения.

Методы государственного регулирования товарного обращения: экономические, информационно - ориентирующие, законодательные. Административный надзор со стороны государства.

Зарубежный опыт государственного регулирования сферы товарного обращения.

Лекция 3

Тема: Оптово-посреднические организации товарного обращения

Введение

Основные вопросы:

Принципы организации торгово-посреднической деятельности на товарном рынке.

Определение объемов торгово-посреднической деятельности.


Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2011.— 184 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17014.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Экономика торговли [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.С. Шелег [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2012.— 559 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20303.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Принципы организации торгово-посреднической деятельности на товарном рынке

Торгово-посредническая деятельность - это деятельность, при которой посредники выступают контрагентами [1] в купле-продаже товаров; занимаются изучением спроса и предложения товаров и закупкой их у товаропроизводителей, оптовой продажей товаров покупателями.

На всех этапах развития отечественной экономики выбор каналов товародвижения осуществлялся в основном за счет разделения транзитных и складских поставок. При этом возникают посредники.

Позиция посредников складских поставок определялась в основном величиной заказов и наличием средств для развития материально-технической базы.

Потребители, считали целесообразным для себя применение складских поставок в тех случаях, когда выделенные им фонды на материальные ресурсы не позволяли заказывать продукцию непосредственно предприятиям-производителям.

При совпадении интересов посреднических звеньев и предприятий-потребителей в складских поставках, это способствовало развитию этого канала товародвижения. Поэтому наблюдался систематический рост как объёмов складских поставок, так и их доли в общем обороте продукции.

Однако, абсолютные и относительные объёмы складских поставок явно не соответствовали требованиям интенсивного экономического роста, поскольку они диктовались, главным образом, стремлением потребителей “уложиться в выделенные фонды”.

Что касается производителей-поставщиков, то они своим отношением к выполнению заказов посреднических организаций как третьесортных клиентов обусловили их ненадёжность. В свою очередь, посредники не проявляли заинтересованности в принятии на себя обязательств по улучшению складских поставок.

Становление рыночных отношений, выдвигая на первый план проблему реализации продукции, кардинально изменило сложившееся положение. Главным заинтересованным лицом в организации рационального товародвижения стал производитель продукции. В условиях рыночной экономики его жизнеспособность зависит не только от производства товаров, пользующихся спросом, но и от способов, которыми они могут быть предложены и проданы покупателям на взаимовыгодной основе.

Рынок базируется на высокой активности продавца, его настоящей заинтересованности в непрерывном поиске эффективных форм и методов удовлетворения спроса. Важно, чтобы потребитель при выборе наилучшего варианта удовлетворения своего спроса имел в лице производителя продукции активного партнёра, готового и способного предложить как необходимый товар, так и выгодный способ его приобретения.

Результаты деятельности предприятий в условиях рынка целиком зависят от их собственной предприимчивости и умения своевременно найти и использовать все резервы повышения экономичности своего производства. Но одного этого мало. Важным дополнением эффективной производственной деятельности является широкий комплекс активных действий в сфере обращения, т.е. реализации товара, что означает фактическое признание на рынке полезности и рациональности всей работы предприятия.

Целесообразность обращения производителя к независимому торговому посреднику возникает, как правило, при производстве и реализации продукции достаточно широкого применения, используемой многими потребителями и в небольших количествах.

Производитель не может обойтись без помощи торгового посредника по двум причинам:

1) стремление к максимальному расширению (или сохранению) своего сегмента [2] на рынке в конкурентной среде;

невозможность в рамках действующих на рынке цен удержать на приемлемом уровне свои расходы при попытке удовлетворения большого количества мелких заказов, и их выполнения в нужные покупателем сроки.

То, что экономически неразрешимо (или решается с большими потерями) для производителя, вполне достижимо для торгового посредника, действующего в зоне максимального приближения к потребителю.

Торговые посредники осуществляют большие складские операции и имеют возможность эффективно использовать транспортные средства при доставке товаров потребителям, которых они обслуживают.

Торгово-посредническое звено обеспечивает согласование противоречивых интересов производителей продукции и потребителей этой продукции. Однако, наличие посреднического звена уже само по себе выдвигает проблему её собственных интересов. Эта проблема заключается в следующем:

1. Выбор “экономической ниши [3] ”, то есть оценки содержания и масштаба возможной деятельности торгового посредника на товарном рынке. Эти масштабы должны быть достаточными для рентабельного функционирования с учётом цен, складывающихся на рынке, и прогнозируемых собственных расходов, которые зависят от товарной специализации, широты ассортимента реализуемых товаров, количества обслуживаемых покупателей и зоны обслуживания.

При одних и тех же масштабах функционирования посредника зона его деятельности прямо пропорциональна уровню его товарной специализации, тогда как торговые издержки обратно пропорциональны уровню специализации. Таким образом, узкая специализация предполагает при прочих равных условиях необходимость расширения зоны обслуживания, но с ограничением её в зависимости от транспортных расходов.

2. Необходимый уровень товарных запасов. Дело в том, что на торговом предприятии средства, вложенные в запасы, оказывают гораздо большее влияние на эффективность его деятельности, чем на промышленном. если на промышленных предприятиях решающее воздействие на общую скорость оборота всех вложенных средств оказывают, как правило, основные фонды [4], то в торгово-посреднических звеньях - оборотные средства [5]. Поэтому перед торговыми посредниками стоит проблема разрешения противоречия между их стремлением к максимальному удовлетворению спроса, с одной стороны, и необходимостью обеспечения высокой скорости оборота имеющихся в его распоряжении средств - с другой.

Стремясь найти выход из создавшегося положения, посредник может проигнорировать часть потенциальных заказов покупателей ради сокращения уровня товарных запасов за счёт ограничения ассортимента своих закупок только теми видами товаров, которые они могут реализовать. Но это означает потерю клиентуры и ослабления своей позиции на рынке. Более рациональный другой путь - изменение источника поступления товаров, то есть их закупка не у производителя, а у другого торгового посредника, которому выгоднее приобретать их в больших количествах. В этом случае в цепочке движения товара появляется новое звено, благодаря которому возникает возможность расширять ассортимент реализуемых товаров при минимальном уровне их запасов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...