Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимосвязанное развитие городов и прилегающих 'территорий




 

. Каковы особенности взаимодействия города и прилегающей территории характерны для городов разной величины.

Особенности взаимодействия города и его окружения. Можно выделить следующие характерные особенности взаимодействия города-центра и прилегающей территории: 1.В местных системах расселения, возглавляемых малым городом, в городе-центре сосредоточивается большинство функций по обслуживанию на-селения и производства всей системы. 2.В системах расселения во главе с городом средней величины постепенное развитие функций центра и одновременное их перераспределение между центром и ближайшим окружением приводит к зависимости города-центра от окружения. 3.В системах расселения, центрами которых являются большие или крупные города, зона активного влияния центра расширяется (до 25-30 км).

Какие функции выполняют пригородная и зеленая зоны города и как определяются их границы.

Пригородная зона города. Вокруг городов (преимущественно больших) формируются пригородные зоны - загородные территории, необходимые для функционирования и развития городов. Город и пригородная зона представляют единое градостроительное образование. Для городов, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга, формируется единая пригородная зона. Зеленая зона города. В состав пригородной входит зеленая зона - прилегающая к городу территория, преимущественно занятая лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями и предназначенная для организации отдыха населения и улучшения санитарно-гигиенического состояния. В пределах зеленой зоны города выделяется лесопарковая хозяйственная часть - территория, вклю-чающая леса с особо ценными качествами.

 

20. Функционально-планировочная и транспортно-планировочная организация городских территорий

 

Функционально-планировочная организация города.

Современный город - это сложный комплекс территорий и сооружений. Принцип, вносящий порядок и систему в планировочную организацию города,- это функциональное зонирование, разделение города на части различного назначения по признаку ведущей функции. В градостроительном проектировании территория города по своему функциональному назначению и характеру использования должна подразделяться на следующие основные зоны: селитебную, промышленную, коммунально-складскую, внешнего транспорта, мест отдыха населения, санитарно-защитную, а также - в больших и крупных городах - общегородского центра. Ни одна из функций города, взятая в отдельности, не существует сама по себе, поэтому планировочная структура города определяется их рациональным взаимным расположением и возможностью создания удобной, постоянной и надежной взаимосвязи всех частей города.

Промышленная зона должна иметь удобную связь с селитебной. Промышленные зоны, где имеются предприятия с большим грузооборотом, располагают по отношению к железным дорогам и портовым сооружениям таким образом, чтобы можно было удобно связать их подъездными железнодорожными путями.Коммунально-складская зона должна быть удобно связана с внешним транспортом.Территория водного и железнодорожного транспорта должна обеспечить удобство сообщения жилых районов с вокзалами и пристанями.В структуру практически всех зон включаются зеленые насаждения. Общими требованиями для зеленых насаждений города являются: а) равномерность размещения на территории; б) объединение городских и пригородных зеленых массивов в целостную систему; в) взаимосвязь системы озеленения и обводнения.Система общественных центров. Важнейшая роль в социальной, функциональной и архитектурно-композиционной интеграции современного города принадлежит системе взаимосвязанных общественных центров, включающей общегородской и специализированные центры, центры планировочных и жилых районов, промышленных районов и зон отдыха, а также общественные центры местного значения (микрорайонные и др.).

Транспортно-планировочная организация города.

В ее задачу входят: обеспечение хороших пешеходных и транспортных связей всех функциональных зон города между собой; организация этих связей с наименьшими возможными затратами времени и комфортом в пределах социально-нормативных показателей (не более 40 мин в крупнейших и крупных городах и 30 мин в остальных городах до мест работы); сокращение объема работы городского транспорта, общественного и автомобильного; гарантия безопасности городского движения (средствами планировки).

К основным средствам решения поставленных задач относятся:

оптимальное взаимное расположение всех основных центров тяготения (функциональных зон) города;

формирование единой системы магистральных улиц и дорог;

рациональный выбор видов общественного городского транспорта;

взаимная согласованность планировочной организации и транспортной системы города.

Улично-дорожная сеть - важнейшая из систем, объединяющих город в целостный функционально-планировочный комплекс. Она состоит из сети местных улиц и проездов и системы магистральных улиц и дорог, связывающих жилые районы с центром города, с промышленными районами, вокзалами, городскими и районными стадионами и парками, специализированными центрами, а также между собой. Система магистральных улиц - каркас всей транспортно-планировочной организации города, имеющий выходы на связь с другими городами и пригородами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...