Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическая карта учебной дисциплины




1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит (на основе среднего специального образования)

Номер раздела, темы Название раздела, темы Количество аудиторных часов Форма контроля знаний
Лекции Практические занятия еминарские занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа Иное
                 
  Тема 1. Введение в макроэкономику (8 часов) 1. Предмет макроэкономики. Микро- и макроэкономика. Основные макроэкономические проблемы и цели макроэкономического регулирования. Макроэкономическая политика. 2. Особенности макроэкономического анализа. Макроэкономические модели. Основные агрегированные макроэкономические переменные. Экзогенные и эндогенные переменные. Реальные и номинальные величины. Потоки и запасы. Закрытая и открытая экономика. Роль ожиданий в экономике. 3. Модель круговых потоков. Субъекты кругооборота. Рынки товаров и услуг, ресурсов, финансовый рынок. Основные макроэкономические тождества.     -     Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 2.Макроэкономическое равновесие в классической модели (8 часов) 1. Методологические основы классической теории. 2. Рынок труда в классической модели. Агрегированная производственная функция. 3. Товарный рынок в классической модели. 4. Денежный рынок в классической модели. Количественная теория денег и общий уровень цен. 5. Классическая модель в целом. Эластичность цен и заработной платы. Роль государства в классической модели.     -     Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 3. Равновесие товарного рынка в кейнсианской модели (24 часа) 1. Методологические основы кейнсианского подхода. Несоответствие инвестиционных планов и планов сбережений. Краткосрочная негибкость цен и заработной платы. 2. Кейнсианская функция потребления. Средняя и предельная склонности к потреблению. Функция сбережений. Средняя и предельная склонности к сбережению. Факторы, определяющие динамику потребления и сбережений. Альтернативные теории потребления. 3. Инвестиции. Функция спроса на инвестиции. Планируемые и фактические инвестиции. Факторы, определяющие объем инвестиций. Нестабильность ин­вестиций. Инвестиции и доход. Понятие мультипликатора и акселератора инвестиций. 4. Равновесный объем национального выпуска в кейнсианской модели. Фактические и планируемые совокупные расходы. Определение равновесного объема выпуска методами сопоставления совокупных расходов и доходов и инвестиций и сбережений. Парадокс бережливости. 5. Равновесие и ВВП в условиях полной занятости (потенциальный уровень реального ВВП). Рецес­сионный (дефляционный) и инфляционный разрывы. Го­сударство в кейнсианской модели. 6. Взаимосвязь модели AD–AS и кейнсианской модели совокупных доходов и совокупных расходов.           Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 4. Совместное равновесие товарного и денежного рынков (модель IS–LM) (16 часов) 1. Равновесие на рынке товаров и услуг. Кривая «инвестиции–сбережения» (кривая IS). Интерпретация наклона и сдвигов кривой IS. 2 Равновесие денежного рынка. Кривая «предпочтение ликвиднос­ти–денежная масcа» (кривая LM). Интерпретация наклона и сдвигов кривой LM. 3. Взаимодействие реального и денежного секторов экономики. Совместное равновесие двух рынков. Модель IS–LM. 4. Модель IS–LM и построение кривой совокупного спроса. Взаимосвязь моделей IS–LM и AD–AS.           Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 5. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика (16 часов) 1. Понятие, цели и инструменты фискальной политики. Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика. 2. Дискреционная фискальная политика. Мультипликатор государственных закупок. Мультипликатор трансфертов. Налоговые мультипликаторы. Сбалансированный бюджет. Мультипликатор сбаланси­рованного бюджета. Бюджет полной занятости. Дефицит бюджета и бюджетный излишек. 3. Недискреционная фискальная политика: «встроенные стабилизаторы». 4. Виды бюджетного дефицита. Финансирование бюджетного дефицита. Госу­дарственный долг, его виды и социально–экономические последствия. Регулирование государственного долга. 5. Использование модели IS–LM для анализа последствий фискальной политики в условиях постоянных и гибких цен. Эффективность фискальной политики. 6. Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь.           Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 6. Денежно-кредитная политика (16 часов) 1. Понятие и цели денежно-кредитной политики. 2. Создание банковской системой «новых денег». Обязательные и избыточные резервы. Норма обязательных резервов и банковский мультипликатор. Денежная база. Денежный мультипликатор. 3. Инструменты денежно-кредитной политики. Прямые и косвенные инструменты. Регулирование учетной (дисконтной) ставки процента. Изменение нормы обязательных резервов. Опе­рации на открытом рынке ценных бумаг. 4. Передаточный механизм денежно-кредитной политики. Жесткая, мягкая и эластичная денежно-кредитная политика. Политика «дешевых денег». Политика «дорогих денег». 5. Использование модели IS–LM для анализа последствий денежно-кредитной политики в условиях постоянных и гибких цен. 6. Эффективность денежно-кредитной политики. 7. Денежно-кредитная политика в Республике Беларусь.           Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 7. Совокупное предложение. Кривая Филлипса (16 часов) 1. Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах. Взаимосвязь инфляции и безработицы в краткосрочном периоде. Краткосрочная кривая Филлипса. 2. Шоки совокупного предложения. Стагфляция. 3. Монетаризм. Основное уравнение монетаризма. Стабильность скорости обращения денег в монетаристской модели. Адаптивные ожидания и долгосрочная кривая Филлипса. Денежное правило. 4. Теория рациональных ожиданий. Кривая Филлипса в теории рациональных ожиданий. 5. Экономическая политика стимулирования предложения и теория экономики предложения. Кривая Лаффера.           Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 8. Стабилизационная гоосударственная политика (10 часов) 1. Стабилизационная политика: понятие, цели и инструменты. Проблемы реализации стабилизационной политики. 2. Политика занятости, ее направления и методы. Политика занятости в Республике Беларусь. 3. Антиинфляционная политика, ее направления и методы. Антиинфляционная политика в Республике Беларусь.           Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 9.Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в открытой экономике (24 часа) 1. Открытая экономика и ее основные взаимосвязи. 2. Понятие и модели внутреннего и внешнего равновесия. 3. Применение модели «совокупные доходы – совокупные расходы» для анализа открытой экономики: мультипликатор малой открытой экономики. 4. Модель Манделла–Флеминга (модель IS–LM–ВР). 5. Макроэкономическая политика в малой открытой экономике при фиксированном и плавающем валютном курсе в условиях различной мобильности капитала. -         Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 10. Экономический рост (18 час.) 1. Деловые циклы и экономический рост. 2.Показатели и факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. 3.Неокейнсианские теории экономического роста (модели Е. Домара и Р. Харрода). 4. Неоклассические теории экономического роста. Производственная функция Кобба-Дугласа. Модель Р.Солоу. «Золотое правило» Э.Филлипса. 5. Новые подходы к объяснению экономического роста. Политика экономического роста, ее направления и методы. 6. Политика экономического роста в Республике Беларусь. -         Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 11. Социальная политика государства (9 часов) 1. Социальная политика: содержание, направления, принципы, уровни. 2. Уровень и качество жизни. Минимальный потребительский бюджет и бюджет прожиточного минимума. Доходы населения. Номинальные и реальные доходы. Факторы, определяющие доходы населения. 3. Проблема неравенства в распределении доходов. Проблема бедности. Количественное определение неравенства. Децильный и квинтильный коэффициенты. Кривая Лоренца. Коэффициент Джини. 4. Обеспечение социальной справедливости. Модели социальной политики. Механизм и основные направления социальной защиты. 5. Социальная политика в Республике Беларусь. -   -     Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  Тема 12. Трансформационная экономика (9 часов) 1. Трансформационнаяэкономика: основные черты и особенности. Концепции перехода к рыночной экономике и их реализация в отдельных странах. 2. Основные направления рыночных преобразований. Институциональные преобразования отношений собственности. Либерализация экономики. Структурная перестройка национальной экономики. 3. Роль и функции государства в трансформационной экономике. 4. Белорусская модель перехода к рынку и ее основные черты. Государственные программы социально-экономического развития. -   -     Курсовая Устный опрос, доклады, курсовой работы, экзамена.
  ИТОГО:         168    

Уч. год

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...