Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника безопасности при эксплуатации




 

При эксплуатации асинхронных электродвигателей существует целый ряд правил и требований, предъявляемых к ним с точки зрения техники безопасности.

Прежде всего необходимо отметить наиболее характерные ситуации, при которых требуется немедленное (аварийное) отключение электродвигателя от сети:

- угроза несчастного случая или несчастный случай с человеком, требующие немедленной остановки двигателя;

- наличие дыма или огня из двигателя или его пускорегулирующей аппаратуры;

- вибрации сверх допустимых норм, угрожающие целости двигателя;

- поломка приводимого механизма;

- нагрев подшипников сверх допустимой температуры, указанной в инструкции завода—изготовителя двигателя;

- существенное снижение числа оборотов, сопровождающееся быстрым нагревом двигателя.

В зависимости от особенностей конкретного произ­водства в инструкции по эксплуатации могут быть указаны и другие случаи, при которых требуется аварийное отключение двигателей, а также указан порядок устранения аварийной ситуации и последующего пуска двигателя.

Для предотвращения поражения электрическим током обслуживающего персонала выводы статорной и роторной обмотки должны быть закрыты ограждениями, снятие которых требует отвертывания гаек или вывинчивания винтов. Вращающиеся части машин также должны быть закрыты ограждениями, снятие которых во время работы двигателей строго воспрещается.

В тех производствах, где возможна систематическая перегрузка электродвигателей по технологическим причинам, необходима установка защиты от перегрузки. Эта защита должна воздействовать на аварийную сигнализацию, на управляющие органы с целью разгрузки механизма или на пусковую аппаратуру для отключения двигателя.

Асинхронные двигатели должны иметь защиту от коротких замыканий с помощью автоматического вык­лючателя либо предохранителей с плавкими вставками. Уставки автоматов и номинальный ток плавких вставок выбираются так, чтобы не допускать ложного срабатыва­ния защиты при пусковых токах.

Для короткозамкнутых двигателей с легкими условиями пуска ток плавкой вставки должен быть равным 0,4 пускового тока двигателя. Для тяжелых условий пуска ток плавкой вставки выбирается равным 0,5—0,6 пускового тока двигателя.

Перед пуском двигателя необходимо своевременное предупреждение рабочих, обслуживающих его, о запуске.

 

Электрическая таль

 

Электрическая таль применяется на машине ЩОМ в качестве механизма подъема и опускания груза (для установки и снятия подпутной балки).

Таль это компактная подвесная электрическая лебедка с электродвигателем. По конструкции тали отличаются между собой взаимным расположением барабана и электродвигателя. Имеются тали с фланцевым двигателем, встроенным в барабан; с параллельным расположением двигателя и барабана. Основные узлы тали – корпус, асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, грузовой барабан, редуктор двухступенчатый и два тормоза (колодочный с приводом от электромагнита и грузоупорный дисковый).

-108-

Крепится таль к стреле крана при помощи фланца 4. Управление талью осуществляется с выносного пульта управления краном. Асинхронный электродвигатель 5 размещается внутри грузового барабана 6. Трехфазная обмотка статора электродвигателя соединяется с тремя контактными кольцами 8 токосъемника, которые напрессованы на вал канатного барабана через изоляционную втулку. Вал ротора электродвигателя соединен шлицеворй муфтой с валом двухступенчатого редуктора 1. Зубчатая пара редуктора 14 – 11 передает вращение на промежуточный вал, установленный на подшипниках, откуда зубчатая пара 10-2 - на втулку, соединенную зубчатой муфтой 9 с барабаном 6.

В корпусе редуктора, закрытого крышкой, размещены два тормоза: колодочный 16 с приводом от электромагнита, тормозной шкив которого посажен на первичном валу редуктора, и грузоупорный дисковый 13 на промежуточном валу. Храповое колесо 12 этого тормоза стопорится собачкой 5. Грузоупорный тормоз действует от веса груза и удерживает его на заданной высоте. Канат крепится на барабане болтами. К сварному корпусу тали прикреплен шкаф 7 с электроаппаратурой управления талью, в котором размещены пускатели и кольцевой контактный токосъемник. Подсоединяется таль в электрическую цепь кабелем.

Кинематическая связь редуктора с канатным барабаном тали осуществляется зубчатой муфтой.

Нормально замкнутый колодочный тормоз (рис. 10) расположен во внешней полости корпуса редуктора механизма подъема и состоит из шкива 4, установленного на быстроходном валу редуктора, двух тормозных колодок 2 с фрикционными накладками, регулируемой рабочей пружины и растормаживающего рычага 3, связанного с электромагнитом 1.

Включение-выключение электромагнита и электродвигателя подъема происходят одновременно, что обеспечивает растормаживание колодочного тормоза в момент включения электродвигателя и его торможение при выключении двигателя, а также при отключении напряжения.

Грузоупорный тормоз смонтирован на промежуточном валу редуктора. На валу жестко закреплен упорный диск 13, а по винтовой нарезке свободно перемещается зубчатое колесо 11. На удлиненной ступице зубчатого колеса свободно вращается и перемещается вдоль оси храповое колесо 7 с фрикционными накладками.

При выключенном электродвигателе механизма подъема кoлодочный тормоз затормаживает быстроходный вал редуктора, промежуточный вал под действием груза вращается до тех пор, пока зубчатое колесо, перемещаясь по резьбе влево, не зажмет храповик.

На пальце, укрепленном в корпусе редуктора, помещена собачка, которая, поворачиваясь на оси, входит или выходит из зацепления с храповым колесом.

 
 
 
 

Рис.10. Колодочный тормоз

-109-

При опускании груза собачка, упираясь в зубья храпового колеса, стопорит всю систему и не дает грузу опускаться. При включении электродвигателя на спуск зубчатое колесо отходит вправо и груз начинает ускоренно опускаться, и вновь включается грузо-упорный тормоз. После повторения нескольких таких циклов устанавливается плавное и непрерывное скольжение трущихся поверхностей и груз опускается с постоянной скоростью.

При подъеме груза, хотя храповое колесо и зажато, торможения не происходит, так как собачка выводится из зацепления с храповиком.

Ввод и вывод собачки из зацепления с храповиком осуществляется за счет силы трения, возникающей под действием пружины, находящейся внутри колпачков, помещенных в бобышке собачки. Осевой поворот собачки при выходе из зацепления с храповиком ограничивается специальным упором.

 

 

-110-

-111-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...