Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2. «Слова, начинающиеся с одной буквы»




Локалова Н.П.

Л73 120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.

Содержание

Уроки психологического развития во II классе (31-60)

Содержание занятий во II классе

Указатель номеров уроков, задания которых направлены на развитие соответствующих психологических процессов (II класс)

Уроки психологического развития во II классе (31-60)

Урок 31

Задачи урока

· Развитие произвольного внимания.

· Развитие слуховой памяти.

· Развитие наглядно-образного мышления.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Подсчитай правильно»

Материал к заданию: таблицы с фигурами (см. ма­териалы к урокам, рис. 49, а, б). Ученики по одному выходят к доске и вслух подсчи­тывают количество одинаковых фигур в каждом ряду (рис. 49, а) либо количество кружков и крестиков (рис. 49, б). Остальные ученики следят за правильно­стью подсчета.

Задание 2. «Повтори цифры»

Вариант А. Учитель просит учеников повторить ря­ды цифр в том же порядке, в каком он их будет назы­вать, и медленно называет ряд из трех цифр. Первый ученик повторяет его. Учитель называет другие три цифры. Второй ученик повторяет их и т.д. Затем учи­тель предлагает повторить точно так же ряды из четы­рех, пяти, шести цифр.

Вариант Б. Учащихся просят повторять ряды цифр в обратном порядке, т.е. начиная с конца. Учитель назы­вает ряд из двух цифр, затем из трех, четырех цифр.

Задание 3. «Найди путь»

Материал к заданию: индивидуальные бланки с ла­биринтами (см. материалы к урокам, рис. 50, а, б), ка­рандаш. Сначала учитель просит учеников помочь Саше и Ко­ле найти дорогу в школу, проведя по ней карандашом. Затем нужно помочь зайчику добраться до морковки. По какой дорожке ему надо бежать? (Правильный от­вет: 8.)

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 32

Задачи урока

· Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

· Развитие наглядно-образного мышления.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» (см. урок 25).

Основная часть

Задание 1. «Куда ускакал зайчик?»

Материал к заданию: магнитная доска, лист бумаги, карандаш. На магнитной доске учитель двигает в разных на­правлениях фигуру зайчика, а ученики называют, где он находится (в каком углу - верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый, середина дос­ки; на какой строчке - нижняя, верхняя, первая, вто­рая, снизу, сверху). Затем ученики сами выбирают на­правление движения фигуры и сообщают, куда спря­тался зайчик. Затем под диктовку ученики зарисовывают на листе бумаги определенные значки. Например, в левом верх­нем углу нарисовать кружок, в левом нижнем - два кружка, в начале второй строки рисуем палочку и т.д.

Задание 2. «Полянки»

Материал к заданию: индивидуальный комплект листов с изображением четырех полянок с разветвлен­ными дорожками и домиками на их концах, а также «письма», указывающие путь к одному из домиков (см. материалы к урокам, рис. 51).

Сначала ученикам даются две вводные задачи (листы А и Б), затем по порядку задачи 1-3. Учитель говорит (пер­вая вводная задача): «Перед вами полянка, на ней нари­сованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В письме на­рисовано, что надо идти от травки мимо елочки, потом мимо грибка, тогда найдете правильно домик».

Вторая вводная задача (лист Б). Учитель говорит: «Здесь тоже два домика. Но письмо другое, в нем нари­совано, как идти и куда поворачивать». Вместе с уче­никами учитель находит нужный домик. Затем ученики самостоятельно решают основные задачи.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 33

Задачи урока

· Развитие зрительной памяти.

· Развитие пространственных представлений.

· Развитие произвольности средних движений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Сова» (см. урок 12).

Основная часть

Задание 1. «Запомни и нарисуй»

Материал к заданию: плакаты с объектами для за­поминания (см,, материалы к урокам, рис. 52), листы бумаги для учащихся, карандаш. Ученикам показывается плакат с фигурами и пред­метами, которые они в течение 1,5 мин. должны рас­смотреть и запомнить. Затем дети зарисовывают их по памяти как можно точнее. При обсуждении рисунков отмечается, сколько объектов воспроизведено правиль­но, правильно ли закрашены или заштрихованы объек­ты, правильно ли изображены толстые и тонкие линии, отмечена ли на рисунке точка в центре окружности.

Задание 2. «Выполняй правильно»

Материал к заданию: подготовить игровое поле -квадрат, разделенный на клетки (10x10). Отдельные клетки окрашены в красный и синий цвета.

На одной из неокрашенных клеток учитель распола­гает фишку. Ученик выслушивает задание (например, *перейти на две клетки влево, затем на три клетки вниз»), повторяет его вслух и переставляет фишку в со­ответствии с заданием. Фишка может попадать как на неокрашенные, так и на окрашенные клетки. Если в результате фишка попадает на какую-либо окрашенную клетку, то в зависимости от ее цвета ученик должен выполнить какое-нибудь задание - отгадать загадку, решить пример и др. Могут даваться заведомо невыпол­нимые задания (выход за пределы поля) и «пустые» за­дания (перейти на три клетки вверх, затем на три клет­ки вниз). В этом случае нельзя дотрагиваться до фиш­ки. Если ученик дотронулся, он выбывает из игры.

Задание 3. «Летает — не летает»

Ученики кладут на стол пальцы. Учитель называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т.д. При назывании летающего объекта все должны, не отрывая ладоней от стола, поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при назывании нелетающего или же не поднимет пальцы при назывании летающего объекта, выбывает из игры.

(Рекомендуется перед началом задания поговорить с учениками о некоторых летающих предметах, сделан­ных руками человека, о летающих сказочных сущест­вах, о некоторых нелетающих птицах и т.д.)

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 34

Задачи урока

· Развитие мышления (установление закономерно­стей на абстрактном материале).

· Развитие вербальной памяти.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние головой» (см. урок 3).

Основная часть

Задание 1. «Найди фигуры»

Материал к заданию: плакат с изображением гео­метрических фигур, картонный кружок (см. материалы к урокам, рис. 53). Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок: «В нем две части - верхняя из 9 клеток и нижняя из 12 клеток. В каждой клетке по две фигуры. В нижней части каж­дая пара фигурок имеет свой номер. Я буду закрывать одну клетку в верхней части, а вы будете говорить, ка­кая пара фигурок из нижней части с номером может быть помещена в этой клетке». Занятие проводится по схеме: учитель закрывает одну из клеток девятиклеточного квадрата в верхней части рисунка и предлагает уче­никам найти среди пар фигурок, расположенных в 12 клетках в нижней части рисунка, такую пару, которая подходит на место, закрытое картонкой. Порядок выбора клеток: правая нижняя, правая верхняя, левая нижняя, левая верхняя, средняя нижняя, средняя правая, сред­няя левая, средняя верхняя, центральная.

Таким образом, ученики решают 9 задач, связанных с анализом отношений изображений, размещенных в оп­ределенном порядке. Учитель обращает внимание учеников на то, что для получения правильного ответа нужно рассмотреть фи­гуры сначала в трех верхних клетках и найти, какие фигуры одинаковые. Затем рассмотреть фигурки в трех средних и в трех нижних клетках, а также в трех вер­тикальных клетках слева, в центре и справа.

Задание 2. «Слова, начинающиеся с одной буквы»

Каждому ученику поручается следить во время чте­ния небольшого рассказа за словами, начинающимися с одной определенной буквы. Он должен запомнить 5-7 таких слов в том порядке, в каком он их услышал, и по окончании чтения в таком же порядке их записать. При вторичном чтении рассказа проверяется пра­вильность выполнения задания.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 35

Задачи урока

· Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

· Развитие логической памяти (установление ассо­циативных связей).

· Развитие тонко координированных движений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Выше, слева, правее, снизу» Материал к заданию: плакат с изображением птиц (см. материалы к урокам, рис. 54).

Ученики рассматривают плакат и отвечают на вопро­сы учителя: «Какая птица расположена правее свобод­ного места?», «Какая левее?», «Какая выше?», «Какая ниже?», «Какая птица расположена правее и выше сво­бодного места?», «Какая левее и ниже?», «Какая правее и ниже?», «Какая левее и выше?», «Какая птица левее и ниже птицы 9?», «Какая птица правее и выше птицы, у которой голова, как у птицы 1, а хвост, как у птицы 4?» - и т.п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...