Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность понятий «метод», «прием», «средства». Их взаимосвязь




Метод воспитания - это способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств. Метод может быть также определен и как способ управления деятельностью, в процессе которой осуществляется самореализация личности, её социальное и физическое развития.. Прием воспитания - часть общего метода, отдельное действие. Средство воспитания – это уже не прием, но еще и не метод. Например, труд - средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку в работе - это приемы, с помощью которых организуется использование данного средства в целях воспитания. К средствам воспитания относятся речь педагога, а также различная деятельность: трудовая, игровая, учебная. Особым средством воспитания является коммуникативная деятельность (общение), поскольку при общении происходит не только обмен информацией, на и взаимное влияние участников общения друг на друга. К средствам относятся также различные объекты, используемые как предметная поддержка воспитательного процесса (плакаты, иллюстрации, репродукции, музыкальные и художественные композиции, элементы эстетического оформления окружающей среды и т.д.).Поскольку любой метод воспитания на практике осуществляется с помощью определённых средств и приёмов, метод его практической реализации можно определить как систему приемов и средств. Вместе с тем, в структуре каждого метода возможны разнообразные сочетания средств и приёмов, что позволяет учитывать конкретную ситуацию применения метода.

Сюжетно-ролевая игра как метод воспитания дошкольников.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, а одним из видов - сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Именно в ней детьми усваиваются нравственные нормы и образцы поведения в обществе. 1.Сюжетно-ролевая игра - очень мощное средство воспитания и развития личности дошкольника. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных коллизий преодолеют дошкольники, зависит от педагогов дошкольного учреждения.2. Важно через игру формировать у детей не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребёнка можно научить способности понимать другого, сравнивать себя с другими, прислушиваться к себе и окружающим. На этом фундаменте строится нравственное отношение к окружающим людям сочувствие, сопереживание, терпимость, содействие. 3. Развитие моральных суждений и оценок со стороны взрослых необходимо, но недостаточно для нравственного воспитания. Важно создать игровые условия, когда норма морали начнет регулировать реальное поведение ребенка, то есть установить связь между нравственным сознанием и нравственным поведением. И соблюдение нормы выступает эмоциональным подкреплением для дошкольника.4. Взаимосвязь нравственного сознания и поведения устанавливается тогда, когда ребенка упражняют в нравственных поступках, ставят в ситуацию морального выбора, когда он сам решает, как поступить, найти выход. Делая выбор в пользу соблюдения нормы, преодолевая сиюминутные желания и поступаясь собственными интересами в пользу другого, чтобы порадовать его, ребенок получает удовольствие от того, что поступил правильно. Постепенно такое поведение становится привычкой и появляется потребность соблюдать норму.5. В сфере нравственного воспитания для ребёнка пример взрослого играет важнейшую роль.Ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях. Вовлекая ребенка в процесс организации и проведения ролевой игры, воспитатель способствует обогащению содержания картины мира у дошкольников, что делает возможным вывод большинства детей старшей группы детского сада на высокий уровень ее сформированности.

Физическое воспитание дошкольников. Формирование здорового образа жизни

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:- охрана и укрепление здоровья детей;- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;- воспитание потребности в здоровом образе жизни;- обеспечение физического и психического благополучия.Успешное решение поставленных задач возможно только при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.Таким образом, триаду здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение. Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском учреждении должна строиться в следующих направлениях:- создание условий для физического развития и снижение заболеваемости детей;- повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей ДОУ;- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач;- воспитание здорового ребёнка совместными усилиями ДОУ и семьи.Для полноценного физического развития детей и реализации потребности в движении в ДОУ должны быть созданы определённые условия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...