Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. «Выбери главное»




Материал к заданию: на доске учитель заранее пи­шет ряды слов: первые слова заглавными буквами, ос­тальные слова - строчными и в скобках.

Учеников просят подобрать к слову, написанному за­главными буквами, два слова из скобок, которые нахо­дятся в наиболее тесной связи с ним. Например, «УЧИ­ТЕЛЬ (ученики, парта, объяснение, мел, доска)». Учи­тель может работать без мела, парт, доски, но не может работать без учеников и объяснения. Значит, выбираем слова «ученики» и «объяснение».

Набор слов для предъявления:

САД (растения, садовник, собака, забор, земля). РЕКА (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

ГОРОД (автомобиль, здания, толпа, улица, ве­лосипедист).

САРАЙ (сеновал, лошади, крыша, скот, стены). ДЕЛЕНИЕ (класс, делимое, карандаш, дели­тель, бумага).

КОЛЬЦО (диаметр, алмаз, проба, округлость,

печать).

ЧТЕНИЕ (глаза, книга, картинка, печать, слово).

ИГРА (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

БОЛЬНИЦА (помещение, операция, врач, ра­дио, больные).

БИБЛИОТЕКА (город, книги, полки, читате­ли, библиотекарь).

Задание 2. «Совмести фигуры»

Материал к заданию: лист бумаги с рисунками тра­пеций {см, материалы к урокам, рис. 101).

Учеников просят мысленно совместить фигуры А и Б и определить все элементы, образующиеся при наложе­нии этих двух рисунков. В качестве ответа выбрать од­ну из пронумерованных фигур (правильный ответ - 2).

Задание 3. «Знай свой темп»

Ученики делятся на две команды. Каждая команда, выстроившись в шеренгу, выполняет одно и то же за­данное упражнение, но в разном темпе. Вначале обе ко­манды, выполняя упражнение в разном темпе, стоят спиной друг к другу и не видят выполнение упражне­ния другой командой.

Затем вводится сбивающий фактор: обе команды раз­ворачиваются вовнутрь по направлению друг к другу на пол-оборота. Таким образом начинает действовать сби­вающее зрительное восприятие выполнения данного уп­ражнения другой командой.

Максимальная трудность выполнения задания дости­гается при расположении команд лицом друг к другу. Побеждает команда, которая, несмотря на зрительные сбивающие влияния, сумеет четко выполнить упражне­ние в своем темпе.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 68

Задачи урока

· Развитие словесно-логического мышления (анало­гии).

· Развитие внутреннего плана действия.

· Развитие произвольности движений (умение за­тормозить движение).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние головой» (см. урок 3).

Основная часть

Задание 1. «Назови четвертое слово» Учащимся называется пара слов, находящихся в оп­ределенном отношении. Затем называется третье слово, и нужно догадаться, каким будет четвертое слово, что­бы смысловой ряд был продолжен. Например, каран­даш - бумага, мел -... (правильный ответ «доска»). Слова для предъявления:

Гвоздь - молоток, шуруп -... (отвертка). Дом - крыша, книга -... (обложка). Птица - яйцо, растение -... (семя). Квадрат - куб, круг -... (шар). Хорошо - лучше, медленно -... (быстрее). Огонь - пожар, вода -... (потоп). Зерно - амбар, деньги -... (банк). Электричество - выключатель, вода -... (кран). Одежда - голый, обувь -... (босой). Школа - обучение, больница -... (лечение). Человек - ребенок, собака -... (щенок). Резина - шина, сталь -... (обод). Птица - гнездо, человек -... (дом). Пальто - пуговицы, ботинок -... (шнурок). Утро - ночь, зима -... (осень).

 

Задание 2. «Муха»

Материал к заданию и ход работы см. урок 65, за­дание 1.

Задание 3. «Запретное движение» Звучит веселая, ритмичная музыка. Ученики стоят полукругом. В центре - ведущий. Он показывает не-

сколько движений, одно из которых (например, присе­дание) - запретное. Ученики должны повторять все дей­ствия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся, становится ведущим.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 69

Задачи урока

· Развитие мышления (умение сравнивать).

· Развитие произвольности движений (помехоустой­чивость).

· Развитие воображения.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Пере­крестные движения» (см. урок 1).

Основная часть

Задание 1. «Одинаковое, разное»

Материал к заданию: лист бумаги с рисунками че­ловечков (см. материал к заданию 2, урок 60).

Требуется найти у изображений одинаковые и разные признаки. Учащимся задаются вопросы типа: «У каких двух человечков расположения рук одинаковые? (1 и 3, 4 и 5). Что разное у человечков 4 и 6, 1 и 7? У каких двух человечков два признака разные, а один одинако­вый? (1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 3 и 6).

Задание 2. «Не путай цвета»

Материал к заданию: 6-8 бумажных квадратов (10x10 см) разного цвета или такое же количество раз­ноцветных предметов.

Учащиеся располагаются вокруг стола. Учитель на­зывает цвет какого-либо квадрата и быстро опускает руку на него. Одновременно с ним должны опустить ру­ки на квадрат названного цвета и все ученики. Предна­меренно и неожиданно учитель опускает руку не на тот квадрат, цвет которого он назвал, но учащиеся не должны поддаваться ему. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Задание 3. «Что это?»

Материал к заданию: рисунки фигурок, похожих одновременно на несколько предметов (см. материалы к урокам, рис. 102).

Нужно сказать, на что это может быть похоже. Дать не менее 4-5 вариантов ответов для каждой картинки.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 70

Задачи урока

· Развитие вербальной опосредованной памяти.

· Развитие мышления (установление закономерно­стей).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! »; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мдзговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Объедини по смыслу» Материал к заданию: набор слов, которые по смыслу можно объединить в 2-3 группы.

Ученикам говорится, что им нужно научиться запо­минать длинный ряд слов. Для этого слова, которые бу­дут называться, нужно мысленно объединить в группы по смыслу, что облегчает запоминание. Затем слова, ко­торые они запомнили, нужно записать в столбики по их схожести.

Набор слов для запоминания:

машина, картошка, самолет, огурец, троллейбус, помидор, солнце, лук, лампа, поезд, фонарь, свеча.

(Можно разделить на 3 группы- «транспорт», «ово­щи», «источники света».)

Задание 2. «Найди фигуры»

Материал к заданию: плакат с изображением геомет­рических фигур (см. материалы к урокам, рис. 103), картонный кружок.

Ход работы см. урок 34, задание 1. Фигуры рассмат­ривать по горизонтали (в каждом горизонтальном ряду верхние фигуры одинаковые).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 71

Задачи урока

· Развитие пространственных представлений.

· Развитие вербального мышления.

· Развитие зрительной памяти.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Сова» (см. урок 12).

Основная часть

Задание 1. «Учись уменьшать и увеличивать» Материал к заданию: для каждого ученика лист бу­маги, на каждой стороне которого нарисованы большой и маленький прямоугольники. На одной стороне (а) не­которая фигура изображена внутри большого прямо­угольника, а на другой стороне (б) - внутри маленького прямоугольника (см. материалы к урокам, рис. 104).

Нужно нарисовать в нижнем прямоугольнике такую же фигуру, но меньшего размера (сторона а), и такую же фигуру, но большего размера (сторона б).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...