Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2.Область применения. 3. Резьбовые соединения. 4. Работа с образцами. Ответы на контрольные вопросы к лабораторной работе № 3 (необходимо в письменном виде ответить на все контрольные вопросы к лабораторной работе)




2. 2. Область применения

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Резьбовые соединения

_____________________________  _______________________  ________________________

_____________________________  _______________________  ________________________

_____________________________  _______________________  ________________________

_____________________________  _______________________  ________________________

_____________________________  _______________________  ________________________

 

Вариант
d М8 М10 М10 1 М12 М12 1, 5 М14 М14 1, 5 М16 М18 М20
∑ δ
δ
 

Сталь

Чугун

Алюминий

Подпись препод.                    

 

Длина болта: L = ∑ δ + S + H + a + c =

Длина винта: L = δ + l1 + S =

Длина шпильки: L = δ + S + H + a + c =

Глубина сверления: L = l1 + L1 =

 

Примечания.                 1. Толщину шайбы принимать в зависимости от диаметра d по справочнику

2. Полученные значения болта, винта и шпильки округлить до стандартного.

 

4. Работа с образцами

Для всех крепежных деталей, предложенных для изучения, выполнить эскиз и записать значение по стандарту.

 

Ответы на контрольные вопросы к лабораторной работе № 3 (необходимо в письменном виде ответить на все контрольные вопросы к лабораторной работе)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Министерство науки и высшего  образования Российской Федерации Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана» (национальный исследовательский университет) (КФ МГТУ им. Н. Э. Баумана)

 

ФАКУЛЬТЕТ МК «Машиностроительный»
КАФЕДРА МК9 «Подъемно-транспортные системы»

 

            

 

О Т Ч Е Т

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

 

ДИСЦИПЛИНА:

Детали машин и основы конструирования
ТЕМА:

Разборка и сборка цилиндрического зубчатого редуктора

     

 

Выполнил: студент гр. МК6-51 ______________    (Фомин В. И. )               (подпись)                                (ф. и. о. )                                  
Проверил: ______________    (Сорокина И. И. )

                                                                                                                                      (подпись)                                      (ф. и. о. )                                   

 

 

Дата сдачи (защиты) лабораторной работы: ________________

   
Результаты сдачи (защиты):    Количество рейтинговых баллов

 

  ________________

   Оценка

  ________________

     

 

 

Калуга, 2021 г.


Цель:   формирование практических навыков сборки (разборки) цилиндрического редуктора, измерения размеров деталей, контроля и регулирования параметров зацепления.

 

Задачи:

1. Изучить составные детали редуктора.

2. Рассчитать передачу редуктора.

3. Рассчитать основные параметры зацепления.

 

Выводы:   Были сформированы практические навыки сборки (разборки)цилиндрического редуктора, измерение размеров деталей, контроль и регулирование параметров зацепления.


 

1. Тип редуктора

Двухступенчатый редуктор с цилиндрическими косозубыми передачами.

 

2. Габаритные размеры

L=540 мм – длина,

H=320, 7 мм – высота,

B=416 мм – ширина по концам валов;

3. Присоединительные размеры

H1=90 мм; LБ=84 мм; dБ=19 мм; LТ=105 мм; dТ=55, 4 мм; C=237 мм; C1=191 мм;

B1=236, 5 мм; d=6, 5 мм; aWт=150 мм; aWб=100 мм.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕДАЧ

 

Наименование параметра Обозначение Шестерня Колесо Шестерня Колесо
Число зубьев z
Ширина колеса (мм) b
Диаметры окружностей вершин (мм)

 


 

Наименование параметра

Обозначение и расчетная зависимость

Ступени

Быстроходная Тихоходная
Передаточное число 6, 1
Межцентровое расстояние (мм)
Коэффициент ширины колеса   0, 6 0, 273
Модуль зацепления   --- --- ---
   окружной 2, 02 3, 03
   нормальный
Тип передачи --- Цилиндрическая косозубая Цилиндрическая косозубая

 

Наименование параметра Обозначение и расчетная зависимость Шестерня Колесо Шестерня Колесо
Направление зубьев ---   Левое Правое Левое Правое
Угол наклона зубьев 8°06'34" 8°06'34" 8°06'34" 8°06'34"
Диаметры окружностей вершин зубьев (мм) 32, 283 175, 717 39, 333 272, 666
Коэффициенты смещения исходного контура 0, 000 0, 000 0, 000 0, 000

 

 


Ответы на контрольные вопросы к лабораторной работе № 4 (необходимо в письменном виде ответить на все контрольные вопросы к лабораторной работе)

1) Объясните, в каких пределах и из каких соображений выбирают углы наклона зубьев в косозубой и шевронной передаче?                  

Углы наклона зубьев в косозубой и шевронной передаче выбирают исходя из несущей способности и плавности работы передачи. Угол наклона зубьев обычно лежит в пределах 6-12 градусов. Направление наклона в двух и трехступенчатых передачах целесообразно задавать таким образом, чтобы осевые нагрузки на опоры промежуточных валов взаимно уравновешивалась.

 

2) Перечислите преимущества и недостатки при одинаковом и различном направлении зубьев шестерни и колеса на промежуточном валу редуктора.                                                                                                       

Разное направление зубьев на колесе и шестерне промежуточного вала дает осевые силы одного направления и на подшипник действует сумма этих сил, в то время как при одинаковом направлении зубьев осевая нагрузка на подшипник равнялась бы разности осевых сил, а шестерне и колесе. Колеса на валы устанавливаются на посадках с натягом; и сборку этих деталей обычно производят запрессовкой. Зубья косозубого колеса входят в зацепление с зубьями сопрягаемого колеса не по
всей длине, а плавно и последовательно, что даёт такой передаче плавность и бесшумность работы передачи. В зацеплении косозубой передачи участвуют сразу несколько зубьев, из-за чего снижается нагрузка на зуб.

Недостатком косозубой передачи является наличие угла наклона зубьев по отношению к оси, из-за чего возникает осевая сила. У колеса и шестерни осевые силы пытаются сдвинуть их, из-за чего приходится применять дополнительные фиксирующие детали, тем самым усложняя конструкцию и снижая КПД, увеличивается стоимость изготовления.

У шевронной передачи высокая плавность хода, которая достигается благодаря большому углу наклона зубьев. Следовательно, и габариты будут гораздо меньше по сравнению с косозубым колесом. Это позволяет несколько снизить массу изделия, а также размер узла в целом. Высокий КПД (97-98 %) - еще одна сильная сторона шевронных колес. Данный показатель нередко является определяющим фактором при выборе типа передачи в том или ином узле, так как позволяет добиться минимальных потерь во время эксплуатации. Недостатком шевронных передач является Сложность изготовления. Стоимость шевронного колеса достаточно высока, хоть оно и является долговечным. Зачастую на производстве при выходе из строя какого-либо узла важно заменить его как можно скорее. Что же касается шевронного, то тут не все так однозначно. Точность монтажа также должна быть высокой, следовательно, увеличивается количество затрачиваемого времени на установку детали.

 

3) Поясните, как выгоднее располагать шестерню на входном и колесо на выходном валу: ближе к опоре у выпущенного конца вала или ближе к противоположной опоре?

Для наиболее однородного распределения нагрузки среди подшипников одного вала рационально шестерню на входном валу и колесо на выходном валу располагать дальше от опоры около выходного конца вала, таким образом на краях валов редуктора формируются муфты или элементы передач, предоставляющие дополнительную нагрузку, передающуюся на ближайший подшипник.

 

4) Опишите назначение штифтов между частями разъемного корпуса.                             Нижняя часть корпуса (картер) соединяется с верхней (крышкой) болтами и двумя штифтами, фиксирующими правильное относительное положение частей корпуса.

 

5) Поясните, чем обеспечивается герметичность между плоскостями прилегания разъемного корпуса редуктора? Опишите назначение отжимных винтов.                                          

 Для устранения течи масла из корпуса через стык плоскости, перед окончательной сборкой плоскости разъема покрывают лаком и болты затягивают, пока лак не затвердел. Для облегчения разборки, предусматривают отжимные винты.

 

6) Перечислите средства для захвата при подъеме и транспортировке редуктора.

Средствами захвата могут быть: проушины, выплавленные в самом корпусе редуктора, либо конструктивные крюки, на которые необходимо навешивать петли лебёдки.

 

7) Поясните, как регулируют подшипниковые узлы и опишите назначение компенсирующих колец или прокладок в месте их установки?

В случае применения привертных крышек регулировку необходимого зазора между наружными кольцами подшипников одного вида и торцами крышек производят подбором толщины прокладок; при закладных крышках зазор регулируют подбором толщины компенсирующего кольца.

 

8) Раскройте область использования подшипников, которые установлены в опорах валов

На опорных валах установлены шарикоподшипники. Эти подшипники широко используются во всех сферах промышленности. В небольших редукторах используют обычно наиболее дешевые и удобные в монтаже радиальные однорядные шарикоподшипники.

 

9) Сравните врезные и привертные крышки подшипников.

Крышки, закрывающие подшипники, выполняют привертными или закладными. Первые удобнее в эксплуатации, так как обеспечивают доступ к отдельным подшипникам, для их осмотра без разборки всего редуктора, вторые упрощают конструкцию и снижают массу редуктора.

 

10)   Опишите, как смазываются зубчатые передачи и подшипники в редукторе.

В горизонтальных цилиндрических редукторах обычно применяют смазку окунанием, при которой масло заливается в корпус редуктора так чтобы колеса были в нем погружены. Для уменьшения потерь на перемешивание и разбрызгивание масла быстроходные колеса желательно погружать в масло на меньшую глубину, чем тихоходные. Обычно рекомендуют погружать быстроходные колеса не более чем на двойную высоту зуба, а тихоходные не более, чем на одну треть радиуса колеса. При вращении колес масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние поверхности корпуса, откуда стекает в его нижнюю часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, масло покрывает поверхность всех расположенных внутри корпуса деталей, при этом обеспечивается смазывание подшипников качения.

 

11)   Опишите назначение маслоотражательных колец.

Поскольку в подшипниках качения тепловыделение невелико для них достаточна скудная смазка, а слишком обильная даже вредна. Поэтому подшипники, расположенные около быстровращающихся косозубых шестерен, защищают маслоотражательными кольцами.

12) Опишите назначение пробки в нижней части редуктора и крышки в верхней части.

Для заливки масла и промывания. В корпусе предусматривают люк для заливки (смотровой люк), а в нижней части (картере) резьбовое отверстие, закрытое пробкой с цилиндрической или конической резьбой. Пробка даёт возможность замены масла в редукторе, поскольку нижнюю часть картера выполняет под небольшим углом, чтобы всё масло могло вытечь из
редуктора. Цилиндрическая резьба не обеспечивает плотность соединения, поэтому под пробкой должна быть уплотнительная прокладка. При использовании конической резьбы дополнительное уплотнение не требуется.

 

13) Поясните, как заливают масло в редуктор при его замене и как доливают масло до нужного уровня при эксплуатации редуктора?

Масло заливают в люк для заливки, расположение которого в верхней части корпуса. Масло из редуктора сливается в специальную тару через отверстие с пробкой в нижней части картера. Рекомендуется погружать быстроходные колеса не более чем на двойную высоту зуба, а тихоходные - не более, чем на одну треть радиуса колеса. Уровень масла проверяют с помощью маслоуказателя. Маслоуказатели бывают жезловые, в виде крана и другие. Тип маслоуказателя выбирают в зависимости от удобства обслуживания редуктора. При недостатке масла в редукторе доливают
необходимый объём, руководствуясь маслоуказателем.

     

14) Опишите назначение вентиляционного устройства (отдушины) в редукторе.

Во время работы редуктор нагревается, при этом возможно повышение давления воздуха внутри корпуса, что может привести к просачиванию масла через уплотнительные стыки. Чтобы не происходил выброс масла, внутреннюю полость редуктора делают сообщающейся с внешней средой с помощью отдушин.

 


 

Министерство науки и высшего  образования Российской Федерации Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана» (национальный исследовательский университет) (КФ МГТУ им. Н. Э. Баумана)

 

ФАКУЛЬТЕТ МК «Машиностроительный»
КАФЕДРА МК9 «Подъемно-транспортные системы»

 

            

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...