Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение……………………………………………………………………………………..….4




Содержание

Введение……………………………………………………………………………………... …. 4

1. 1 Паспорт общеобразовательного учреждения……………………………………………. 5

2. 1 Описание выполненной работы………………………………………………………...... 8

2. 2 Конспекты проведённых мероприятий………………………………………………….. 11

2. 3 Конспекты проведённых уроков………………………………………………. …………15

3. Практическая помощь, оказанная обучающимся в период проведения практики…..... 20

4. Положительные моменты практики………………………………………………….... …. 20

5. Проблемы и затруднения при прохождении практики……………………………….. …21

6. Оценка умений и навыков, приобретенных на практике…………………………..... …. 21

7. Общие выводы о практике……………………………………………………………….... 22

 

Введение

Я, Валиева Айгуль Фаниловна, студентка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Набережночелнинский Государственный Педагогический Университет» проходила педагогическую производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с 14 ноября по 1 декабря 2022 года в МБОУ " Кубяковская СОШ" МР РТ в 3А классе у классного руководителя Гараевой Рузили Ниязовны.

Передо мной стояла следующая цель:

Развитие у обучающихся личностных качеств учителя начальных классов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области начального образования, компетенций в области обучения и воспитания младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Также передо мной стояли задачи:

- анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции;

- уметь общаться в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- владеть способностью к самоорганизации и самообразованию;

- осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

- уметь решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности и быть готовым к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;

- организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.

За время прохождения практики я ознакомилась с документацией, с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя, а также подготовила и провела совместно с учителем одно внеклассное мероприятие, одно внеурочное занятие и несколько уроков.

 

Паспорт общеобразовательного учреждения

 

Тип и вид образовательного учреждения - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кубяковская средняя общеобразовательная школа» Муслюмовского района Республики Татарстан.

Год основания учреждения: 1928.

Адрес: 423982, Республика Татарстан, Муслюмовский район, д. Кубяково, улица Гвардейская, дом 4а

Директор школы: Мухамадиева Лайсина Расиловна.

Руководитель практики в лице заместителя директора по УВР: Каримова Миляуша Мирзануровна.

Руководитель практики в лице учителя начальных классов: Гараева Рузиля Ниязовна.

Телефон: +7(855)-563-55-48.

E-mail: Skub. Mus@tatar. ru.

Сайт: https: //edu. tatar. ru/muslum/kubakovo/sch

 

Миссия школы понимается как целенаправленное и систематическое личностное развитие учащихся, родителей и самих педагогов с целью формирования их компетентности во всех сферах культуры жизнедеятельности.

Профиль работы:

  • школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования;
  • программы развивающего обучения на всех ступенях обучения;
  • программы коррекционно-развивающего обучения на ступени начального и основного обучения;
  • программы профильного обучения: универсальный;
  • содержание и воспитание обучающихся в группах продленного дня в режиме полного дня.

 

МБОУ " Кубяковская СОШ" имеет необходимую материально-техническую базу:

  • современный компьютерный класс;
  • выход в Интернет;
  • аудио-видеоаппаратуру;
  • спортивный зал;
  • столовую и буфет;
  • оборудованные учебные кабинеты;
  • библиотеку;
  • игровую комнату для младших школьников.

 

Учителя и учащиеся школы активно принимают участие в городских, российских и международных проектах, дистанционных олимпиадах с использованием всемирной компьютерной сети Интернет.

В школе учатся 101 детей и преподают 21 педагогов.

МБОУ " Кубяковская СОШ" имеет свои традиционные праздники: Посвящение первоклассников в организацию «Солнышко», Праздник «Остров друзей», Посвящение в старшеклассники, Праздник школьного двора, Последний звонок, Дни здоровья и другие.

В школе урок идёт 45 минут, бывают перемены в 10-15 минут.

1 урок 8. 00 -8. 45 ( перемена 10 минут)

2 урок 8. 55 -9. 40 ( перемена 15 минут)

3 урок 9. 55-10. 40 ( перемена 15 минут)

4 урок 10. 55-11. 40( перемена 15 минут)

5 урок 11. 50-12. 35 ( перемена 10 минут).

 

 

Описание выполненной работы

Перед прохождением практики я посетила установочную конференцию, которая проходила в НГПУ. На ней студенты получили цели и задачи практики, индивидуальные задания и ответы на все интересующие вопросы.

В первый день практики я ознакомилась с администрацией школы и её материально-технической базой. Все сотрудники школы приветливые и вежливые. Я сразу нашла общий язык и до сих пор обращаюсь к ним по интересующим вопросам. Учителя помогали мне в течение практики, давали советы, делились опытом и делали замечания, которые я учитывала и сразу исправляла. Все преподаватели включались в обсуждение анализа моих уроков и никогда не отказывали мне в какой-либо помощи.

Затем я прослушала необходимые инструктажи и ознакомилась с планом эвакуации при пожаре. Изучила места, где необходимо брать ватно-марлевые повязки и аптечку.

Также я ознакомилась с системой образовательной и воспитательной работы на базе практики.

Для прохождения педагогической практики и выполнения индивидуальных заданий меня прикрепили к учителю второго класса – Гараевой Рузиле Ниязовне. Я познакомилась с учащимися 2-го класса. Все дети были ухожены, вежливы и приветливы. Я провела с ними беседу в виде небольшого знакомства, на основании чего выделила 2 группы: заинтересованных и менее заинтересованных детей в учёбе. В основном все дети были рады получать новые знания и тщательно готовились ко всем урокам.

Кабинет, в котором учатся дети 2-го класса, чистый, свежий, видно, что за ним ухаживают постоянно. На подоконниках стоят цветы, в шкафах виднеются поделки учеников, на стенах – рисунки и девиз класса. Класс хорошо оборудован информационными технологиями, что позволяет детям получать дополнительные знания по основным предметам.

Мной была проанализирована воспитательная работа Гараевой Рузили Ниязовны на уроках русского языка, математики, чтения, окружающего мира, физкультуры, ИЗО и технологии. Классный руководитель строил работу таким образом, чтобы дети участвовали в процессе и письменно, и устно. А также учащиеся взаимодействовали с педагогом и выполняли все цели и задачи, поставленные в начале занятия.

Кроме того, я присутствовала на внеурочном мероприятии «Путешествие в страну русского языка», которое проводилось классным руководителем 2-го класса. Рузиля Ниязовна хорошо подготовилась к мероприятию, чем и заинтересовала учеников с самого начала. Дети с радостью выполняли все задания, отвечали на вопросы учителя и внимательно слушали правила. А в конце делились положительными впечатлениями.

Я изучила все требования оценивания домашних и классных работ учащихся и закрепила теоретические знания на практике.

Кроме того, мне выпала возможность самостоятельно провести уроки под руководством классного руководителя. Для этого мы совместно с учителем-наставником составили расписание по проведению самостоятельных уроков.

Я, опираясь на опыт и советы учителей начальных классов, составила планы-конспекты внеурочного и внеклассного мероприятий, а также уроков, которые мне предстояло провести. Затем, после подготовки к занятиям, я провела их по плану, который был мной составлен, используя дополнительные материалы, которые я также подготовила заранее.

Кроме того, я провожала детей в столовую  и следила за тем, чтобы каждый ученик получил свою порцию и наелся. Также мне удалось решить некоторые разногласия между учениками на перемене, используя стандартные способы решения.

На протяжении всей педагогической практики я готовила документацию: ежедневно вносила в дневник всё, что мы проходили, анализировала уроки профессиональных учителей и записывала интересные моменты уроков и мероприятий для их запоминания.

В течение практики я приобрела массу новых навыков и умений. Одним из важнейших, на мой взгляд, навыков является терпение. Учитель начальных классов должен иметь железное терпение, чтобы воспитать достойных и умных детей, которые бы впитывали всю нужную и полезную информацию в себя, и пошли учиться на следующую ступень.

Также я научилась слушать детей, их мнения, догадки и высказывания. Затем также совместно рассуждать над сказанным.

Я научилась не только хвалить, но и ругать учеников. Иногда это бывает полезно, если ученики позволяют себе выкрикивания, хождение по классу во время урока или отвлечение соседа по парте во время самостоятельных.

Я научилась грамотно анализировать уроки и делать конспекты-планы к урокам и внеурочным и внеклассным занятиям.

Я поняла, что к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход, потому что все понимают правила по-разному, кому-то приходится объяснять 2 или 3 раза, а кто-то понимает после 1-го.

Необходимо разбираться в детской психологии и педагогике, чтобы лучше понимать потребности учеников и стараться их удовлетворять.

Также для учителей начальных классов необходим такой навык, как проведение занятий в игровой форме. Таким образом, дети сразу включаются в процесс и лучше запоминают информацию.

Без сомнения, все навыки и умения, которые я приобрела, пройдя практику в школе, пригодятся мне в дальнейшем. Я рада, что попала именно к тем детям, которые способствовали и моему обучению в роли педагога. Они не только внимательно слушали меня и отвечали на все вопросы, но и помогали грамотно организовать процесс обучения, развлекательную деятельность и другие мероприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...