Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование различных систем для идентификации




Использование различных систем для идентификации

 

Чтобы ускорить и упростить отождествление, а также исключить сомнительные манипуляции, создали множество способов проверки во всех сферах производства. Основной принцип, по которому действуют — считывают или сканируют электронный или бумажный код на товаре.

В супермаркетах есть собственная программа, которая идентифицирует продукцию. Кассир просто подносит изделие под продажу к сканеру, который считывает штрихкод. На экране появляется информация о полном названии, количестве на складе и стоимость.

Другая программа помогает ограничить вход в помещение. Для этого просто создаются пластиковые карты с данными сотрудников, и с помощью карт осуществляется доступ в разные помещения. Так можно технически распределить, кто сможет заходить на склад, в офис, в бухгалтерию.

Если вам сложно определиться, какая именно система пригодится на производстве или в компании, обратитесь в «Клеверенс». Сотрудники помогут определить задачи бизнеса и подберут то оборудование и ПО, которое справится с проблемами.

 

Отождествление посредством маркировки

 

Сюда относят проставление отличительных знаков, которые будут выделять партию, разновидность или подвид. Сначала определяется группа, к которой относится каждая единица, это же прописывается в нормативных документах с указанием типа обозначений.

На все позиции наносится конкретный фактор, надпись или номер. Это позволяет идентифицировать упаковку или определенные свойства вещи.

Основополагающая информация всегда хранится в товаросопроводительной документации. Относительно партии такими отличительными знаками будут:

· номер смены, варки;

· дата выпуска;

· срок хранения;

· наименование изготовителя;

· название товара;

· код ОКП;

· остальные значимые признаки.

Вся значительная информация дублируется на поверхности сыра или другой пищи, на упаковке, этикетке или дне консервной банки.

Дополнительно проставляются акцизы — специальные марки, которые отличают изделия, доступные к реализации только по лицензии.

Распознавание по ассортиментной принадлежности

 

Чтобы проводить классификацию и распределять продукцию по группам, нужно выявить основополагающие характеристики единиц продуктов.

Чтобы определиться с видом необходимых терминалов и другой техники, обращайтесь в «Клеверенс». Здесь есть опытные специалисты, которые помогут упростить рутинные обязанности и внести порядок на склады, произдство, в магазины.

Идентификация товаров однородных групп определенного класса

Производственная маркировка — это текстовый или графический объект, который отражает принадлежность изделия к конкретной подгруппе или партии. Это нужно, чтобы идентифицировать отдельные детали или весь комплекс. Наносят марки на упаковку, этикетку, крышку, дно банки, другие части пачки.

 

10. Анализ торговой деятельности предприятия.

Торговая деятельность – это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю. В системе агропромышленного комплекса продукция сельскохозяйственных и промышленных предприятий реализуется в основном оптом. Однако в последние годы многие предприятия создают свои фирменные магазины, через которые продают часть своей продукции. Многие предприятия имеют буфеты, киоски по продаже товаров повседневного спроса. Кроме того, в системе АПК функционируют государственные предприятия, акционерные и частные фирмы по снабжению сельскохозяйственного производства необходимыми материально-техническими ресурсами. Имеются также оптово-розничные объединения по заготовке, переработке и реализации плодовоовощной продукции, а также агрофирмы с законченным циклом производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. Другими словами, сфера торговой деятельности в АПК довольно обширная и каждый бухгалтер, экономист-менеджер должен знать ее специфику и методику анализа.

Основным содержанием анализа торговой деятельности является изучение товарооборота, издержек обращения, финансовых результатов и финансового состояния торгового предприятия, а также факторов, определяющих их уровень.

Цель анализа – поиск резервов повышения эффективности торговой деятельности и наращивания прибыли от данного вида бизнеса.

2. 2. Анализ товарооборота

Основным показателем деятельности торгового предприятия является объем товарооборота. Товарооборот – это стоимость всех реализованных товаров за отчетный период, который может выражаться как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Он дает общее представление об объеме деятельности торгового предприятия.

От выполнения плана по товарообороту зависят все остальные показатели его деятельности: сумма и уровень издержек обращения, сумма и уровень валового дохода, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и другие экономические показатели.

Основные задачи анализа:

1) изучение динамики и выполнения плана по объему товарооборота в целом и по отдельным товарным группам;

2) определение влияния факторов на изменение объема товарооборота;

3) выявление резервов увеличения объема товарооборота;

4) разработка конкретных мероприятий по освоению выявленных резервов.

Источники данных для анализа: статистическая отчетность ф. № 1 «Отчет о товарообороте и запасах товаров», ф. № 3-торг «Отчет о продаже и остатках товаров», данные бухгалтерского и оперативного учета.

По видам продаж товарооборот делится на оптовый, мелкооптовый и розничный (населению и юридическим лицам).

Общая блок-схема анализа товарооборота

Для оценки динамики необходимо из отчетности взять данные за последние 3-5 лет об объеме товарооборота и на основании их рассчитать базисные и цепные темпы роста и прироста, а также среднегодовой темп прироста (табл. 2. 1).

При этом объем товарооборота должен быть выражен в сопоставимых ценах, за основу которых принимается цены базисного года. Например, чтобы определить объем товарооборота i-го периода в ценах базисного года, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен n предыдущих периодов:

1304: 1, 08 = 1207, 4 млн руб.

1570: (1, 1 · 1, 08) = 1321 млн руб.

1670: (1, 15 · 1, 1 · 1, 08) = 1222 млн руб., и т. д.

Динамика товарооборота

Год Товарооборот в теку–щих ценах, млн руб. Индекс цен Товарооборот в сопотави–мых ценах, млн руб. Базисные темпы роста, % Цепные темпы роста, %
1–й          
2–й   1, 08 1207, 4 127, 10 127, 1
3–й   1, 1 1321, 0 139, 05 109, 4
4–й   1, 15 1222, 0 128, 63 92, 5
5–й   1, 12 1340, 0 141, 05 109, 7

Из табл. 2. 1 видно, что за четыре года объем товарооборота вырос на 41 %. а среднегодовой темп прироста – 9 %. Это высокий темп прироста, что положительно характеризует работу данного торгового предприятия.

Аналогичным образом изучают динамику товарооборота по отдельным товарным группам и видам товаров.

После этого анализируют выполнение плана товарооборота по каждому виду товаров (товарной группе) и в целом по предприятию. Анализ должен показать, по каким видам товаров спрос оказался неудовлетворенным, какие товары пользуются повышенным спросом у покупателей. Одновременно необходимо установить основные факторы изменения товарооборота. Его величину можно представить в виде произведения двух факторов:

ТО = å qi pi ;

где q – физическая масса (количество) проданных товаров;

p – уровень цен на товары.

Расчет их влияния можно произвести способом абсолютных разниц (табл. 2. 2).

Таблица 2. 2. Расчет влияния факторов на объем товарооборота

Группа това–ра Товарооборот, млн руб. Выпол–нение плана, % Абсолютное отклонение от плана, млн руб.
план факт Общее за счет массы товаров за счет цен
в ценах плана в текущих ценах      
Группа това-ра Товарооборот, млн руб. Выпол-нение плана, % Абсолютное отклонение от плана, млн руб.  
план факт в ценах плана факт в текущих ценах Общее за счет массы товаров за счет цен  
А       113, 8 +95 +67 +28  
В 335, 8     90, 5 +14, 2 -31, 8 +46  
С 428, 8     87, 5 -28, 8 -54, 8 +26  
D 479. 4     140, 0 +240, 6 +192, 6 +48  
Итого         +321, 0 +173 +148  

 

           

На основании приведенных данных можно установить, что в целом по предприятию индекс физической массы проданных товаров составляет

а индекс цен

Из таблицы также видно, по каким видам товаров перевыполнен план по объему товарооборота, а по каким недовыполнен.

Недовыполнение плана товарооборота по одним товарным группам и перевыполнение по другим видам товаров приводит к изменению структуры товарооборота: удельный вес одних товаров увеличивается, других уменьшается. Это сказывается на среднем уровне и сумме издержек обращения, валового дохода, прибыли и рентабельности. Поэтому необходимо изучить, какие изменения произошли в структуре товарооборота по ассортиментному составу, и сделать соответствующие выводы.

Из данных табл. 2. 3 следует, что за отчетный год произошли существенные изменения в структуре товарооборота: значительно увеличилась доля группы товаров D, а доля товаров групп В и С уменьшилась. Поскольку по группе D самые высокие торговые надбавки и более высокий уровень рентабельности продаж, то эти изменения выгодны для данного торгового предприятия.

Таблица 2. 3. Анализ структуры товарооборота

Группы товаров Структура товарооборота, % Изменение к уровню:
Прошлый год Отчетный год План Факт прошлого года плана отчет-ного года
A 30, 4 28, 0 28, 3 -2, 1 +0, 3
B 19, 1 19, 5 17, 1 -2, 0 -2, 4
C 25, 6 24, 8 19, 5 -6, 1 -5, 3
D 24, 9 27, 7 35, 1 +10, 2 +7, 4
Итого       - -

Анализируют также выполнение плана по объему товарооборота и его структуре в разрезе видов продаж. В розничной торговле это будет продажа в розницу и мелкий опт, в том числе населению и юридическим лицам. В оптовой торговле – реализация со склада, на условиях франко-хозяйство и транзитом (с участием и без участия в расчетах).

Таблица 2. 4. Анализ товарооборота по видам продаж

Вид реализации Товарооборот, млн руб. Структура товарооборота, %
План Факт % План Факт D
Со склада     117, 9     +5
С доставкой     93, 3     -3
Транзитом:            
с участием в расчетах     87, 4     -2
без участия в расчетах       - -  
Итого     110, 0     -

Из табл. 2. 4 следует, что в общем объеме товарооборота увеличился объем продаж со склада торгового предприятия, в связи с тем что доставка товаров потребителям требует больших издержек и не выгодна для данного торгового предприятия.

Анализ выполнения плана товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам, месяцам, декадам, что помогает установить, насколько ритмично работает торговое предприятие (табл. 2. 5). В выполнение плана по ритмичности засчитывается фактическая доля товарооборота за i-й период, но не более плановой. В данном примере коэффициент ритмичности равен

Критм = 0, 23 + 0, 25 + 0, 24 + 0, 25 = 0, 97.

Рассчитывают также коэффициент вариации по методике, описанной в § 13. 1.

Таблица 2. 5. Анализ ритмичности работы торгового предприятия

Квартал Объем товарооборота, млн руб. Удельный вес, % Изменение, %
план факт план факт
I   471, 5   23, 0 -2, 0
II   516, 5   25, 2 +0, 2
III   492, 0   24, 0 -1, 0
IV   570, 0   27, 8 +2, 8
Итого         -

Ритмичность работы торгового предприятия зависит как от внутренних факторов, связанных с организацией торговли, рекламы, изучения покупательского спроса, так и от внешних (сезонные колебания спроса и предложения на определенные группы товаров, уровень денежных доходов населения и юридических лиц, их предпочтения, конкуренция на рынке товаров и услуг и т. д. ).

Факторы изменения физического объема товарооборота можно объединить в три группы:

а) уровень товарного обеспечения торгового процесса;

б) обеспеченность торгового предприятия трудовыми ресурсами и интенсивность их использования;

в) состояние материально-технической базы торговли и интенсивность ее использования.

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...