Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Действия




Для многих из нас, работа по Шагам означала хождение на собрания и разговоры о Шагах и о том, что они значат в нашей жизни, или работе по Шагам, чтобы мы могли говорить о них на собраниях. Иногда, мы были вынуждены предпринимать действия, например, сделать инвентаризацию по Четвертому Шагу или Пятый Шаг. Возмещение ущерба призывает к действию. Обычно, однако, после того, как мы сделали Четвертый и Пятый Шаги, мы останавливаемся в нашей работе. Шаги Шесть и Семь, в частности, становятся «кивательными». Мы ходим на собрания, где обсуждаются Шестой и Седьмой Шаги, и киваем мудро и спокойно практически на каждый сделанный комментарий. Когда наступает наша очередь говорить, то мы объясняем, как мы сделали Шестой и Седьмой Шаг после выполнения инвентаризации и Пятого Шага. Мы чувствуем, как будто работаем по Шагам.

 Нам нужно по-другому взглянуть на этот процесс. Говорить о Шагах на собраниях сильно отличается от работы по ним. Давайте вспомним, что глава 6 Большой Книги, где изложены эти шаги, называется «В действии» («За работу! »). Сделанная небольшая работа и действия по Шагам в прошлом, очень далеки от продолжения работы сейчас. Кивать на собраниях, соглашаясь с особенно глубоким комментарием, не то же самое, как проделать то, что говорящий сделал для достижения этого уровня осознания.

Мы должны стать готовыми на действия – непрерывные действия – стать тем, кем мы можем стать. Это требует принятия осознания стать полностью готовыми. Медленно, с остановками, но стать. Почувствуйте это!

~ • ~

Вот взгляд Ричарда на Шаг шестой:

Я наслаждался множеством наград от работы по Программе, переживал много обещанных моим спонсором чувств освобождения, и после двух лет работы по Шагам чего-то всё равно не хватало. Осталось вялое чувство недовольства. Личностные недостатки, выявленные в Четвертом и Пятом Шагах уменьшились, но по-прежнему были со мной. Они порождали мысли и чувства, которые у меня по-прежнему проявлялись – нетерпение, нетерпимость, вспыльчивость, высокомерие, и особенно не прощение к другим и себе.

Как-то я обедал с моим спонсором и обсуждал с ним мою ситуацию. Поговорив некоторое время и задав много вопросов, он спросил: «Ты действительно думаешь, что сделал все шаги, не так ли? » Я заверил его, несколько возмущенно, что да. Или я не делал Четвертый и Пятый с ним? Или он не видел моего активного Двенадцатого Шага своими глазами? Разве он не был в курсе того, как добросовестно – в моём понимании – я делал Десятый и Одиннадцатый Шаги?

 «Все очень верно», сказал он, «но что ты скажешь о Шестом Шаге? » Он продолжал и рассказал мне историю. Однажды ночью человек, стоя на четвереньках, лихорадочно рассматривал что-то на тротуаре под фонарем. Полицейский остановился и спросил его, что он делает. «Я потерял свои ключи», ответил человек. «Не могли бы вы помочь мне их найти? » Полицейский присоединился к поиску и через некоторое время спросил: «Вы уверены, что выронили их здесь? » Человек поднял голову и сказал: «Нет, я уронил их в другом месте, но там слишком темно». Полицейский спросил, «Почему мы ищем тогда здесь? » Мужчина ответил искренно: «Потому что здесь, светло, а я боюсь темноты». Закончив с этой истории, мой спонсор снова спросил «Что можешь сказать о Шестом Шаге? »

Я был в шоке, как он может задавать мне такой вопрос? Конечно, я был готов меняться, и у меня есть моя Высшая Сила, избавляющая меня от моих недостатков характера!

Если бы я был искренне готов меняться, почему же во многом я остаюсь таким же? Я понял, что, возможно, я был только на словах в Шестом Шаге. По сравнению с большинством других шагов, Шестой кажется простым. Я полагал, это потому что в Шестом Шаге, как кажется на первый взгляд, не требуется никаких явных действий. Там нет ни одного из драматических противоборств, которые есть, когда мы делаем Девятый Шаг, нет чувства выполненного долга, которое даётся вместе с помощью другим в Двенадцатом. Шестой Шаг не является эмоционально наполненным. Там нет восторженных свидетелей, спешащих пожать вам руку. Это довольно личное дело и, следовательно, кажется простым. Но сделал ли я хоть какие-нибудь действия? Шестой Шаг означает стать лицом к лицу с самим собой, и это, как правило, сложнее, чем быть честным с другим человеком. Мне стало трудно лгать другим, потому что я применял принципы программы, но мне по-прежнему легко лгать самому себе. Когда я говорю слишком быстро «Конечно, я готов меняться», я знаю, что спрошу себя: «Действительно? Кто кого обманывает? ».  Если я буду ежедневно спрашивать себя о своей готовности к изменению, то это увеличит мою способность меняться. Я не буду относиться к этому процессу также необдуманно, как раньше. Я ничего не могу ничему научиться, если я не желаю искренне учиться. Обещания измениться не имеет никакого значения до тех пор, пока не разовьётся фактор готовности.

Мой спонсор снова вмешался несколькими острыми вопросами. «Ты играл в футбол в школе, не так ли? » спросил он – прекрасно зная ответ. Он напомнил мне, как я говорил ему, что ненавидел тренировки из-за ударов и ушибов. Он также напомнил мне, как я сказал, что я любил саму игру, особенно, когда делал что-то очень хорошо.

 «Ты знаешь», сказал он, «никому не нравятся тренировки. Там нет искры. Все любят играть. Но хорошая игра требует тяжелой подготовки, и Шестой Шаг можно сравнить с футбольной тренировкой. Если ты собираешься продолжать развиваться в Программе, ты действительно должен проработать Шестой и Седьмой Шаги. Ты не можешь стоять на одной ноге, ожидая аплодисментов. Ничего не произойдёт, если ты не будешь действовать».

То, что мой спонсор сказал мне в тот день, до сих пор является важным уроком для меня. Я беспрестанно усердно учусь, потому что я сейчас – в конце концов – вижу истинное значение Шестого Шага. Как человек, который искал ключи в неправильном месте, я тоже искал в неправильном месте полную готовность к Шестому Шагу. Я добился прогресса в преодолении своих страхов и рискнул пойти в темноту моей неготовности, избавляться от дефектов моего характера.

Я постоянно повторял довольно парадоксальную фразу, которую придумал и которая показывает, как я теперь смотрю на Шестой Шаг: Если я буду ежедневно спрашивать себя о моей готовности изменяться, то это увеличивает мою способность становиться всё больше и больше готовым к избавлению от дефектов характера.

~ • ~

 Важно обсудить еще один аспект выздоровления, который может дать нам новый взгляд. Если мы думаем, что выздоровление это строго о воздержании от алкоголя (или наркотиков, еде, сексе, азартных игр, и так далее) и что сама по себе трезвость решит все проблемы в жизни, то мы, вероятно, не захотим слушать, что будет дальше. С другой стороны, если мы считаем, что выздоровление - это о наполненной жизни, с пользой, свободой, и о реализации нашего потенциала, то нам нужно держать ухо востро.

Человек, который не выздоравливает, упомянул о наблюдении, которое он сделал о людях в выздоровлении. Он чувствовал, что выздоравливающие люди тратят почти все свое время на обучение, чтобы «подняться» и помогать другим «подниматься», но очень немногие после того, как они «встали» начали действительно «ходить». Если « ходить» в этой аналогии означает жить осмысленной и целенаправленной жизнью, то есть некоторая правда в его наблюдении. Мы так держимся за нашу трезвость, походами на собрания и помощью другим в выздоровлении, что теряем из виду более «широкую картину». Конечно, есть большой смысл в помощи другим выздоравливать. Помощь другим является отличным способом, чтобы обрести смирение (которое мы обсудим подробно в разделе, посвященном Седьмому Шагу) и получить духовный взгляд на жизнь. Помочь другим «встать», однако, не столь значимо, как помочь другим научиться «ходить». Также очень важно показать направление и место назначения, куда нужно идти. Мы помогаем другим, когда становимся для них примером, а не когда говорим им о том, как нужно что-то делать. Мы учимся подымать наш взгляд к горизонту, а не смотреть под ноги. Это чрезвычайно важно, если мы хотим продолжать расти, и отпустить те вещи, которые могут останавливать нас в этом...

 Первое что нам нужно - это осознание, второй это принятие, и третье это капитуляция (действие). После того, как мы сделали выбор, чтобы быть готовыми сдаться, мы переходим к тем вещам, которые могут помочь нам сдаться и осознать то, перед чем мы признаём собственное бессилие. Выбор сдаться, став полностью готовым, – это всего лишь выбор. Осознание, однако, это совсем другое дело.

Для того чтобы капитулировать эффективно, мы должны быть готовы помочь процессу, использовав наше сознание, чтобы двигаться в соответствии с капитуляцией. Мы должны выбрать действовать «как будто». Наше сознание должно измениться так, что мы начинаем осознавать, когда мы не действуем в соответствии с этим выбором. Изменение нашего сознания может быть медленным процессом, или может быть мгновенным. С благодатью это может произойти плавно и быстро. Когда мы сопротивляемся, это может показаться вечным. Разница заключается в готовности. Когда мы остаемся честными, готовыми, и, особенно, открытыми, мы становимся пробужденными.

~ • ~

Лиза рассказывает, как действия «как будто» помогло ей в Шестом шаге:

Мой спонсор дал мне напечатанный листок бумаги и сказал мне прикрепить его к моему зеркалу в ванной и читать его ежедневно. Этот клочок бумаги гласил: «На арене человеческой жизни, почести и награды достаются тем, кто показывает свои хорошие качества в действиях». Я сделала, как предложил мой спонсор, и это предложение смотрело на меня все время, когда я заходила в ванну, и оно помогло мне в моей постоянной готовности. Хорошие качества характера, которые я хочу иметь, видно мне и другим людям только моими действиями. Но единственный способ для меня, чтобы получить то, что мне нужно и то, что я хочу, было действовать «как будто» это у меня уже было. Ключевое слово «действовать». Я обнаружила в моем случае, что знание часто следует за действием, а не наоборот. Поначалу, я действовала «как будто», а затем я обнаружила, что я делаю это, потому что это уже свойственно мне.

В начале, мне было предложено действовать «как будто», я следовала инструкциям, доверяя Программе, слушая моего спонсора, и пришла к вере. Самое удивительное было то, что скоро стала делать эти же самые вещи самостоятельно.

Я никогда не была в состоянии поверить, что я найду свой путь в выздоровлении. Мой разум создавал огромное количество неприятностей для меня. Мне нужно было на время перестать пользоваться своим умом (не пользоваться, а не отключить совсем). Вскоре я обнаружила разницу между делать и думать. Ключ к действию «как будто» это вера. Путь к вере проходит через мои страхи. Я добилась прогресса и стала полностью готовой, когда обратила страхи в веру и просто делала «как будто».

~ • ~

Как мы уже говорили, может показаться, что действия «как будто» противоречит нашей честности и тому, какие мы есть на самом деле... Тем не менее, когда мы готовы (делаем выбор) двигаться к прогрессу, чтобы Бог сформировал нас в соответствии с нашим потенциалом, как духовных сущностей, то действия, в соответствии с этими намерениями, являются подлинными, несмотря на то, что мы чувствуем. Одна из причин, почему мы должны быть осторожными это наша способность к драматизму (мы много «наворачиваем» себе в нашем мышлении – примечание переводчика).

Кажется, что зависимость это путь чрезмерных переживаний, постоянной драмы в жизни. Возможно, потому, что у большинства из нас сдержаны и подавлены чувства с самого начала, мы научились быть драматичными, когда это было важно для нас, чтобы быть замеченными. Мы также научились быть драматичными, чтобы скрывать свои истинные чувства даже от самих себя. Даже если это важно для утверждения, ощущения и определения наших чувств, мы должны быть осторожными и не драматизировать. Идя в направлении стать «полностью подготовленными», легко остаться эгоцентричным и переживающим по поводу нашего пути. У нас должна быть готовность, чтобы спокойно двигаться к самосознанию, а не самопоглощению. Когда мы действуем, эта разница становится все более очевидной.

Ритуал, молитва, медитация, и очищение это четыре вещи, которые мы можем сделать, чтобы процесс осознания самих себя шел более быстро и легко.

 (1) Найти ритуал. Мы можем придумать или позаимствовать ритуал, чтобы подчеркнуть нашу капитуляцию и наш выбор быть готовыми. Ритуал имеет невероятную силу, и мы можем использовать эту силу, чтобы помочь себе двигаться в равновесии с нашим выбором. Подумайте о церемонии со свечой, можно сжечь бумажку с написанными на ней вашими колебаниями, страхами и дефектами характера. Или сходить на пляж и написать на песке у кромки воды всё, касающееся проблем признания собственного бессилия, а затем понаблюдать, как волны сотрут слова и заботы. Можно оставить наши мысли, страхи и чувства на листках бумаги в бутылках и отправить их в плаванье в море на закате дня.

 Спросите спонсора, спросите на собраниях. Почитайте о ритуалах и заимствуйте тот, который отзывается у вас внутри, значимый для вас или составляет простой, но мощный ритуал, который подчеркивает ваше решение стать «полностью готовым».

Использование ритуалов для этого мощного метода трансформации делают ваш опыт индивидуальным.

~ • ~

Давайте послушаем Бетти:

Я атаковала Шестой Шаг много раз. Он нападал на меня в ответ. Мы вели открытую войну, и мы пришли к миру. Периодически, я нарочно игнорирую этот шаг. Я сказала, что этот Шаг был бессмысленным для меня.

Сражение началось несколько лет назад, когда я регулярно посещала собрания по обсуждению Шагов. Я сделала все возможное на первых Пяти Шагах, думала я. Я даже сделала письменный список всех моих недостатков. Их насчитывалось тридцать.

Следуя примеру старого друга, чьим качеством выздоровления я восхищалась, я написала чернилами каждый из моих отдельных дефектов на фишках для покера. Затем все тридцать фишек положила в небольшой кувшин. Каждое утро после пробуждения, я погружала руку в него (как вытаскивание номера в лото) и тащила «фишку на сегодняшний день». Недостаток мог быть гневом, страхом, гордостью, обидой, сплетней, высокомерием, жалостью к себе, проволочкой, беспокойством, нетерпимостью, и так далее, но как бы то не было, необходимо было собраться в течение следующих двадцати четырех часов, и либо уменьшить его до минимума либо отвергнуть.

Это была своего рода игра. Я наслаждалась борьбой с одним «дефектом» в день. Я чувствовала, что делаю успехи, действительно работаю по программе. Я даже не осознала, как оказалась за бортом, играя в эту игру с моими дефектами. Тридцать, в самом деле! Не, кажется ли, что это все была «гордыня»? Конечно, большинство из них не были серьезными недостатками характера, такими как невозможность быть честным с самим собой. Большинство из них были вредными привычками, которыми обладает, в разной степени, большинство людей.

Тем не менее, я продолжала эту игру в течение двух или трех лет, разговаривая с товарищами по этому поводу и призывая их пойти и сделать то же самое. Я объясняла, что, Шестой Шаг предполагает, что Бог устранит эти недостатки, когда и если я стану готовой отпустить их. Я верила в поговорку «Молитесь о картошке, но подымите мотыгу». Я прошу мою Высшую Силу протянуть руку к недостатку, которому мне довелось противостоять каждый день, но чувствовала, что Бог ожидает, что я использую свою энергию на искоренение его из моего характера.

Тем не менее, десятки моих дефектов, от которых я хотела избавиться, возникали снова и снова, вновь и вновь. Казалось, что чем больше я боролась с ними, тем сильнее они отбивались. Это обескуражило меня. Я решила, что была готова, я старалась, но теперь я позволю себе и Шестому Шагу отдохнуть. Я положила маленький кувшин со своими фишками на полку позади каких-то книг, и задвинула подальше. Я занималась и активно участвовала в Программе; я чувствовала себя комфортно в выздоровлении; пыталась применять принципы во всех моих делах. Затем из ниоткуда появилось глубокое возмущение по отношению к другим выздоравливающим. Я мучилась, молилась, но обсудить было не с кем. У меня была бессонница, расстройство желудка, и усталость. (Любой хороший врач может сказать вам, что отрицательные эмоции делают людей физически больными. )

К счастью, как раз примерно в это время наша группа наметила для обсуждения Шестой Шаг. Я открыла свою книгу Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций и прочитала Шестой Шаг. Хотя я читала эти страницы много раз прежде, казалось, как будто я впервые увидела их смысл. Я поняла, что, вместо того чтобы бороться против дефекта, я должна была отпустить его. Просто открыть свои руки, сердце и разум, и сказать моей Высшей Силы, «Вот он, этот дефект. Я отдаю его Тебе. Пожалуйста, удали его от меня». В этом случае, это была горькая и разрушительная обида, от которой я хотела избавиться. Так оно и случилось. Это исчезло, и больше она не вернулась.

С тех пор, я следовала этой же процедуре при других эмоциональных проблемах, результат был тот же. Мне просто нужно помнить, что если я не на 100 процентов искренна в своем желании избавиться от проблемы, это не будет работать. Я пришла к выводу, что Шестой Шаг означает именно то, что он гласит. Не больше, не меньше. Пока и если я не буду готовой к удалению болезненных, препятствующих или старых недостатков, они будут. Они будут проявлять не постоянно и не все из них (некоторые всегда будут в «резерве»). Но если и когда они вернутся, они будут ослаблены и мне будет намного легче отпустить их. Что же касается моих дефектов характера, которые я когда-то написала в виде списка, то я пытаюсь арестовать их на один день, только сегодня, как я сделала это с моей зависимостью.

Маленький прогресс был достигнут по поводу «гордыни». Теперь я могу признать, что большинство моих проблем проистекают из одного большого и вопиющего дефекта: эгоцентризма. Я могу погрязнуть в жалости к себе, плакать над обидами, быть больной праведным гневом, болью с завистью, и напрягаться от страхов и тревог, если все мои мысли сконцентрированы исключительно на бедной мне?

Давным-давно, очень мудрый человек написал: «Жизнь человека это то, что он думает». Через Шестой Шаг, я узнала, как это верно. Возможно, я никогда не смогу понять это высказывание полностью, но я знаю его ценность для меня. Самое важное, для любого выздоравливающего человека: это готовность сойти с места режиссёра, прекратить попытки управлять спектаклем. Мне нужно сохранить идею Шестого и Седьмого Шага признать своё бессилие и довериться Богу в своих мыслях во всём и всегда.

~ • ~

 (2) Используйте молитву. Наш ритуал может включать молитву. Наша ежедневная медитация и практика может включать молитву. Мы также говорим о молитве  в связи с Седьмым Шагом, но она важна и в Шестом. Как и во всех Шагах, молитва как часть ритуала вдвойне усиливает и добавляет глубину и смысл всех обещаний, что мы давали (например, иметь готовность или оставаться в готовности).

Используйте молитву, чтобы попросить  осознанности и готовности принимать. Используйте молитву, чтобы попросить глубины и чёткости. Используйте молитву, чтобы просить, как стать лучшим каналом для нашей Высшей Силы. Используйте молитву, чтобы просить легкости и благодати в признании своего бессилия. Используйте молитву, чтобы спросить, как молиться. Используйте молитву, чтобы спросить, как думать и действовать. Используйте молитву, чтобы сказать спасибо. Используйте молитву.

Если молитва не используется, она не имеет смысла. Молитва это не только вопрос веры, это вопрос действия. Мы можем попасть в ловушку догмы или метода. Молитва не о том, правильно или неправильно, или «должна» или «только». Речь идет о личном или индивидуальном пути разговора с Богом или Высшей Силой, или Универсальной Энергией, или коллективным бессознательным, или как-либо еще, как мы Его называем.  Молитва это не о том, что нам кто-то указывает, как молиться или что говорить. Речь идет о связи, об общении с Богом.

Есть некоторые чрезвычайно эффективные молитвы из многих духовных традиций. Эти молитвы эффективны, потому что люди, которые написали или произнесли их, практиковали их ежедневно. Святые, которые использовали эту молитву, не были обеспокоены, как молиться правильно. Они были обеспокоены по поводу общения с Богом и получения ясности в их собственных действиях. Мы постоянно должны более внимательно смотреть на молитву и её место в нашей жизни. Это может быть откроет многое для нас.

Многие члены АА становятся  горячими сторонниками молитвы только после того, как сопротивлялись её использованию. Это просто не представлялось им необходимым. Люди, которые нуждаются и используют молитву, казались им на ступеньку ниже, чем те, кто может  сам все сделать.  Эти люди противопоставляют свою волю с Волей Бога.

Вовлечение в молитву произошло только после того, как человек терпел полное поражение и начинал духовный поиск, затем  практиковал  её, чтобы придти к пониманию глубины и смысла. Молитва это не то, что может быть интеллектуализировано и проанализировано. Она может быть прочувствована только через практику. Программа призывает нас  сделать действия. Помолитесь. Часто цитируемая молитва выглядит следующим образом:

God give me the courage and strength to know who I really am, to act accordingly in my life, and to refrain from diverting my time, energy, and interest into my character defects

 Боже, дай мне мужество и силы, чтобы знать, кто я есть на самом деле, действовать соответствующим образом в моей жизни, и воздерживаться от трат моего времени, энергии и интересов на недостатки моего характера.

~ • ~

 «Молитва - Это особое время» Криса:

Молитва, это особое время я разделяю с Богом. Молитва является средством, что я использую, чтобы поговорить с Богом и слышать, как Бог общается со мной. Когда я молюсь, я успокаиваюсь, и я утихомириваю любые волнения внутри меня. Я подтверждаю свое единство с моей Высшей Силой, и я нахожу ответы, к которым стремлюсь.

Я не ограничиваю свои молитвы определенным временем или местом. Всякий раз, когда маленький успех входит в мою жизнь или момент радости освещает мой день, я тихо благодарю Бога за эти благословения. Каждый раз, когда я утверждаю Бога как источник моего блага и благодарю за многочисленные каналы, через которые Он приходит, я молюсь Богу.

Молитва позволяет мне знать и чувствовать, что я любимый ребёнок Божий. Я нужен, потому что я могу быть выражением хорошего в моем мире. Я полезный человек.

~ • ~

 (3) Научитесь медитировать. Медитация и молитва традиционно обсуждаются в Одиннадцатом Шаге, но если мы захотим, то мы можем использовать их в 6 и 7 Шагах... Те, кто уже провели в программе некоторое время, понимают, что шаги  действуют совместно, и что если по началу они могут практиковаться отдельными частями, то через некоторое время они будут практиковаться все одновременно... Медитация – это практика, которая может быть использована на протяжении всей программы. Медитация в основном о том, как слушать и об успокоении ума (иметь свое тихое время).

Хотя в Большой Книге и в книге Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций не так уж и много говорится о том, как медитировать, но все же нам говорится о том, что мы должны практиковать медитацию и затем мы станем интуитивно чувствовать присутствие Бога. Мы практикуем медитацию как дисциплину по нашему собственному усмотрению до тех пор, пока мы не сделаем её неотъемлемой частью нашей жизни. Некоторые члены АА получают пользу, читая книги о медитации, и её методах. Другие посещали занятия в местном колледже, центре йоги, или церкви. Так же, как с молитвой и другими положительными дисциплинами в процессе выздоровления, преимущества медитации становятся очевидными лишь через практику.

При использовании медитации для Шестого Шага, может быть использована форма созерцания. Мы берем одно слово или мысль, и позволяем ему пройти через наше мышление. Мы можем открыть для себя много нового через эту практику. Возьмем, к примеру, слово «капитуляция». Мы можем начать, повторяя слово в нашем уме снова и снова: «Сдаться. Капитулировать. Сдайтесь. Сдавайтесь. Откажитесь. Освободитесь. Отпустите. Сдайте. Покойтесь. Возобновление. Капитуляция. Уязвимость. Открыть. Сдать. Сдача. Сила. Изменение. Высшая Сила. Капитулирование». Мы можем попробовать практиковать такую череду мыслей некоторое время, вероятно, по началу не более пяти минут, во время наших регулярных утренних или вечерних молитв и медитаций

Молитва  ищет ответы и направление в жизни. Медитация слушает ответы от Высшей Силы и развивает способность внутри самого себя принимать ответы. Размышление является изучением способов превратить ответы, которые мы получаем от молитвы и медитации в действие.

Размышление является изучением значения и использования Двенадцати Шагов. Это не игра на скорость, где нужно получить быстрые ответы. Оно требует рассмотрения плюсов и минусов возможных вариантов и определения того, в каком направлении мы будем действовать, чтобы получить лучшие результаты. Прогресс от духовной молитвы к медитации и размышлению активен, а не пассивен. Мы начинаем получать удовольствие оттого, что полученные в молитве и медитации результаты мы переносим в действия. Мы учимся через время тихого размышления, как применять в жизни ответы Высшей Силы, которые пришли нам в результате молитвы и медитации.

Молитва, медитация и размышление также даст нам большую осведомленность о наших конкретных формах сопротивления. Это знание дает нам понимание, что мы делаем неправильно, например, поиск наших шнурков не связан с тем, как мы можем завязать их. Практикуя такую форму созерцания, возникает новое понимание и осознание. Если мы плохо знакомы с традиционной медитацией и молитвой, мы можем попытаться выучить несколько простых практик успокоения и концентрации. Мы используем нашу интуицию и чувство высшей цели, чтобы найти удобный способ для применения установки «быть полностью готовым». Мы получаем ясность и видение. Какой бы метод мы не использовали, медитация помогает определить форму нашей молитвы и направление нашей капитуляции.

~ • ~

Гено делится некоторыми идеями о медитации:

Всем нам, детям Бога, Он дал необычайные дары. Прежде всего, это шанс на новую жизнь, один день трезвости только на сегодня...

Бог избрал нас для особой цели. Здесь, в этой школе Жизни, Он находится на работе: сгибая, обрабатывая и отливая нас только с одной целью, чтобы через наши действия и примеры, мы должны быть полезными для других и самих себя. Он делает с нами то, что Он никогда не делал с нами раньше. Он делает с нами то, что Он не делает больше ни с кем. Мы особенные в Его глазах, и мы должны позволить Ему действовать через нас и направлять нас по Его пути.

Чтобы подтвердить направление изменений и овладеть силой для осуществления этих новых действий, нам нужен Одиннадцатый Шаг, как ключ к поддержанию сознательного контакта, который заберёт сожаления о прошлом и страхи о будущем и позволит справиться с вызовами и трудностями сегодняшнего дня.

Тихое время молитвы и медитации с нашей Высшей Силой каждое утро перед «дневными тяжкими заботами и общими проблемами мира» дают нам позитивное отношение ко всем событиям будущего дня. Те из нас, кто выбирает развитие тесных отношений с Высшей Силой, находят, что ответы, которые мы получаем (иногда мы называем это интуитивным знанием) помогают нам выполнить наши повседневные обязательства.

Мы должны научиться выключать наш разум, открывать наше сердце, и отдавать всего себя Богу в тихое время. Это кажется сложным по началу. Но дисциплина в победе над своеволием, хотя может быть и медленно, приходит с практикой. И такая регулярная работа необходима для максимально эффективного использования Одиннадцатого Шага.

~ • ~

 (4) Подготовка к чистке. Если мы возьмём новый курс действий и станем «полностью готовыми», чтобы избавиться от наших недостатков, имеет смысл начать с чистого листа и нам необходимо приложить усилия, чтобы добраться до этого состояния.

Давайте рассмотрим несколько сфер нашей жизни, которые мы хотим исследовать и очистить, по мере того, как мы подготавливаемся к полной готовности.

Какие слова мы используем в нашей речи? Насколько мы созрели? Много ли мы ругаемся и делаем грубые замечания о противоположном поле, используем грубые и предвзятые выражения? Не сплетники ли мы? Саркастичны ли? Отпускаем ли мы грязные или рискованные шутки? Используем ли грубую лексику? Взглянем на нашу речь и посмотрим, как она вписывается в духовный подход к жизни и обретению полной готовности.

Когда мы впервые начинаем посещать собрания, многие из нас поражаются количеством произносящейся ругани. Курение, брань, и высмеивание менее удачливых, кажутся обычными вещами. Мы должны внимательно это изучить. Как должен говорить человек, который принял Третий Шаг, применяет и подготавливается к Шестому и Седьмому Шагам? Попробуйте отказаться от брани. Попробуйте отказаться от грубых выражений. Попробуйте отказаться от предвзятости. Попробуйте отказаться от сексизма. Попробуйте отказаться от сплетен. Мы обретаем готовность отказаться от них, действуем «как будто», пока Бог не удаляет их.

 Другая область на которую нужно обратить внимание это другие зависимые привычки. Языковые шаблоны могут войти в привычку. По прежнему ли вы курите, употребляете много сахара, чрезмерно пьёте кофе, играете в азартные игры, злоупотребляете кредитными картами, неумеренны в сексе, водите с превышением скорости и так далее? Как эти действия влияют на наше продвижение к Богу и духовности? Означает ли практикование одной зависимой привычки поведения, что у нас всё ещё зависимый образ жизни? Вспомните, что говорится в Большой Книге об алкоголе (наркотиках, еде, сексе, азартных играх, и так далее), что он является симптомом. Это только верхушка айсберга. Мы должны внимательно изучить всю свою жизнь на наличие зависимых и вредных шаблонов поведения. Если мы собираемся отказаться от наших дефектов характера, мы должны быть готовы увидеть их все!

Рассмотрим нашу сексуальную жизнь и как мы относимся к противоположному полу (или же к нашему полу, если это ваше предпочтение). По-прежнему ли мы относимся к другим в качестве сексуальных объектов? Используем ли мы секс, чтобы изменить наше настроение? Приносим ли мы вред? Способны ли мы на духовную близость? Можно ли выявить наши истинные чувства в открытой и доверительной манере? Способны ли мы хорошо относиться к тем, к кому испытываем сексуальное влечение, но без сексуального подтекста? Какие шаблонны наших отношений?

Зависимы ли мы от кофеина? Или жевательной резинки? Или любого другого вещества? Это очень интересно, когда мы начинаем судить о вещах, которые мы считаем меньшей угрозой нашей трезвости и, следовательно, хотим сохранить. Мы действительно начинаем рационализировать и объяснять. Дело в том, что эти вещества вызывают привыкание. Замкнутый круг. Мы не можем позволить себе обманываться о курении, алкоголе, азартных играх, сексе или каких-либо других зависимостях. Все пристрастия маскируют чувства и меняют то, как мы относимся к себе и к другим. Мы должны иметь дело с ними со всеми.

Как насчет наших  шаблонов в работе? Действительно ли мы трудоголики? Должны ли мы избегать нашей семьи и других вопросов, работая невероятно долгие часы? Должны ли мы рационализировать время, проведенное вдали от дома, объяснением, что нам нужно много работать, чтобы сохранить свою работу? С экономической точки зрения сейчас тяжёлые времена, так что нужно ли нам приложить дополнительные усилия для того, чтобы оставаться в безопасности? Получаем ли мы большую удовлетворенность и смысл жизни от нашей работы? Готовы ли мы посмотреть на то, как мы работаем? Полностью ли мы удовлетворены результатами нашей работы? Работа является областью, которую многие из нас боятся исследовать. Мы могли бы сказать, что работаем, чтобы почувствовать себя лучше. Мы могли бы сказать, что работаем, чтобы избежать некоторых вещей. Мы могли бы сказать, что работа это намного больше, чем работа. Нашу жизнь на работе стоит рассмотреть.

Как насчет физических упражнений?  Используем ли мы физические упражнения, чтобы изменить наше настроение? Становимся ли мы зависимыми от физических упражнений или от результатов  наших занятий?  Избегаем ли мы решения некоторых проблем с помощью упражнений? Как и работа, это сложный вопрос для изучения. Нам всем необходимы физические упражнения.  Сколько их нужно для нас, чтобы это не было чересчур? Вот почему  мы должны пристально рассмотреть их. С молитвой и медитацией, мы надеемся найти точку равновесия, которая соответствует нашему духовному намерению и нашей способности меняться.

Давайте рассмотрим на очищение для продвижения в направлении готовности.

Первое очищающее действие заключается в изучении того, что мы едим и пьём. Выберите день. Один день для исследования привычек в еде и питье. Мы смотрим то, как мы употребляем пищу, и на наши кулинарные ритуалы.

Для второго очищающего действия предлагается сделать специальную практику (ритрит), может быть в течение выходных, или хотя бы одного  дня, для проведения нашего  исследования самих себя и очищающего ритуала, и посмотреть на нашу решимость быть полностью готовым. Мы можем пойти в горы или на пляж. Может быть, у друга есть помещение или летний дом, который мы можем позаимствовать. Это должно быть место, вдали от нашей обычной рутины, где мы можем быть спокойными и созерцательными. Используйте отстранение, станьте максимально открытыми для всех действий, необходимых, чтобы стать полностью готовыми.

Еще одно очищающее действие, которое многие находят полезным, это день молчания. Не говорите в течение двадцати четырех часов. Не слушайте радио или стерео. Не смотрите телевизор. Не читайте, не убирайтесь дома. Не отвлекайте себя чем-нибудь посторонним. Просто будьте спокойными и открытыми. Дайте миру тихо войти в вас. Поразмышляйте над цитатой Публилия[1]: «Я часто сожалел о своей речи, никогда о молчании».

Следующее предлагаемое очищающее действие это период воздержания. Мы выбрали какое-то время – неделю или больше – для изучения наших сексуальных  шаблонов поведения и  шаблонов наших отношений. Мы учимся, чтобы стать открытыми в несексуальных отношениях. Мы внимательно посмотрим на нашу собственную сексуальность и насколько комфортно нам с ней. Будьте открыты для нашей интуиции и нашей духовности в нашей сексуальной жизни.

Последнее предлагаемое очищающее действие высвобождает беспорядок из нашей жизни. Мы смотрим в наши кладовки и гаражи. Избавляемся от хлама, который не распаковывался в течение многих лет, даже во время переездов. Отдаем его благотворительной организации. Посмотрим в наших шкафах. От всего, что не носили год или полтора, избавляемся. Дело в том, что мы крепко держимся за бесполезные вещи. Они могут быть очень важны для кого-то, кто будет использовать или носить их. Мы очищаем наш дом или квартиру. Избавляемся от тех вещей, которые мы не использовали, но держали «на всякий случай». Отпустите их. Таким образом, мы сделаем комнату в нашей жизни для новых и интересных вещей. Это больше, чем просто физический акт. Это символ открывания нашей жизни, умственно, эмоционально, духовно для новых вещей. Очень трудно достичь новых приключений и роста в жизни, когда наши руки заняты, держатся за багаж и хлам прошлого. Мы благодарны за то, что мы имеем в нашей жизни, не принимая ничего как само собой разумеющееся. Мы отпускаем то, что мы можем. Мы готовимся стать больше, и меньше, и лучше.

~ • ~

Джудит делится историей о своих попытках связанных с беспорядком:

Когда в первый раз мой спонсор посетила мою квартиру, она была озадачена беспорядком, который у меня творился. Она говорила снова и снова о важности сохранения места, где ты живешь, в ч

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...