Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подростки в возраст 15 лет




3.1. Средняя интенсивность кариеса не превысит 2,3 КПУ зубов, из которою компонент "К" (нелеченный кариес) будет менее 0.5.

3.2. Не будет удаленных зубов но поводу кариеса.

Среднее количество секстантов со здоровым пародонтом будет не менее 5.0.

Молодые люди в возрасте 18 лет

4.1. Не будет удаленных зубов по поводу кариеса или болезней периодонта.

4.2. Среднее количество секстантов со здоровым пародонтом будет не менее 4.0.

Население в возрасте 35-44 года

5.1. Не более 1% беззубых.

5.2. 90% пациентов сохранят 20 или более естественных функционирующих зубов.

5.3. Средний КПУ зубов будет не более 10, из которых не более (4 будут удалены из-за болезни кариесом.

5.4. Среднее количество здоровых секстантов пародонта будет 2 и более (СР1ТN "0").

Население в возрасте 65-74 года

6.1. Не более 10% беззубых.

6.2. 90% или более будут иметь, функционально полноценный прикус (естественный или восстановленный).

6.3. Среднее количество секстантов с глубокими карманами не превысит 0.5 (СР1ТN "4").

Выбор методов и средств профилактики стоматологических заболева­ний зависит от ситуационного анализа, поставленных целей и задач, обеспечения персоналом, финансирования.

 

Методы и средства профилактики.

3.1. Санитарное просвещение, включая советы по питанию в отноше­нии частоты и количества употребления углеводов.

3.2. Чистка зубов (самостоятельная и профессиональная).

3.3. Применение препаратов фтора (фторирование питьевой воды, мо­лока, соли, фтористые таблетки, витафтор, фтористые лаки, ге­ли, растворы, пасты).

3.4. Предупреждение и устранение аномалий прикуса.

3.5. Санация полости рта и диспансеризация детей у стоматолога — вторичная профилактика.

 

Обеспечение персоналом.

4.1. Заведующие профилактическим отделением планируют и контроли­руют работу.

4.2. Врач-стоматолог обучает персонал, инструктирует педагогов, проводит санитарное просвещение.

4.3. Медицинские школьные сестры обучают чистке зубов детей, раз­дают таблетки, проводят полоскание рта растворами фторида натрия.

4.4. Детские стоматологи проводят санацию полости рта и диспансе­ризацию детей с кратностью осмотров дифференцированно актив­ности кариеса.

4.5. Учителя школ и воспитатели детских садов проводят раздачу таблеток фтора, контролируют чистку зубов, осуществляют са­нитарно-просветительную работу.

4.6. Родители обучают и контролируют чистку зубов, ограничивают прием углеводов.

4.7. Гигиенисты стоматологические.

 

Материально-техническое обеспечение программы.

5.1. Помещение: стоматологические кабинеты и кабинеты профилактики.

5.2. Информационные материалы по вопросам профилактики стоматологических заболеваний (памятки, брошюры, буклеты, стенды, плакаты, учебные кино-видеофильмы и др.)

5.3. Медикаменты и материалы:

5.3.1. Фтористые препараты:

- для фторирования воды, молока, соли;

- для местного воздействия (фторидсодержащие растворы, лаки, гели).

5.3.2. Реминерализующие растворы:

- ремодент 3 %;

- глюконат кальция 10 %, глицерофосфат Са 2,5 %.

5.3.3. Герметики.

5.3.4. Средства гигиены полости рта

- зубные щетки, пасты для чистки зубов детям и подросткам приобретают родители.

 

Внедрение программы.

За планирование и внедрение программ профилактики отвечают главные стоматологи различных уровней.

Организационные мероприятия по внедрению программы:

1. Выбор групп населения с высоким риском возникновения кариеса зубов и болезней пародонта: беременные женщины, дети, подрост­ки. Определение ДОУ и школ, в которых будет осуществляться программа; Выделение соответствующего числа врачей и среднего медицинского персонала для ее реализации.

2. Информационное обеспечение программы:

- составление методических материалов, памяток

- современные взгляды на этиологию и патогенез стоматологичес­ких заболеваний;

- методы и средства их профилактики;

- методика обучения чистке зубов, отработка практических навы­ков, эффективность чистки зубов, применения ремрастворов, фторлака.

3. Обучение персонала:

- семинары по профилактике стоматологических заболеваний для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов школ, мед. персо­нала ДОУ, школ, детских стоматологических поликлиник.

4. Обеспечение финансирования:

- Стоимость программы зависит от ее типа. В затраты включают за­работную плату персонала, стоимость оборудования и материалов, транс­портные и командировочные расходы и др. Среди всех методов профилакти­ки самыми дорогими являются те, которые выполняются стоматологами.

- Для расчета стоимости необходимы данные о количестве лиц, среди которых будет внедряться программа, о методах профилактики, заработной плате персонала, стоимости оборудования, транспортных и командировоч­ных расходах.

Источники финансирования.

Бюджет, ОМС, возможна спонсорская помощь фирм-производителей средств гигиены полости рта и стоматологических материалов в виде предоставления средств гигиены и стоматологического просвещения. Доля каждого источника финансирования индивидуальна для конкретного региона.

5. Проверка внедрения.

6. Мониторинг (наблюдение).

7. Оценка эффективности программ профилактики.

Оценку можно провести на любой стадии выполнения программы, срав­нивая полученные результаты и запланированные цели. Различают предва­рительную, промежуточную (коррекция программы) и окончательную оценку эффективности программ профилактики.

Окончательная оценка эффективности программ профилактики прово­дится через 5, 10, 15 лет на основании индексов КПУ, CPITN в каждой ключевой группе откалиброванной бригадой специалистов. Оценивается медицинская и экономическая эффективность. При сравнении результатов должны использоваться адекватные контрольные группы или результаты обследования детей той же возрастной группы, полученные до начала внедрения.

Оценка медицинской эффективности программы профилактики стомато­логических заболеваний у детей должна проводиться по показателям:

1. Эффективность первичной профилактики — увеличение числа детей с интактными зубами.

2. Эффективность вторичной профилактики:

2.1. Стабилизация кариозного процесса

а) интенсивность прироста кариеса по показателям КПУз, КПУп;

б) число рецидивов кариеса (переделка пломб);

в) число осложнений кариозного процесса постоянных и временных зубов;

г) количество удаленных постоянных зубов;

д) снижение числа нуждающихся в лечении постоянных и временных зубов;

е) увеличение числа детей с I и II степенью активности кариеса и уменьшение количества детей с III степенью активности ка­риеса (декомпенсированная форма).

2.2. Снижение числа осложненных форм кариеса, а, следовательно, очагов одонтогенной инфекции, интоксикации и аллергизации организма.

3. Снижение количества пораженных секстантов пародонта.

4. Тенденции динамики стоматологического здоровья в связи с улуч­шением гигиены полости рта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...