Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическая игра «Четвертый лишний».




Занятие для старшей группы «В зоопарке» с использованием ИКТ

Задачи:

уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

учить согласовывать существительные с прилагательными; подбирать к существительным прилагательные;

развивать внимание, память, мышление;

прививать любовь к животным;

воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Материал:слайды; предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва, тигра, обезьян; разрезанные на 6 частей предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва.

Ход занятия

- Дети, сегодня мы с вами посетим зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк?(Это место, где живут животные)

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

Появляется фото зоопарка

- Прежде чем войти в зоопарк, необходим билет. А билет в зоопарк вы получите, если сложите разрезные картинки, которые есть у вас на столах.

(Дети складывают разрезные картинки).

- Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения.

(НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, итем более НЕ просовывайте рук)

- А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)

- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое – многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

- А кто лечит животных? (Врач) А как этого врача называют? (ветеринар)

- А сейчас мы совершим экскурсию по зоопарку.

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

Появляется картинка льва.

- Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный

(Тигр)

Появляется картинка тигра.

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

Появляется картинка жирафа.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон).

Появляется картинка слона.

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Появляется картинка бегемота

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)

Появляется картинка зебры

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их – …(обезьяны).

Появляется картинка обезьяны

Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е.Чистякова)

В диких джунглях на полянке озорные обезьянки

(поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками)

Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,

Бананами бросаются, на хвостах качаются.

(на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Вот какие обезьянки веселятся на полянке.

(хлопки в ладоши)

– Сегодня в зоопарке мы увидели животных, каких стран? (жарких стран)

- Я предлагаю назвать семьи животных жарких стран:

У каждого ребёнка на столе лежит картинка:

Лев, львица, львёнок, львята.

Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.

Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.

Слон, слониха, слонёнок, слонята.

Зебра,…

Бегемот,…

Обезьяна,

Давайте п оиграем в игру: «Подбери признак»

– Слон, какой?(Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой,большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

– Зебра, какая? (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

– Бегемот, какой?(Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф, какой?(Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев, какой?(Лев сильный,большегривый, злой,ленивый, грозный, хищный)

– Слон, зебра, бегемот и жираф – это какие животные? (травоядные) А, что значит травоядные? (Ответы детей)

– А лев, какое животное? (Это хищное животное.) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясоми охотится на зверей)

- А сейчас давайте превратимся в животных и покажем какие они.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображаюткрокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.

Появляется картинка

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Появляется картинка

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Появляется картинка

- Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей)

- Как, одним словом назвать их?(Животные)

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).

- Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

– А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей)

 

Дидактическая игра "Транспорт" с использованием ИКТ в младшей группе

Данное дидактическое пособие может быть использовано как в работе со всей группой детей, так и индивидуально.

В презентации предлагается игра и задание, направленные на развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения и анализа.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);

закреплять знания детей о частях транспорта;

развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

развивать познавательный интерес;

воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: компьютер.

.

Конспект социально-коммуникативной деятельности с применением ИКТ «Я колобок, румяный бок!» для группы раннего возраста

Цель: развитие эмоциональной сферы детей через применение информационно-коммуникативных технологий и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Задачи:

• Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (развивать умение действовать не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успеху; приучать детей не перебивать говорящего взрослого и выполнять его просьбы; развивать у детей желание взаимодействовать вместе с воспитателем).

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умения сочувствовать персонажу сказки, заботиться о нем и жалеть; способствовать эмоциональному настрою коллектива через разные виды игры и художественное слово; развивать эмоциональность через характер музыки и желание подпевать; формировать умение выражать свои эмоции).

• Способствовать развитию речи как средству общения (воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»; понимать речь взрослого и выполнять задания по словесному указанию; отвечать на вопросы, повторять несложные фразы).

• Закреплять художественный материал, предусмотренный программой (узнавать героев по голосу и изображению; называть персонажей сказки).

• Прививать интерес к художественному произведению (предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений).

• Развивать психические процессы (мультимедийное восприятие, зрительную память, воображение).

• Развивать мелкую моторику (обогащать чувственный опыт детей в играх с природным материалом – бобами; проводить действия экспериментального характера; пальчиковую гимнастику).

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, игры с бобами, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений, работа с пиктограммами.

Оборудование: мультимедийное оборудование, бобы, схемы пиктограммы, маленькие, желтые пластмассовые шарики, дидактическое пособие «Колобок».

Ход занятия

Звучит песня колобка: «Я Колобок, колобок...».

- Ребята, кто это поет? Чья это песня?

Дети угадывают, и на экране появляется колобок.

- Ребята, давайте поздороваемся с Колобком.

- Здравствуй, Колобок!

- Поздоровайся Руслан, поздоровайся Олег и т. д. Дети говорят приветствие индивидуально, стараясь произносить правильно все слова.

- Колобок катился, катился и прикатился к нам в гости.

- Ребята, давайте слепим колобка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...