Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовая инструкция по охране труда для кладовщика 15 глава




5.6.1. Знать устройство и правила эксплуатации ККМ, выполнять рас­четные операции на ККМ различных типов, соблюдать требования нор­мативных документов по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением [11], [12], а также правила эксплуатации оргтехни­ки и торгового оборудования, установленных на рабочем месте»

5.6.2. Знать ассортимент продаваемых товаров, маркировку, классификацию, основные характеристики и назначение.

5.6.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие необходимой маркировки и правиль­ность цен на товары, и оказываемые услуги.

5.6.4. Устранять мелкие неисправности ККМ, уметь заправлять чековую и контрольную ленту и т. п.

5.6.5. Обеспечивать безопасность обслуживания покупателей (следить за своевременным ремонтом ККМ, состоянием электро­проводки, заземления и т. п.).

5.6.6 Знать признаки платежеспособности государственных де­нежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и отличительные признаки платежных средств безналично­го расчета [пластиковых карт и г. п.).

5.7. Требования к экспедитору

Экспедитор должен соответствовать требованиям, приведен­ным в 5.7.1-5.7.5.

5.7.1. Соблюдать правила охраны труда, производственной са­нитарии, техники безопасности, электро- и пожаробезопасное [7].

5.7.2. Соблюдать порядок приемки и отгрузки товаров и прави­ла организации! погрузочна-разгрузочных работ [13], [14], [16].

5.7.3. Следить за санитарным состоянием транспортного сред­ства.

5.7.4. Обеспечивать безопасность перевозки товаров в транс­портном средстве, соблюдая правила их укладки, размещения и крепления.

5.7.5. Обеспечивать режим хранения и сохранность качества и количества товара, установленные для каждого вида реализуемого товара при транспортировании.

5.8. Требования к лифтеру пассажирского лифта

Лифтер пассажирского лифта должен соответствовать требо­ваниям, приведенным в 5.8.1-5.8.7.

5.8.1. Иметь специальн/ю подготовку и периодически прохо­дить аттестацию по правилам устройства и безопасности эксплуа­тации лифтов [15].

5.8.2. В процессе работы выполнять требования, изложенные в эксплуатационной документации на лифт конкретного типа.

5.8.3. Осуществлять управление лифтом и контроль за его ис­правным состоянием, в случае аварийной остановки срочно вызы­вать дежурных механиков.

5.8.4. Обеспечивать безопасность пассажиров при входе и вы­ходе из лифта в аварийных ситуациях, а также не допускать пере­грузки лифта сверх установленной грузоподъемности.

5.8.5. Следить за санитарным состоянием кабины лифта и ос­тановочных площадок

5.8.6. Следить за исправностью телефона, кнопок «Стоп», све­товой, звуковой и аварийной сигнализации, а также автоматических замков, контактов и ловителей, принимать оперативные меры к ли­квидации их повреждений и неисправностей.

5.8.7. Информировать пассажиров о правилах пользования лиф­том, расположении торговых отделов, секций и служебных помеще­ний.

5.9. Требования к дежурному у эскалатора

Дежурный у эскалатора должен соответствовать требованиям, приведенным в 5.9.1-5.9.8.

5.9.1. Иметь специальную подготовку и проходить периодиче­ски аттестацию по правилам устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов.

5.9.2. Знать и выполнять требования, изложенные в эксплуата­ционной документации на эскалатор конкретного типа.

5.9.3. Осуществлять управление эскалатором (включение, вы­ключение) и контроль за его исправным состоянием.

5.9.4. Следить за санитарным состоянием эскалатора.

5.9.5. Обеспечивать безопасность покупателей при работе эс­калатора, своевременное отключение эскалатора в экстремальных ситуациях.

5.9.6. Информировать покупателей о правилах пользования эс­калатором, расположении торговых отделов, секций и служебных помещений.

5.9.7. Принимать оперативные меры к устранению причин по­ломки эскалатора, вызову дежурных механиков.

5.9.8. Следить за исправностью телефона, кнопок «Стоп», зву­ковой и световой сигнализации.

5.10. Требования к прием о сдатчику ручной клади

Приемосдатчик ручной клади должен соответствовать требова­ниям, приведенным в 5.10.1-5.10.4.

5.10.1. Соблюдать правила приема и хранения, личных вещей покупателей.

5-10.2. Обеспечивать сохранность вещей, сданных покупателем на хранение.

5.10.3. Обеспечивать чистоту и соблюдать санитарные нормы в помещении камеры хранения.

5.10.4. Информировать покупателей о правилах приемки и хра­нения вещей.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (информационное)

Библиография

[1] СанПиН 2.3.5.021-94 Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли, утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 г. № 14

[2] Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, утвержден Постановлением Госкомтруда СССР №55/485 от 12 февраля 1986 г. и Секретариата ВЦСПС № 4/1-16 от 7 января 1986 г.

Постановление Министерства труда и занятости населения Россий­ской Федерации от 12 мая 1992 г. № 15а в О применении действующих квалификационных справочников, работ, профессий рабочих и должно­стей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России»

[3] Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих, утверждены постановле­нием Министерства труда Российской Федерации от 6 июня 1996 г. №32

[4] ОК 016-94 Общероссийский классификатор профессий ра­бочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принят и вве­ден в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декаб­ря 1994 г. № 367 с 1 января 1996 г.

[5] Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержден постановлением Ми­нистерства труда и социального развития Российской Федерации № 37 от 21 августа 1998 г.

[6] Инструкция по проведению обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медосмотров, утвер­ждена Минздравом СССР 29.09.89 № 555

[7] ПОТ РО 95120-001-94 Правила по охране труда на предпри­ятиях розничной торговли, утверждены Приказом Роскомторга №68 от 13.07.94, согласованы Министерством труда Российской Федерации 06.07.94 № 1219-КВ

[8] Правила продажи отдельных видов товаров, утверждены Поста­новлением Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.98 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Прави­тельства Российской Федерации № 1222 от 20 октября 1998 г.

[9] Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-1 (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ)

[10] Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» от 27 апреля 1993 г. № 4871-1

[11] Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с населением, утверждено Постанов­лением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 745 от 30 июля 1993 г. (в редакции Постановления Правительст­ва Российской Федерации от 7 августа 1998 г. № 904)

[12] Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых ма­шин при осуществлении денежных расчетов с населением, объяв­лены письмом Министерства финансов Российской Федерации №104 от 30.08.93

[13] Инструкция «О порядке приемки продукции производствен­но-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утверждена постановлением Госарбитража при Сове­те Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6, с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями от 29 декабря 1973 г. № 81, от 14 ноября 1974 г. № 98 и от 23 июля 1975 г. № 115. Может применяться только в случае, когда это предусмотрено договором поставки (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.97 № 18)

[14] Инструкция «О порядке приемки продукции производствен­но-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7, с дополнениями и ч изменениями, внесенными Постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР от 29 декабря 1973 г № 81, от 14 ноября 1974 г. № 98 и от 23 июля 1975 г. № 115. Может применяться толь­ко в случае,- когда это предусмотрено договором поставки (Поста­новление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Феде­рации от 22.10.97 № 18)

[15] Правила устройства и безопасности эксплуатации лифтов, утверждены Государственным комитетом по надзору за безопас­ным ведением работ в промышленности и горному надзору при Президенте Российской Федерации, 11.02.92

[16] Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая (Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г.)

Приложение 39

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Госстандарта России

от 5 июля 2001 г № 259-ст

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

ГОСТ Р 51773-2001

Дата введения1 января 2002 г.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на предприятия рознич­ной торговли различных организационно-правовых форм и форм собственности, использующих для ведения хозяйственной деятель­ности! магазины.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию предпри­ятий розничной торговли, общие требования к ним и основные при­знаки, характеризующие типы предприятий розничной торговли.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопас­ности

ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Ра­бочее место при выполнении работы сидя. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Ра­бочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования

ГОСТ Р 513СЗ-99 Торговля. Термины и определения

ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования

3. Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с со­ответствующими определениями:

3.1 неспециализированный магазин: Предприятие розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом то­варов.

3.2 гипермаркет: Предприятие розничной торговли, реализую­щее продовольственные и непродовольственные товары универ­сального ассортимента преимущественно по форме самообслужи­вания, торговой площадью от 5000 м2.

3.3 универмаг Предприятие розничной торговли, реализую­щее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующее различные формы торгового обслуживания покупа­телей, торговой площадью в городской торговле от 3500 м2 и в сельской торговле — от 650 м2

3.4 универмаг «Детский мир»: Предприятие розничной тор­говли, реализующее непродовольственные товары универсаль­ного ассортимента для детей и использующее различные фор­мы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 2500 м2.

3.5 магазин-склад: Предприятие розничной торговли, реали­зующее продовольственные и (или) непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания пре­имущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры и др.) на­селению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимате­лям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению, торговой площадью от650*г.

3.6 универсам (супермаркет): Предприятие розничной торгов­ли, реализующее продовольственные товары универсального ас­сортимента и непродовольственные товары частого спроса пре­имущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 м2

3.7 гастроном: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преоб­ладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, торговой площадью от 400 м2.

3.8 магазин «Товары повседневного спроса»: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродо­вольственные товары частого спроса, преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 100 м2.

3.9 магазин «Продукты» (Минимаркет): Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассорти­мента, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки, с индивиду­альным обслуживанием через прилавок, торговой площадью от 18 мХ

3.10 дом торговли: Предприятие розничной торговли, реали­зующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин, использующее различные формы торгового об­служивания покупателей, торговой площадью от 1000 м2.

3.11 магазин «Промтовары»: Предприятие розничной торгов­ли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимен­та, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18 м.

3.12 комиссионный магазин: Предприятие розничной торгов­ли, осуществляющее продажу товаров, принятых от организаций или отдельных лиц на комиссионных началах.

Термины и определения других основных понятий в области розничной торговли — предприятие розничной торговли, вид пред­приятия розничной торговли, тип предприятия розничной торговли, магазин, универсальный магазин, специализированный магазин, ма­газин с комбинированным ассортиментом товаров, магазин со сме­шанным ассортиментом товаров, торговое помещение магазина, форма торгового обслуживания и другие — по ГОСТ Р 51303.

4. Классификация предприятий розничной торговли

4.1 Предприятия розничной торговли классифицируют на виды в зависимости от ассортимента реализуемых товаров: универсаль­ные, специализированные и неспециализированные магазины.

4.2 Предприятия розничной торговли определенного вида клас­сифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания:

-универсальные магазины— Гипермаркет, Универмаг; Универ­маг «Детский Мир», Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гас­троном, Товары повседневного спроса и т. п.;

- специализированные продовольственные магазины — Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т. п.;

- специализированные непродовольственные магазины — Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т. п.;

- магазины прочей товарной специализации — Природа, Семе­на, Зоомагазин, Книги и т. п.;

- неспециализированные продовольственные магазины— Про­дукты (Минимаркет) и т. п.;

- неспециализированные непродовольственные магазины — Дом торговли. Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин, Промтовары, Комиссионный магазин и т. п.

Неспециализированные магазины со смешанным ассортимен­том на типы не подразделяют.

4.3 Основные признаки, характеризующие тип предприятия розничной торговли определенного вида, приведены в таблице 1.

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТИП ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Предприятие розничной торговли Торговая площадь, м2 , не меннее Ассортимент товаров Формы торгового обслуживания
Вид Тил
Универсальный магазин Гипермар-кет   Универсальный ассортимент продовольст­венных и непродо-эольственных товаров Преимущественно самообслуживание
  Универмаг 3500 — городская торговля Универсальный ассортимент непро­довольственных товаров Самообслуживание, по образцам, по ка­талогам, индивиду­альное обслужива­ние через прилавок
    650 — сельская торговля    
  Уни зермаг к Детски и мир»   Универсальный ассортимент непро­довольственных товаров для детей Самообслуживание по образцам, по ка­талогам, индивиду­альное обслуживание через лрипавок и др.
  Мага з ш-склад. В50 Универсальный ассортимент продо­вольственных и (или) непродоволь­ственных тов аров Самообслуживание, продажа товаров в торговом зале пре­имущественно из транспортной тары
Универсальный магазин Универсам (Супермар­кет)   Универсальный ассортимент продо-, вольственных това-роз; широкий ас­сортимент непродо­вольственных това-роз частого спроса Преимущественно самообслуживание
  Гастроном   Универсальный ас­сортимент продо­вольственных това­ров с преобладанием в нем гастрономии Индивидуальное обслуживание через прилавок
  Товары повседнев­ного спроса   П родов ол ьственные и не продовольст­венные товары частого спроса Преимущественно самообслуживание
Специализиро­ванный продо­вольственный магазин Рыба, Мя­со, Колба-сы, Мине­ральные воды и т. п.   В соответствии со специализацией магазина Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок
Специализиро­ванный непро­довольствен­ный магазин Мебель, Хозяйст­венные товары, Электрото­вары, Оде­жда, Обувь. Ткани и т. п.   В соответствии со специализацией магазина Самообслуживани е, по образцам, по ка­талогам, индивиду­альное обслужива­ние через прилавок и АР-
Магазины про­чей товарной специализации Природа, Семена, Зоомага­зин, Книги И Т. П.   В соответствии со специализацией магазина Самообслуживание, по образцам, по ка­талогам, индивиду­альное обслужива­ние через прилавок
Неслециализи-юванный про­довольствен­ный магазин Продукты Минимар­кет) и т. п.   Узкий ассортимент продовольственных товаров, основные из которых хлеб, кондитерские това­ры, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, без­алкогольные напитки Индивидуальное обслуживание через прилавок
Неспециали-зирванный непродоволь­ственный мага­зин Дом тор­говли     Товарные комплек­сы предметов туа­лета и гардероба для мужчин и жен­щин (одежда, обувь, ткани,галантерея, парфюмерия) Самообслуживание, по образцам, по ка­талогам, индивиду­альное обслужива­ние через прилавок и ДР-
  Все для дома, Това­ры для де­тей, Товары для женщин и другие магазины с комбиниро­ванным ассортимен­том товаров   Товарные комплек­сы соответствую­щей специализации Самообслуживание, по образцам, по ка­талогам, индивиду­альное обслужива­ние через прилавок и ДР.
  Промтова­ры   Узкий ассортимент непродовольствен­ных товаров, основ­ные из которых швейные, трико­тажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия Индивидуальное обслуживание через прилавок
  Комисси­онный ма­газин   Узкий ассортимент непродовольствен­ных товаров Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок
Магазины со смешанным ассортиментом товаров -   Узкий ассортимент продовольственных товаров, не связанных общностью спроса Индивидуальное обслуживание через прилавок
           

5 Общие требования к предприятиям розничной торговли

5.1 На предприятиях розничной торговли должны обеспечи­ваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения требований ГОСТ Р 51304, правил продажи товаров [1], [2], [3], [4], [5].

5.2 На предприятиях розничной торговли должны выполняться:

- санитарно-гигиенические требования — по [6], [7], [8], [9], [10]; -требования противопожарной безопасности по [111;

- требования электро- и взрывобезопасности — по ГОСТ 12.2.003 и [12];

- требования экологической безопасности — по [8], [13], [14], [15].

5.3 Предприятия розничной торговли должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими не­обходимый уровень комфорта и безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.032, ГОСТ 12.2.033, [10], [16], [17]. Маши­ны, механизмы, другое производственное оборудование и транс­портные средства должны иметь сертификаты соответствия [18].

5.4 В строящихся и реконструируемых предприятиях розничной торговли следует предусматривать устройства и мероприятия, обеспечивающие инвалидам и маломобильным группам населения возможность перемещаться по лестницам или пандусам (в том числе наружным) и пользоваться торговыми залами и помещения­ми для оказания услуг [19].

5.5 Предприятия розничной торговли должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные дорожки ко входу [13], [14].

5.6 Прилегающая к предприятиям розничной торговли террито­рия должна быть освещена в вечернее время [12].

5.7 На территории, прилегающей к предприятию розничной тор­говли и доступной для покупателей, не допускается проведение по-грузочно-разгрузочных работ, складирование тары, размещение кон­тейнеров с мусором. Площадки с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей помещений магазина не менее чем на 20 м.

5.8 Предприятие розничной торговли должно иметь вывеску с указанием фирменного наименования организации, режима рабо­ты, местонахождения, юридического адреса.

5.9 В помещении предприятия розничной торговли должна быть информация о государственной регистрации предприятия торговли, наименовании зарегистрировавшего его органа, номере лицензии, ее сроке действия и об органе, выдавшем эту лицензию, если вид деятельности магазина подлежит лицензированию [20].

5.10 Расположение торговых, вспомогательных, складских по­мещений и их площадь должны обеспечивать последовательность проведения технологических процессов товародвижения.

5.11 Освещение торговых залов, аварийное, эвакуационное, а также освещение вспомогательных и складских помещений должно соответствовать [12|.

5.12 В строящихся и эеконструируемых предприятиях рознич­ной торговли при расположении торговых залов на трек или более этажах необходимо наличие пассажирских лифтов или эскалато­ров.

5.13 В торговых залах без естественного освещения следует предусматривать дымоудаление.

5.14 Ширина проходов между оборудованием в торговом зале должна обеспечить покупателю удобство выбора и приобретения товаров (приложение А) [22|. Ширина основных эвакуационных проходов в торговом заге должна обеспечить безопасность его пребывания в магазине [14).

5.15 Минимальные площади помещений для оказания услуг по­купателям для всех типов предприятий розничной торговли приве­дены в приложении Б (22].

5.16 Возможность размещения и нормы площади помещений для реализации продуктов питания с потреблением на месте должны быть в установленном порядке согласованы с территори­альными учреждениями Госсанэпидслужбы Российской Федера­ции.

5.17 Организация технологических процессов и рабочих мест должна соответствовать правилам по охране труда на предприятиях розничной торговли, утвержденных Роскомторгом [21].

5.18 В непродовольственных магазинах торговой площадью 2500 м2 и более должны быть оборудованы общественные туалеты для покупателей [22].

5.19 На предприятиях розничной торговли должны быть преду­смотрены аварийные зыходы инструкции о действиях в аварийной ситуации, системы оповещения и средства защиты от пожара.

5.20 Консультации диетологов, косметологов и других специа­листов должны проводить лица, имеющие специальную подготовку и право на данный вид деятельности.

5.21 Перечень требовании к оформлению вывески, витрин, рек­ламных материалов, выставочного оборудования и внешнего вида обслуживающего персонала магазинов различных типов приведен в таблице 2.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ МАГАЗИНОВ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ

Вид Тип М- и & * <п *и о* 5 р! 5 5 ад с |Ш И3' | в |1|х т Л -я «е Ш 11 § § 41' С о. и ч о I «1 8^? *§ 1  
Универсаль­ный магазин Гипер маркет + + * + +  
  Универмаг   +   + +  
  Универмаг «Детский мир» + + + + +  
  Магазин-склад - - - - -  
  Ун лверсам (Супермаркет) + - + + +  
  Гастроном + -   + +  
  Товары по­вседневного спроса      
Специапизи-юванный про­довольствен­ный магазин Рь-ба. Мясо, Колбасы, Ми­неральные воды и т. п. +   + + +  
Специализи­рованный непродоволь­ственный ма­газин Мебель, Хозяй­ственные тоза-ры, Электрото­вары, Одежда, Обувь, Ткани и т. п. +   + + +  
Вид Тит Ц1   И» |Ё" О. § $|?§ ° Я -а? а». 1§ О) $ X 5 чс •? — Ми о т 56 с §1|з- 5 2 с х ХИ о о «5 -9- сГ О щ
Магазин про­чей товаркой специализации Природа. Се­мена, Зоомага­зин, Книга и т. п. +   + + +
Неспециализи­рованный про­довольствен­ный магазин Продукты (Минимаркет)          
Неспециализи­рованный не­продовольст­венный магазин Дом торговли + + + +  
Неспециали­зированный непродоволь­ственный ма­газин Все для дома, Товары для де~ей, Товары для женщин и другие мага­зины с комби­нированным ассорти мэн-том товаров + + + + +
  Промтовары - - - - -
  Комиссионный магазин - - - -
Магазины со смешанным ассортимен­том товаров ■ —          
Примечание — - Знак «+» означ знал «-» — вып ает, что олнение 1 выполнен! ребовани 1е требовг л не преду жий предусмотрено ■смотрено;
                         

5.22 В специализированном магазине больше половины торго­вой площади должна занимать торговля товарами, соответствую­щими специализации магазина.

5.23 При наличии спроса ассортимент товаров, реализуемых в уни­вермаге, по согласованию в установленном порадке, в том числе с терри­ториальными учреждениями Госсанэпидслужбы Российской Федерации, может быть дополнен ассортиментом продовольственных товаров, а в универмаге «Детский мир»—ассортиментом товаров детского питания.

5.24 Магазины «Товары повседневного спроса» и «Промтова­ры» расположены, главным образом, в сельской местности.

5.25 Рекомендуемый перечень услуг, оказываемых покупате­лям в магазинах различных видов и типов, кроме услуги реализа­ции товаров, приведен в приложении В.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)

ШИРИНА ПРОХОДОВ В ТОРГОВЫХ ЗАЛАХ МАГАЗИНОВ

Таблица А. 1

ШИРИНА ПРОХОДОВ МЕЖДУ ОБОРУДОВАНИЕМ В ТОРГОВЫХ ЗАЛАХ МАГАЗИНОВ (СТРОЯЩИХСЯ И РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ)

Расположение проходов Ширина, м, не менее
Между прилавками для хранения личных вещей покупателей и стеной (прсход для покупателей в торго зый зал) 1.7
Между параллельно расположенными островными горками* 1,4
Между островными горками и пристенным охлаждаемым обору­дованием* 1.6
Между кассовыми кабинами или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками* 2,0
Между кабинами контролеров-кассиров 0,6
Между кассовыми кабинами и торцами островных горок 2,0
Между прилавком и оборудованием за прилавком 0,9
Между прилавками 2,8
Между прилавками и стеной 1,2
* При доставке товаров в торговый зал с использованием транспортного оборудования ширина проходов должна быть не 1вм подъемно-менее 2,2 м.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...