Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов к зачету




1. Акмеология как наука и учебная дисциплина.

2. Охарактеризуйте основные понятия акмеологии.

3. Дайте характеристику методов акмеологических исследований.

4. Акмеологические технологии: характеристики, виды, практика применения.

5. Дидактические игры как форма акмеологических технологий.

6. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста по физической культуре и спорту.

7. Профессионализм личности и деятельности педагога.

8. Профессионально-педагогическая компетентность в структуре профессионализма.

9. Виды профессиональной компетентности.

10. Основы и сущность педагогического мастерства.

11. Современные теории обучения и их использование в практической деятельности.

12. Современные теории воспитания и их использование в практической деятельности.

13. Педагогические умения и навыки, необходимые специалистам по физической культуре и спорту.

14. Коммуникативная компетентность специалиста по физической культуре и спорту.

15. Особенности профессионального общения.

16. Структура профессионально-педагогического мастерства.

17. Педагогическая техника и технология общения.

18. Технология воспитывающей деятельности.

19. Основы изучения личности в процессе воспитания.

20. Педагогическая диагностика.

Примерная тематика рефератов

1. Акмеология как наука и учебная дисциплина.

2. Основные элементы творческого потенциала человека и условия, влияющие на его проявление.

3. Профессионализм личности и деятельности педагога.

4. качества личности педагога, которые являются профессионально значимыми.

5. Задачи и этапы самосовершенствования человека.

6. Объективные и субъективные факторы достижения вершин профессионализма.

7. Содержание профессиональной подготовки специалистов по ФК и С как средство развития личности.

8. Технология организации и осуществления педагогического общения в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

9. Основы и сущность педагогического мастерства.

10. Виды педагогической компетентности.

11. Мастерство педагога-тренера в формировании спортивного коллектива как творческий процесс.

12. Современные теории обучения и их использование в практической деятельности.

13.Современные теории воспитания и их использование в практической деятельности.

14. Человек как субъект развития и саморазвития.

15. Коммуникативная компетентность специалиста по физической культуре и спорту.

16. Акмеологические технологии: характеристики, виды, практика применения.

17. Дидактические игры как форма акмеологических технологий.

18. Педагогическая технология и мастерство преподавателя.

Критерии оценки реферата.

Общие требования

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

 

Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата.

Рецензент должен чётко сформулировать замечание и вопросы, желательно со ссылками на работу (можно на конкретные страницы работы), на исследования и фактические данные, которые не учёл автор.

Рецензент может также указать: обращался ли студент к теме ранее (рефераты, письменные работы, творческие работы, олимпиадные работы и пр.) и есть ли какие-либо предварительные результаты; как магистрант вёл работу (план, промежуточные этапы, консультация, доработка и переработка написанного или отсутствие чёткого плана, отказ от рекомендаций руководителя).

В конце рецензии руководитель и консультант, учитывая сказанное, определяют оценку. Рецензент сообщает замечания и вопросы студенту за несколько дней до защиты.

Студент представляет реферат на рецензию не позднее чем за неделю до экзамена. Рецензентом является научный руководитель. Опыт показывает, что целесообразно ознакомить магистранта с рецензией за несколько дней до защиты. Оппонентов назначает председатель аттестационной комиссии по предложению научного руководителя. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку после защиты реферата. Для устного выступления студенту достаточно 10-20 минут (примерно столько времени отвечает по билетам на экзамене).

Качественные критерии оценки реферата.

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Оценка 1 – реферат студентом не представлен.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...