Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ информационного уголка для родителей 2 младшей группы




Анализ информационного уголка для родителей 2 младшей группы

 

Местом для оформления информации для родителей во 2 младшей группе служит приемная, которую ежедневно посещают родители. При оформлении информационного уголка воспитатели придерживаются следующих правил:

- содержание материалов в уголке совпадает с той тематикой, по которой в данный момент занимаются воспитанники в соответствии с программой;

- информация выставляется крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и увеличенным размером шрифта;

- основные информационные уголки – это настенная и настольная тематическая информация.

На стенде «Для вас, родители» предлагается краткий информационный материал по основным разделам Программы с конкретными советами и рекомендациями по воспитанию, развитию и обучению дошкольников в семье. Здесь также представлен режим дня.

«Визитная карточка» включает в себя: название группы, сведения о воспитателях и младшем воспитателе, сведения о программе, реализуемой в группе. А также фотографии каждого из воспитанников, размещенных в форме капельки, что соответствует названию группы «Капитошки»

«Сетка занятий» представлена тоже в выдержанном стиле группы «Капитошки». Оформление- не самоцель для воспитателей, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов. Эстетика оформления информации, представленной для родителей в уголке, разнообразие, красочность, интересные факты, иллюстрации, фотографии помогают выполнять поставленную задачу.

Также в информационном уголке для родителей присутствуют папки- передвижки. Предлагаемый материал в них помогает лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания. Обычно в них размещается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Например, на момент прохождения практики воспитателями были оформлены папки передвижки на темы: «Говорите с ребенком правильно! », «Приступы агрессии - как их устранить», «Ознакомление детей с явлениями природы поздней осени». Содержание папок периодически меняется. Выбор статей объединяется единым содержанием и носит тематический характер. Тексты подбираются не очень длинные, компактные по содержанию с обязательным выделением абзаца. Родителям такой материал легче воспринимать.

В уголке «Вести с занятия» воспитатели размещают рисунки, аппликации, поделки из пластилина, природного материала, которые дошкольники выполняли по планированию занятий. Выписываются цели, задачи, которые реализовывались на занятиях.

В уголке «Здоровье» в период прохождения нами практики были представлена следующая информация: «Десять советов родителям» (по вопросам относительно здоровья ребенка); «Кодекс здоровья», «Развитие ребенка и его здоровье»; «Особенности развития организма детей»; «Простудные заболевания и их профилактика»; «Примерный перечень двигательных навыков и умений», «Закаливание».

Также имеется Доска объявлений. На ней размещаются объявления разнообразной тематики и официальная информация.

 

Анализ занятия по дополнительному образованию детей

 

Сегодня я наблюдала занятие по дополнительному образованию во 2 младшей группе «Правила дорожные - детям знать положено! »

Тема занятия: «Транспорт»

Це ль: посещение музея «Транспорт»

Структура занятия по этапам включала в себя следующие задачи:

I. Организационный момент:

Задача - пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов;

Педагог опирался на личностные мотивы дошкольников, такие как: стремление к общению, самореализации. Стимулирование познавательной деятельности детей (посещение музея детского сада, который они создали сами и знакомство с новыми экспонатами).

Цель занятия соответствует возрастным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития. Цель занятия была четко сформулирована (посещение музея «Транспорт»).

II. Мотивационно- ориентировочный этап:

Задача - принятие детьми «проблемной ситуации», формулировка и постановка цели и задач;

Для формулировки цели воспитатель использовал задачу: обобщить и уточнить имеющиеся знания и овладеть новыми. Дошкольниками цель занятия была осознана и принята. Они согласились стать экскурсоводами и познакомиться с новыми экспонатами. Целевая установка (экскурсия в музей «Транспорт») соответствовала возрастным и индивидуальным (стать экскурсоводами) потребностям детей. Воспитанники проявили интерес к предстоящей работе.

Воспитателем была создана мотивационная основа, у дошкольников был вызван интерес к передаваемой информации (знакомство с новыми экспонатами). Педагог опирался на личностные мотивы детей, их стремление к общению, самореализации, самоутверждению. У дошкольников 2 младшей группы был вызван познавательный интерес. Дети смогли почувствовать свой успех (экскурсия в музей, который они создавали сами). Воспитатель создал мотивацию учения путем демонстрации роли учения в жизни человека. Презентация ребенка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...