Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод бухгалтерского учета




Предмет и объекты бухгалтерского учета

Предмет бухгалтерского учета – хозяйственная деятельность организации.

Объектами или составными частями предмета бухгалтерского учета являются:

1. имущество организации

2. обязательства организации хозяйственные средства

3. хозяйственные операции

 

Имущество и обязательства организации представляют собой хозяйственные средства, которые классифицируются по следующим признакам:

По составу и размещению

хозяйственные средства представлены имуществом организации, которое отражается в активе баланса и подразделяется на 2 части:

4. внеоборотные активы (длительное использование, постепенный перенос стоимости):

· нематериальные активы (права на объекты интеллектуальной собственности, деловая репутация);

· основные средства (здания, сооружения и т.д.);

· незавершенное строительство;

· долгосрочные финансовые вложения (инвестиции, предоставленные займы сроком свыше 1 года);

· прочие внеоборотные активы.

2. оборотные активы:

· запасы (материалы, готовая продукция товары и т.д.);

· дебиторская задолженность;

· краткосрочные финансовые вложения;

· денежные средства (наличная и безналичная форма);

· прочие оборотные активы.

По источникам образования

хозяйственные средства отражаются в пассиве баланса и подразделяются на 2 части:

1. собственные средства (капитал)

· УК

· добавочный капитал

· резервный капитал

· прибыль и др.

2. заемные средства (обязательства)

· долгосрочные обязательства кредиторская задолженность

· краткосрочные обязательства

 

Третий объект - хозяйственные операции.

Под хозяйственной операцией понимают факт хозяйственной жизни, вызывающий изменения в имуществе и источниках его образования.

 

Метод бухгалтерского учета

Методом бухгалтерского учета называют совокупность способов и приемов, с помощью которых отображается предмет бухгалтерского учета.

Такими способами и приемами являются:

· Документация и инвентаризация (первичное наблюдение)

Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первоочередное требование к документам – своевременное составление, полнота и достоверность информации обеспечивает возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью.

Инвентаризация – позволяет через проверку в натуре материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности или допущенные потери, хищения, недостачи. При помощи инвентаризации контролируется сохранность материальных ценностей и денежных средств, проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

· Оценка и калькуляция (стоимостное измерение)

Оценка -применяется для отражения активов, обязательств и хозяйственных операций в денежном выражении в учете.

Под калькулированием себестоимости продукции (работ, услуг) понимается расчет затрат, связанных с ее производством и реализацией, как по предприятию в целом, так и по видам продукции и на ее единицу.

· Счета и двойная запись (текущая группировка хозяйственных операций)

Счета – способ группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций.

На каждый вид имущества и источников его образования открывается отдельный счет. Сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счета и по кредиту другого счета), что и называется двойной записью.

Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете. Ее использование имеет контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах.

· Баланс и отчетность (обобщение учетных данных)

Баланс – это способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия на определенную дату, в денежном выражении.

Бухгалтерская отчетность – это совокупность таблиц, отражающих имущественное и финансовое положение предприятий, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности и балансах, основывается на данных синтетического и аналитического учета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...